Яндекс.Диск 3.0 для Windows

В программе Яндекс.Диск 3.0 объединены возможности экспериментального Диска 2.0 и классической программы Яндекс.Диск. В новой программе вы можете работать с файлами на компьютере, синхронизируя только те папки и файлы, которые вам нужны. Остальные папки и файлы также будут отображаться в программе, но храниться будут только в облаке — с ними можно работать, только если есть интернет.

Примечание. Если вы хотите вернуться к классической программе или программе Диск 2.0, сначала удалите новую программу Яндекс.Диск.
Ограничение. Программа Яндекс.Диск может быть установлена на следующих операционных системах: 32-разрядная Windows XP Service Pack 3, Windows Vista, Windows 7, Windows 8 (классический интерфейс), Windows 10.
  1. Установка программы
  2. Авторизация в программе
  3. Выборочная синхронизация
  4. Загрузить файлы на Диск
  5. Просмотреть и отредактировать файл
  6. Скачать файл или папку
  7. Переместить файл или папку
  8. Поделиться файлом или папкой
  9. Удалить файл или папку
  10. Автозагрузка фото и видео
  11. Как вынести значок Диска в трей (область уведомлений)?
  12. Заметки в Яндекс.Диске
  13. Скриншоты в Яндекс.Диске
  14. Сообщить об ошибке

Установка программы

Скачайте программу на странице Яндекс.Диск. Когда файл начнет скачиваться, на странице отобразятся инструкции по запуску.

После установки значок программы появится в трее (области уведомлений) Windows.

Авторизация в программе

После установки программа Яндекс.Диск предложит вам ввести логин и пароль вашей учетной записи в Яндексе. Пока вы не авторизованы, в трее отображается значок .

Если вы не авторизовались сразу после установки, дважды нажмите на значок программы в трее.

Если вы еще не зарегистрированы на Яндексе, перейдите по ссылке Зарегистрироваться и зарегистрируйтесь. Затем введите логин и пароль в программе.

Внимание. Если вы используете двухфакторную аутентификацию, для авторизации в программе Яндекс.Диск нужен одноразовый пароль, сгенерированный мобильным приложением «Яндекс.Ключ».

Выборочная синхронизация

Программа Яндекс.Диск 3.0 позволяет синхронизировать с компьютером не все файлы с вашего Диска, чтобы сэкономить место на компьютере. Например, если вы часто работаете с папкой «Документы», включите для нее синхронизацию — эта папка будет храниться на компьютере. Остальные папки будут храниться только в облаке, но будут также доступны в программе.

Статус синхронизации отображается на значке файла или папки.

  • — идет синхронизация;
  • — файл или папка хранится на компьютере;
  • — содержимое папки частично хранится на компьютере;
  • — файл или папка хранится только в облаке;
  • — состояние синхронизации неизвестно;
  • — ошибка синхронизации.

Хранить файл или папку на компьютере

Чтобы включить синхронизацию файла или папки, выделите их в списке и нажмите кнопку Сохранить на компьютере над списком файлов или в контекстном меню. Когда файл синхронизируется с компьютером, значок на нем изменится с на . После этого вы можете просмотреть его в папке Диска: для этого в контекстном меню файла нажмите Показать в Проводнике.

Хранить файл или папку только в облаке

Чтобы освободить место на компьютере, выключите синхронизацию файла или папки — он удалится с компьютера, но будет доступен на странице Диска.

Для этого выделите его в списке и нажмите кнопку Хранить только в облаке над списком файлов или в контекстном меню файла. Когда файл или папка удалится с компьютера, значок на нем изменится с на .

Загрузить файлы на Диск

Через папку Диска в Проводнике
Откройте папку Диска в Проводнике и скопируйте в нее нужные файлы. При такой загрузке файл хранится и на компьютере в папке Яндекс.Диска, и в облаке Яндекс.Диска.
Совет. Рекомендуется именно копировать, а не перетаскивать файлы. Если в момент загрузки возникнет ошибка, вы сможете повторить загрузку.
Через программу Яндекс.Диск
Скопируйте файлы в окно программы. При такой загрузке файл сразу загружается в облако Яндекс.Диска и не хранится на компьютере в папке Яндекс.Диска.
Совет. Рекомендуется именно копировать, а не перетаскивать файлы. Если в момент загрузки возникнет ошибка, вы сможете повторить загрузку.
Примечание. Если вы хотите, чтобы при загрузке через программу файлы и папки хранились и в облаке, и на компьютере, нажмите правой кнопкой мыши на пункте Яндекс.Диск в левом меню и отключите опцию Новые файлы и папки сохранять только в облаке.
Через дропзону

Если вам часто нужно загружать новые файлы на Диск, перетаскивайте их в дропзону, которая отображается поверх всех окон в правом нижнем углу экрана. Чтобы включить дропзону:

  1. Нажмите значок Диска в системном трее.
  2. Выберите пункт меню Настройки.
  3. Включите опцию Показывать дропзону на рабочем столе.

Процесс загрузки файлов можно увидеть в разделе Задачи (в левом меню программы).

Примечание. Если интернет-соединение оборвется, загрузки будут приостановлены. Когда соединение восстановится, загрузки возобновятся.

Чтобы убрать из списка загрузок все завершенные, нажмите  → Удалить всё завершенное из списка.

После загрузки файлы появятся на сервере. Вы можете открыть страницу Диска и убедиться, что все файлы успешно загружены.

Просмотреть и отредактировать файл

Чтобы открыть файл для просмотра или внесения изменений, дважды нажмите на него в списке файлов. Файл откроется в программе, которая указана для таких файлов по умолчанию. Если вы хотите открыть файл в другой программе, укажите ее в качестве программы по умолчанию для этого типа файлов.

Когда вы отредактируете файл и сохраните его, измененный файл автоматически загрузится на Диск.

Скачать файл или папку

В контекстном меню файла или папки выберите Создать копию на компьютере.

Примечание. Скачанный файл не синхронизируется с облаком. Если вы скачали файл, изменили его и хотите, чтобы он появился на Яндекс.Диске, загрузите его туда вручную.

Процесс скачивания файла можно увидеть в разделе Задачи. Когда файл скачается, вы увидите всплывающее уведомление в правом нижнем углу экрана или в системном трее. Нажмите на уведомление, чтобы открыть папку с файлом.

Файлы скачиваются в системную папку «Загрузки».

Переместить файл или папку

Файлы и папки перемещаются точно так же, как и на компьютере — для этого надо просто перетащить их в нужное место.

Чтобы переместить объект, перетащите его в нужное место в дереве папок слева. Если вы хотите переместить объект в подпапку, предварительно раскройте ее в дереве.

Поделиться файлом или папкой

Выберите объект и нажмите кнопку Скопировать ссылку над списком файлов или в контекстном меню.

Если нажать на свободном поле внутри папки, то скопируется ссылка на эту папку.

Удалить файл или папку

Удалить объект можно одним из нескольких способов:

  • перетащите на значок Корзины в дереве папок слева;
  • в контекстном меню файла или папки выберите Переместить в Корзину.
Внимание. Когда вы удаляете файлы в программе, они попадают в Корзину и хранятся в ней 30 дней. После этого они автоматически удаляются с сервера. Восстановить удаленные с сервера файлы нельзя. Если вы хотите удалить файл с компьютера, но сохранить на сервере, настройте выборочную синхронизацию.

Чтобы очистить Корзину, нажмите на значке Корзины правой кнопкой мыши и выберите Очистить корзину.

Автозагрузка фото и видео

В приложении Яндекс.Диск нет автозагрузки с подключаемых к компьютеру устройств. Но вы можете включить безлимитную автозагрузку в мобильном приложении Яндекс.Диск или загрузить файлы вручную.

При включенном безлимите фото и видео не будут загружаться в папку Фотокамера и синхронизироваться с программой на компьютере. Чтобы фото из безлимита были доступны на компьютере, включите их автоматическое скачивание:

  1. Откройте меню Файл → Настройки.
  2. Перейдите на вкладку Автозагрузка.
  3. Включите опцию Копировать фото и видео на компьютер, чтобы они были под рукой.
  4. Выберите, где создать папку Фото и видео с Яндекс.Диска — туда будут скачиваться фото и видео.
  5. Выберите, скачать все фото и видео, автоматически загруженные на Диск, или только новые.

Как вынести значок Диска в трей (область уведомлений)?

Чтобы Диск всегда был под рукой, значок программы «Яндекс.Диск» всегда находится в трее Windows. Если значок не виден на панели задач, перетащите его в видимую часть трея:

Заметки в Яндекс.Диске

С помощью программы Яндекс.Диск вы можете создавать заметки — они автоматически сохранятся в облаке и не пропадут, если с компьютером что-то случится. Также вы можете использовать заметки на нескольких компьютерах одновременно — например, домашнем и рабочем — если авторизуетесь в программе Яндекс.Диск одним и тем же аккаунтом.

Ограничение. Заметки устанавливаются только на компьютер с операционной системой версии 7 или выше (Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10).

В заметку можно надиктовать текст, вставить список дел, маркированный список или картинку. Чтобы важная заметка всегда была вверху списка, прикрепите ее: выделите и нажмите значок в правом верхнем углу.



Открыть Заметки можно с помощью сочетания клавиш Ctrl + Alt + B, создать новую заметку — Ctrl + Alt + N. Чтобы изменить стандартные сочетания клавиш:

  1. Нажмите значок Диска в системном трее Windows.
  2. Выберите пункт меню Настройки.
  3. Перейдите на вкладку Заметки.
  4. Нажмите в поле справа от нужного действия.
  5. Нажмите новое сочетание клавиш.

Скриншоты в Яндекс.Диске

С помощью программы Яндекс.Диск вы можете создавать и редактировать скриншоты, сохранять их на свой Яндекс.Диск, а также делиться ими.

Подробнее см. в статье Скриншоты в программе Яндекс.Диск для Windows.

Сообщить об ошибке

Если вы столкнулись с проблемой в работе программы «Яндекс.Диск», сообщите нам об ошибке через форму обратной связи. К сообщению обязательно приложите логи программы.

Как получить логи

  1. Откройте меню Справка.
  2. Удерживая клавишу Ctrl, нажмите Сообщить в Яндекс об ошибке — автоматически откроется папка с выделенным ZIP-архивом.
  3. Приложите этот архив к форме обратной связи.

Если программа не устанавливается или не запускается, извлеките логи вручную:

  1. Откройте Проводник, скопируйте адрес %LOCALAPPDATA%\Yandex\Yandex.Disk.2 и вставьте его в адресную строку.
  2. Нажмите клавишу Enter.
  3. Заархивируйте содержимое открывшейся папки и приложите этот архив к форме обратной связи.

Написать в службу поддержки