Отправить письмо

В форме можно настроить интеграцию с Почтой, чтобы автоматически отправлять уведомление при заполнении формы.

  1. Настроить уведомления
  2. Решение проблем

Настроить уведомления

  1. Выберите форму и перейдите на вкладку Интеграция.

  2. Выберите группу действий, в которой вы хотите настроить отправку письма, и внизу группы нажмите кнопку .
  3. В блоке Отправить письмо заполните поля:

    • Кому — адрес, на который будет отправлено уведомление. Можно перечислить несколько адресов через запятую или указать переменную.

      • Чтобы уведомление пришло на почту автора формы, выберите переменную Email автора формы.
      • Чтобы уведомление пришло на почту аккаунта на Яндексе, с которого пользователь заполнил форму, выберите переменную Электронная почта.
      • Чтобы уведомление пришло на адрес, указанный пользователем в ответ на вопрос, добавьте переменную Ответ на вопрос и выберите вопрос типа «Почта».
    • Отправитель — имя отправителя, которое увидит получатель письма.

    • Обратный адрес — почтовый адрес, на который получатель может отправить ответ на письмо. Если обратный адрес не указан, вы не сможете получить ответ.

    • Тема — тема письма.

    • Текст — текст письма.

    В любое поле можно вставить ответ на вопрос или другие данные из формы:

    • Выберите поле и справа нажмите кнопку Переменные.
    • Выберите в списке переменную, которую нужно добавить в поле.

    Например, в текст письма можно добавить обращение к пользователю по имени или результат теста.

  4. При необходимости прикрепите к письму файл.

  5. Чтобы после заполнения формы показать пользователю сообщение об отправленном письме, под заголовком действия включите опцию Показывать результат пользователю.
  6. Нажмите кнопку Сохранить.

Чтобы отправить несколько почтовых уведомлений одновременно, добавьте их с помощью кнопки внизу группы действий.

Если нужно отправлять уведомление, только когда пользователь ответил на вопросы определенным образом, задайте условия.

Пример уведомления для формы с анкетой на вакансию. После заполнения формы ответы на вопросы анкеты будут отправлены на почтовую рассылку отдела кадров.

Решение проблем

Если вы настроили отправку уведомлений на почту, но после заполнения формы письма не приходят, проверьте папку со спамом и ошибки при отправке писем.

Проверьте, попало ли письмо спам

Если на вашу почту не приходят уведомления, проверьте папку «Спам». Для писем от сервиса Яндекс.Формы, которые попали в спам, поставьте отметку «Не спам».

Если вы используете собственный почтовый сервер, добавьте в «белый список» адрес отправителя: идентификатор_формы@forms-mailer.yaconnect.com.

Проверьте текст письма
Почтовый сервер может заблокировать письмо, если его текст отсутствует или похож на спам. Заполните или отредактируйте текст письма.
Проверьте ошибки при отправке писем
  1. Откройте форму, в которой не работают уведомления, и перейдите на вкладку Интеграция.
  2. Проверьте, появилось ли в настройках вашего уведомления сообщение об ошибке.

  3. Если сообщение об ошибке отображается:

Если уведомлений в спаме и ошибок нет

Если вы не нашли уведомлений в папке «Спам» и ошибок на вкладке Интеграция, возможно, что письмо заблокировано на почтовом сервере получателя. Чтобы выяснить причину блокировки письма:

  1. Откройте форму, в которой не работают уведомления, и перейдите на вкладку Интеграция.
  2. В настройках уведомления в поле Обратный адрес укажите вашу личную или рабочую почту.
  3. Когда очередное уведомление из формы будет заблокировано почтовым сервером, на указанный обратный адрес придет письмо с сообщением об ошибке. Скопируйте текст сообщения.
  4. Отправьте обращение в службу поддержки Яндекс.Форм и добавьте в него полученное сообщение об ошибке.