Инструменты гибкой разработки

В Трекере для управления задачами и проектами вы можете использовать инструменты и подходы гибкой разработки (Agile-инструменты): доску задач, спринты, диаграмму сгорания задач и покер планирования.

Гибкие методологии разработки были созданы для управления разработкой программного обеспечения, теперь их успешно применяют в самых разных областях. Существует несколько гибких методологий, например Скрам и Канбан.

Подробнее читайте в разделе Основные понятия гибкой разработки.

  1. Доски задач в Трекере
  2. Основные понятия гибкой разработки

Доски задач в Трекере

В Трекере инструменты для гибкой разработки сгруппированы на доске задач.

Доска задач

Работа с досками задач в Трекере похожа на работу с обычными досками со стикерами. Используйте доски разных типов для планирования и отслеживания работы по гибким методологиям:

  • Простая доска позволяет распределить задачи по колонкам в зависимости от их статуса.

  • Доска Скрам, помимо отображения статусов задач, включает инструменты для управления спринтами, оценки сложности задач и диаграмму сгорания задач.

  • Доска Канбан — похожа на простую доску, но все задачи в статусе Открыт автоматически попадают в колонку Бэклог .

Подробнее о том, как работать с досками задач:

Основные понятия гибкой разработки

В Трекере используются термины и понятия из методологии Скрам:

Бэклог
Список задач или требований к продукту, которые нужно реализовать в проекте. Обычно задачи в бэклоге упорядочены по приоритету.
Спринт
Итерация работы над проектом, обычно длится 1–4 недели. Считается, что в каждом спринте команда должна разработать и подготовить к выпуску новые функции продукта (инкремент).
Покер планирования
Метод командной оценки сложности задач с помощью карт, на которые нанесены оценки сложности в относительных единицах Story Points.
Доска задач
Доска для отслеживания статуса задач в текущем спринте. Столбцы на доске соответствуют статусам задач. Карточки с описанием задач прикрепляются на доску и перемещаются между столбцами по мере изменения статуса.
Диаграмма сгорания задач
График, который показывает скорость выполнения запланированных задач в течение спринта и объем оставшейся работы.
User Story
«Пользовательская история» — описание возможности, которую нужно реализовать в продукте, с точки зрения потребностей или проблем пользователя. User Story разбивается на отдельные задачи. В Трекере можно использовать тип задач Story для группировки любых задач с общей темой.
Story Point
Относительная единица трудоемкости задач. Обычно единица Strory Point не эквивалентна какому-то определенному количеству человеко-часов. Команда оценивает задачи совместно, сравнивая их с какой-нибудь простой задачей.
Эпик
Крупная функция или требование, которое невозможно реализовать за один спринт. Обычно разбивается на несколько историй (User Story) или задач. В Трекере можно использовать тип задач Epic для группировки любых задач с общей темой.
Подэпик
Задача, которая входит в эпик.