Настроить доступ к очереди

Настроить доступ к очереди

По умолчанию доступ пользователей к задачам очереди не ограничен.

В случае, если вы ограничите доступ к очереди, доступ к задачам по умолчанию будут иметь пользователи, указанные в полях Автор, Исполнитель, Наблюдатели, Доступ.

Вы можете изменить настройки доступа для отдельных пользователей, групп или ролей:

  1. Слева от имени очереди выберите  → Администрирование.

  2. Перейдите на вкладку Доступ → Все задачи.

  3. Добавьте пользователей и группы, для которых нужно настроить доступ:

    • Люди и роботы — индивидуальные настройки для отдельных пользователей. Чтобы добавить пользователя в эту категорию, введите его логин или имя в строку поиска в верхней части таблицы.

    • Группы — настройки для отделов и команд. Чтобы добавить новый отдел, введите его название в строку поиска в верхней части таблицы.

      Совет. Чтобы добавить всех сотрудников организации, укажите группу Все сотрудники.
    • Роли — настройки для пользователей, обладающих определенными ролями по отношению к задачам очереди:

      • Доступ — пользователи, перечисленные в поле Доступ задачи;

      • Наблюдатель — пользователи, подписавшиеся на задачу;

      • Автор — автор задачи;

      • Исполнитель — исполнитель задачи;

      • Владелец очереди;

      • Участник команды очереди — пользователи, добавленные в команду очереди. По умолчанию этой роли нет в списке, ее можно добавить с помощью строки поиска вверху таблицы.

  4. Задайте права на действия с очередью:
    • Создание задач — пользователи могут создавать новые задачи в этой очереди.
    • Просмотр задач — пользователи могут комментировать задачу и менять ее статус, но не имеют возможности менять значения полей в задаче.
      Ограничение. Для изменения статуса одновременно у нескольких задач прав на просмотр недостаточно. Необходимо иметь права на редактирование задач.
    • Редактирование задач — пользователи могут комментировать задачу, менять ее статус и редактировать поля задачи (например, изменять дедлайн, добавлять наблюдателей и так далее).
    • Настройки очереди — пользователи могут изменять параметры очереди.
  5. Нажмите кнопку Сохранить.

Если пользователь одновременно обладает несколькими ролями, то ему доступны права на все действия, которые разрешены настройками этих ролей.

Пример

Если пользователь является одновременно автором и исполнителем задачи, у него будут права на Создание задач, Чтение задач и Редактирование задач.

Добавить сообщение для пользователей, у которых нет доступа

По умолчанию при попытке открыть задачу очереди, к которой нет доступа, пользователи видят сообщение «Обратитесь к владельцу очереди» и имя владельца.

Вы можете изменить это сообщение. Например, указать другого пользователя с правами администратора очереди, к которому можно обратиться для получения доступа. Или написать, по какой причине доступ к очереди закрыт.

Чтобы изменить сообщение для пользователей, у которых нет доступа к очереди:

  1. Слева от имени очереди выберите  → Администрирование.

  2. Перейдите на вкладку Доступ → Все задачи.

  3. В блоке Сообщение для пользователей без доступа нажмите кнопку Редактировать.
  4. Напишите сообщение и нажмите кнопку Сохранить.

    Чтобы добавить в сообщение ссылку на профиль сотрудника, укажите его логин с символом @, например login@.

Настроить доступ к задачам с компонентом

Вы можете настраивать доступ к различным компонентам очереди. Это позволит задавать разные настройки для задач очереди без компонентов и для задач с компонентами. Правила доступа к компоненту имеют больший вес, чем правила доступа к очереди.

Чтобы настроить доступ к задачам компонента:

  1. Слева от имени очереди выберите  → Администрирование.

  2. Перейдите на вкладку Доступ → Задачи с компонентом.

  3. Добавьте пользователей и группы, для которых нужно настроить доступ:

    • Люди и роботы — индивидуальные настройки для отдельных пользователей. Чтобы добавить пользователя в эту категорию, введите его логин или имя в строку поиска в верхней части таблицы.

    • Группы — настройки для отделов и команд. Чтобы добавить новый отдел, введите его название в строку поиска в верхней части таблицы.

      Совет. Чтобы добавить всех сотрудников организации, укажите группу Все сотрудники.
    • Роли — настройки для пользователей, обладающих определенными ролями по отношению к задачам очереди:

      • Доступ — пользователи, перечисленные в поле Доступ задачи;

      • Наблюдатель — пользователи, подписавшиеся на задачу;

      • Автор — автор задачи;

      • Исполнитель — исполнитель задачи;

      • Владелец очереди;

      • Участник команды очереди — пользователи, добавленные в команду очереди. По умолчанию этой роли нет в списке, ее можно добавить с помощью строки поиска вверху таблицы.

  4. Нажмите кнопку Сохранить.

Если задача относится к нескольким компонентам, доступ к задаче имеют все пользователи, которым разрешен доступ хотя бы к одному компоненту.

Пример

Если задача относится к компонентам Hardware и Software, доступ к ней будут иметь как пользователи из группы «Разработка продуктов», так и пользователи из группы «Разработка приложений».