Автоматическое обновление задач

В Трекере можно периодически обновлять задачи очереди, которые подходят под условия заданного фильтра. Например, с помощью автодействия можно каждый час проверять задачи с определенными компонентами и назначать исполнителя, если он не назначен. Или призывать ответственных в комментарии, если задача давно не обновлялась.

Настроить автоматическое обновление задач

  1. Слева от имени очереди выберите  → Администрирование.

  2. На панели слева выберите Автоматизация → Автодействия и нажмите кнопку Создать автодействие.

  3. Выберите тип Обновление задач.
  4. Задайте название для автодействия.

  5. Задайте периодичность автоматического обновления задач в часах или днях.
  6. Чтобы отобрать задачи, к которым будет применяться автодействие, настройте параметры фильтра одним из способов:

    • Нажмите кнопку Добавить условие, выберите поле задачи и укажите его значение.

      При необходимости вы можете добавить несколько условий. Автодействие сработает, если они будут выполняться одновременно.

    • Нажмите на кнопку Запрос и задайте условие с помощью языка запросов.

  7. Задайте одно или несколько действий над задачей:

    Изменить статус задачи

    Задайте новый статус задачи. Доступные статусы определяются настройками воркфлоу.

    Изменить значения в полях

    Чтобы изменить значения одного или нескольких полей, выберите поля и задайте новые значения.

    Добавить комментарий

    Напишите текст комментария, который будет добавлен к задаче.

    Вы можете подставить в комментарий значения полей задачи. Для этого нажмите кнопку Добавить переменную.

    Вычислить значение
    Вы можете настроить поле, значение которого вычисляется автоматически на основе значений других полей задачи.
    HTTP-запрос
    Когда срабатывает автодействие, можно отправлять HTTP-запрос.
  8. Чтобы сохранить автодействие, нажмите кнопку Создать.

Пример автоматического обновления

Если задачу нужно выполнить к определенному сроку, срок можно указывать в поле Дедлайн. Чтобы исполнители не забывали выполнять задачи вовремя, с помощью автообновления можно отправлять им напоминания за несколько дней до дедлайна.

Настроим ежедневное автообновление, чтобы призывать исполнителя задачи в комментарии, если до дедлайна осталось 3 дня или меньше:

  1. Перейдите в настройки очереди, в которой нужно создать автоматическое напоминание о дедлайне.
  2. В разделе Автодействия нажмите кнопку Создать автодействие.
  3. Выберите тип автодействия Обновление задач и задайте название.
  4. Задайте период обновления 1 раз в день.
  5. Настройте условие, чтобы автодействие срабатывало для нерешенных задач (без резолюции), если до дедлайна осталось 3 дня или меньше. Для этого в блоке Параметры фильтра выберите Запрос и задайте условие с помощью языка запросов:
    Resolution: empty() AND Deadline: <= today() + 3d

  6. Настройте действие — призыв в комментарии исполнителя задачи:

    1. Нажмите Добавить действие и выберите Отправить комментарий.
    2. В поле Призвать пользователей из поля введите Исполнитель.
    3. Напишите текст комментария. Вы можете добавить в письмо параметры задачи с помощью кнопки Добавить переменную.

  7. Сохраните автодействие.

Созданное автодействие будет раз в день проверять задачи в очереди. Если задача не решена и дедлайн наступит менее чем через 3 дня, исполнитель будет призываться в комментарии.