Настройка модуля

Взаимодействие модуля и Яндекс Доставки

На вкладке Авторизация укажите:

  • ID приложения Яндекс, Пароль приложения Яндекс — приложение вы регистрировали ранее. Чтобы получить идентификатор и пароль, перейдите в список приложений и нажмите на название нужного.

  • Токен авторизации — нажмите кнопку Запросить, и появится список приложений на Яндексе. Выберите нужное приложение и нажмите кнопку Разрешить. Поле заполнится автоматически.

  • Ключ API виджета Яндекс Доставки — чтобы получить ключ, перейдите в Кабинет разработчика и выберите Виджеты Яндекс Доставки.

Совет. Отметьте опцию Включить логирование событий модуля. Вы будете видеть сообщения, которыми обмениваются модуль и Яндекс Доставка, в разделе Сервисы → Яндекс Доставка → Журнал событий. При обращении в службу поддержки эти данные помогут быстрее определить и решить проблему.

Источники данных о весе и габаритах товаров

На вкладке Габариты товаров укажите, откуда брать значения веса и габаритов товаров при расчете стоимости доставки, — из стандартных полей каталога или из свойств.

Также укажите значения веса и габаритов по умолчанию. Они учтутся, если данных не окажется в каталоге или свойствах (поля в блоке Размеры заказа по умолчанию и поле Вес товара по умолчанию).

Габариты
  • Из каталога — габариты возьмутся из полей каталога.

  • Одним свойством — габариты возьмутся из одного свойства, в котором хранятся все габариты товара (длина, ширина и высота). Также можно задать единицу измерения габаритов.

  • Раздельными свойствами — габариты возьмутся из разных свойств, в которых длина, ширина и высота хранятся по отдельности. Также можно задать единицу измерения габаритов.

Вес
  • Брать вес товара из каталога — вес возьмется из поля каталога.

  • Брать вес товара из свойства — вес возьмется из указанного свойства товара. Также можно задать единицу измерения веса.

Способы оплаты заказа

На вкладке Платежные системы укажите, какой способ оплаты вы готовы поддержать. Например, это могут быть наличные, банковская карта или наложенный платеж — зависит от того, какие платежные системы доступны на вашем сайте.

Выберите платежные системы:

  • для оплаты наличными или безналичным платежом при получении заказа;
  • для оплаты онлайн во время оформления заказа.

Тогда в первом случае вы сможете передать в Яндекс Доставку данные о постоплате, а во втором — о предоплате.

Когда вы заполните все поля, нажмите кнопку Применить. После этого в Доставку начнут передаваться данные об оплате заказа.

Данные для доставки заказа

На вкладке Свойства заказа укажите, откуда взять информацию о заказе:

  • артикул товаров, которые входят в состав заказа;
  • фамилию, имя, отчество и контактные данные покупателя;
  • адрес доставки заказа.

Чтобы передать данные о заказе в Доставку:

  1. Для каждого блока каталога выберите поле из него, которое содержит артикул товаров.

  2. Включите опцию Активный профиль для физического лица, чтобы передать информацию о покупателях и адрес доставки заказа.

    Внимание. Сотрудники Яндекс Доставки могут доставить заказ только физическим лицам. Поэтому не включайте опцию для юридического лица и не передавайте данные о нем.
  3. Укажите фамилию, имя и отчество покупателя. Они могут быть в одном поле или в трех отдельных.

    Мы рекомендуем передавать данные в отдельных полях, чтобы можно было точно и безошибочно сопоставить информацию о покупателе. Если вы используете одно поле вместо трех, укажите фамилию, имя и отчество через пробел.

  4. Укажите поля, которые содержат электронную почту и телефон покупателя.

  5. Передайте адрес доставки. Он также может быть в одном поле или в отдельных. Мы рекомендуем использовать отдельные поля, чтобы точно передать адрес. Если вы укажете не все данные, заказ не удастся передать в Доставку.

    Адрес должен содержать:

    • индекс;
    • название улицы;
    • номер дома;
    • корпус, блок или строение дома;
    • номер квартиры или офиса.

    Если вы передаете адрес в одном поле, используйте разделитель — запятую или точку с запятой.

  6. Укажите поле с комментарием для доставки заказа.

  7. Нажмите кнопку Применить.

Сопоставление статусов заказов

На вкладке Сопоставление статусов заказов настройте соответствие статусов заказов в 1С-Битрикс статусам в Доставке. Настройка может вам понадобиться, чтобы отслеживать заказы на странице Яндекс Доставка → Заказы. Например, вы сможете фильтровать заказы по нужному статусу (столбец Статус заказа).

Чтобы сопоставить статусы, в блоке каждого статуса 1С-Битрикс отметьте нужные статусы Доставки и нажмите Применить.

Учитывайте, что статусы на странице с заказами в столбце Статус заказа не связаны со статусами отгрузки 1С-Битрикса на странице конкретного заказа, в блоке Отгрузка. По статусу отгрузки можно определить, на каком этапе транспортировки находится заказ в Доставке.