Частые вопросы

Общие вопросы

С какого статуса начинается платная отмена?

Платная отмена начинается со статуса SORTING_CENTER_AT_START.

В какой момент можно отменить заказ?

Заказ можно отменить в любой момент до того, как посылки были переданы курьеру — до перехода в статус DELIVERY_TRANSPORTATION_RECIPIENT. Для этого воспользуйтесь методом Отмена заявки.

Что такое platform_station_id?

platform_station_id — это уникальный идентификатор склада в системе Яндекс Доставки. Этот идентификатор используется как для вашего склада, так и для ПВЗ и точек самопривоза.

Как я могу доставить заказ до ПВЗ?

Чтобы оформить доставку до ПВЗ, оформите заявку через обычный метод Создание заказа. При этом в качестве destination.platform_station передайте идентификатор platform_station_id ПВЗ, который можно получить с помощью метода Получение списка точек самопривоза и ПВЗ.

Для получения списка точек самопривоза и ПВЗ по конкретному региону узнайте geo_idс помощью метода Получение geo_id.

Что такое geo_id?

geo_id — это уникальный идентификатор населенного пункта.

В больших городах может быть несколько geo_id в зависимости от переданного адреса.

Что такое places и items?

  • items — это товары, которые упакованы в places;

  • places — это коробки (места), которые будут погружены в машину при отгрузке.

Поддерживаете ли вы маркировку «Честный знак»?

Да, мы поддерживаем маркировку «Честный знак» версии 1.2 и передачу криптохвоста. Чтобы передать маркировку, во время создания заказа в поле marking_code укажите GTIN (14 символов) и серийный номер (13 символов).

Можно ли напечатать свой ярлык? Какие требования к ярлыкам?

Вы можете размещать на упаковках ярлыки, напечатанные вами самостоятельно. Основные требования:

  • Ярлык содержит уникальный штрихкод на каждое грузовое место заказа.

  • На ярлыке указаны:

    • номер заказа;

    • название интернет-магазина;

    • адрес получателя;

    • дата и время доставки;

    • контактные данные получателя.

  • Ярлык должен правильно сканироваться и быть стандарных размеров.

  • Ярлык хорошо виден и читаем, располагаться на ровной поверхности упаковки, а не на ребрах коробки.

  • При открывании коробки ярлык должен сохранять целостность.

Пример ярлыка в нужном формате

Подробнее читайте в разделе Маркировать товар.

Как узнать интервалы доставки в другой город?

Воспользуйтесь методом Получение интервалов доставки в зависимости от переданного адреса.

Какое минимально доступное время забора после оформления заказа?

Если у вас планируется забор сегодня и вы планируете отгрузить новый заказ, то создайте заказ до обозначенного времени забора.

Что такое operator_request_id?

operator_request_id — это уникальный ключ для каждого подтвержденного заказа, который задается на стороне клиента.

Чтобы заявка успешно сформировалась после подтверждения заказа с одним operator_request_id, при создании нового заказа воспользуйтесь другим ключом.

В каком формате нужно передавать адрес? Какие у вас требования к адресу?

Пример корректного адреса: Россия, Москва, улица Пушкина, д. 8.

При передаче адреса также учитывайте следющие требования:

  • Разделяйте разные части одного адреса между собой запятыми.

  • Не указывайте в адресе почтовые индексы, чтобы избежать ошибок.

  • Не указывайте в адресе номер квартиры. Укажите квартиру в поле destination.custom_location.details.room.

  • Детали, такие как код домофона, номер подъезда, цвет здания и т. д., передавайте в поле comment.

Что делать, если получатель не знает, какой способ оплаты будет использовать при получении?

В процессе создания заявки укажите способ оплаты card_on_receipt. Если у получателя не окажется при себе банковской карты или транзакция завершится неудачно, то он сможет оплатить посылку наличными.

Как сделать оплату при получении? Как работает страховая стоимость и как ее включить?

Чтобы включить оплату при получении, заполните поле billing_info во время создания заказа.

Подробно о страховании читайте в разделе Возмещение ущерба во время отложенной доставки.

В каких единицах передавать габариты и стоимость?

Объем передается в см³, габариты — в см, вес — в граммах, стоимость в копейках.

Поле unit_price (стоимость) заполняется для единицы товара.

В каком формате передавать номер телефона?

Номер телефона передается без знака плюс в формате: 79123456789.

Есть ли у вас тестирующая система? Каким образом мне провести тестирование?

Для тестовых запросов используйте хост:

https://b2b.taxi.tst.yandex.net/

Пример запроса для тестового хоста

Для тестового запроса к нашему API можно использовать:

  • Тестовый токен: y2_AgAAAAD04omrAAAPeAAAAAACRpC94Qk6Z5rUTgOcTgYFECJllXYKFx8. Токен укажите в поле Authorization с префиксом Bearer.

  • Для поля platform_station_id укажите тестовый идентификатор склада в нашей системе (точка А): fbed3aa1-2cc6-4370-ab4d-59c5cc9bb924.

Сколько у меня времени, чтобы подтвердить заявку?

На подтверждение заявки у вас есть 10 минут.

Если ваш сервис предоставляет клиенту больше времени для оформление заказа, не создавайте заявку на досавку, пока не получите подтверждение от клиента.

Чтобы вернуть клиенту доступные интервалы доставки, воспользуйтесь методом Получение интервалов доставки. Для предварительного расчета стоимости доставки, используйте метод Предварительного расчета стоимости доставки.

Как завести собственную станцию?

Обратитесь к персональному менеджеру.

Как настроить отгрузки на своей станции?

Настроить отгрузки на вашей станции вам поможет ваш персональный менеджер, который вместе с вами определит график забора с вашего склада.

Можно ли самостоятельно привозить заказ на сортировочный центр?

Да. Чтобы получить точки самопривоза, воспользуйтесь методом Получение точек самопривоза и ПВЗ.

Привезти заказ на сортировочный центр можно до 21:00.

Индивидуальные условия передачи заказов на сортировочный центр вы можете согласовать с вашим персональным менеджером.

Какие ограничения по габаритам и весу отправлений?

Габариты и вес отправления зависит от способа доставки. Подробнее читайте в Правилах отгрузки.

Какие ограничения по страховой стоимости отправлений?

Максимальный размер страховой стоимости товара составляет 250 000 рублей.

В каком часовом поясе вы передаете время? В каком часовой поясе необходимо передавать время при создании заказа?

Время передается в формате UNIX или UTC — GMT+0. Ответ придет также в GMT+0.

Что такое штрихкод, зачем он нужен? Какие у вас требования к штрихкодам?

Штрихкод — это уникальный идентификатор товара в заказе. Штрихкод может состоять из: строчных и прописных латинский буквы от a до z, символов -, /, \, _, цифр от 0 до 9. В одном заказе может быть несколько товаров с одинаковым штрихкодом. Дополнительную информацию читайте в разделе Маркировать товар.

Что такое АПП (акт приема-передачи)? Для чего он нужен?

АПП (акт приема-передачи) — это документ, подтверждающий факт отгрузки курьером ваших товаров. Для генерации документа воспользуйтесь методом Получение акта приема-передачи. Также вы можете использовать шаблоны документов вашей компании, чтобы подготовить акты приема-передачи по тем заказам, которые будут отгружены.

Вопросы, связанные с ошибками методов API

Not authorized request

Ошибка может возникать в случае передачи в заголовке Authorization некорректного токена:

  • Если вы меняли пароль в личном кабинете Яндекс Доставки, актуализируйте токен.

  • Убедитесь, что запрос к тестовому хосту передается при помощи тестового токена, а запрос к боевому хосту — при помощи боевого.

  • Проверьте, что заголовок Authorization содержит корректное значение в формате Bearer YOUR_TOKEN.

Delivery interval in the past

Проверьте, что интервал доставки указан в будущем.

Delivery interval is too narrow

Ошибка может возвращаться в случае, если в регионе доставки нет того интервала, который вы передаете в запросе. Например, если в регионе возможна доставка только с 9 часов до 18 часов, при создании заказа с интервалом с 9 часов до 13 часов вернется ошибка Delivery interval is too narrow.

Cannot deliver

Ошибка Cannot deliver возникает, если наша система не смогла выстроить маршрут до получателя или ПВЗ по заданным параметрам.

Чтобы исправить ошибку, убедитесь, что:

  • вы передали корректный интервал доставки до двери с помощью метода создания заявки.

  • для доставки до ПВЗ или постамата вы указали временные интервалы в корректном формате:

        {
        "from": "2022-06-16",
        "to": "2022-06-16"
        }
    

Если ошибка сохраняется, обратитесь в службу поддержки.

Inconsistency billing details

Сообщение может возникать из-за ошибки оценки стоимости товаров на стороне Яндекса. Чтобы исправить эту ошибку, проверьте единицы измерения стоимости товаров.

Incorrect station platform ID

Причины, по которым может возникать ошибка:

  • Станция, которая передана вами в запросе, не соответствует среде, в которой запрос создается. Например, вы передали боевую станцию в тестовом запросе или тестовую в боевом.

  • Станция, которая передана вами в запросе, не закреплена за пользователем, от имени которого делается запрос или эта станция не существует в системе.

Incorrect JSON content. Please check the formatting

Это техническая ошибка парсинга тела запроса. Проверьте, что данные в формате JSON составлены корректно.

There is place with no items и There are items with no place

Ошибка возникает, если создан заказ с пустым грузоместом или товаром без привязанного к нему грузоместа. У каждого грузоместа должен быть хотя бы один товар и у каждого товара должно быть свое одно грузоместо.

Cannot parse ... info

Это техническая ошибка парсинга тела запроса. Проверьте, что данные в формате JSON составлены корректно.

There already was request with such code within this employer

operator_request_id — это уникальный параметр для каждого заказа. Если попытаться повторно создать заказ с одинаковым operator_request_id, появится ошибка There already was request with such code within this employer.