Интеграция с Яндекс Маркетом

Чтобы проще управлять доставками в системе DBS и избежать снижения индекса качества из-за проблем во время доставки, настройте интеграцию Яндекс Маркета с Яндекс Доставкой.

Важно

Интеграция с Яндекс Маркетом доступна только для доставки в другой день.

Как интеграция помогает поддерживать высокий индекс качества

При работе с Яндекс Доставкой вам доступна опция Справедливый рейтинг — вы отвечаете только за своевременную передачу заказов службе доставки. Если во время доставки заказа произойдет задержка, это не повлияет на ваш индекс качества.

Если индекс качества снизился, убедитесь, что:

  • без задержек передаете заказы Яндекс Доставке;

  • сразу после передачи заказа в доставку добавляете трек-номер заказа в личном кабинете Яндекс Маркета.

Настроить интеграцию Яндекс Доставки и Яндекс Маркета DBS

Предварительные шаги
  1. Зарегистрируйтесь в личном кабинете и заключите договор с Яндекс Доставкой.

  2. В случае, если у вас персонализированный тариф, проверьте, что в нем есть все необходимые функции. Отсутствие в тарифе функции приведет к тому, что она не заработает при включении интеграции. Так, если в тарифе нет доставки до ПВЗ или курьерской, она не заработает при включении интеграции.

  3. Пополните счет до включения интеграции для того, чтобы иметь возможность отправлять заказы и не потерять рейтинг.

  4. Если у вас были указаны ПВЗ Яндекс Доставки как ваши пункты выдачи заказов, то удалите их перед тем, как включать Самовывоз в интеграции.

Настройка интеграции в личном кабинете
  1. Проверьте, что вы зарегистрированы в сервисе Яндекс Доставка — войдите в личный кабинет.

  2. В личном кабинете Яндекс Маркета перейдите на вкладку ЛогистикаДоставка магазина.

  3. В блоке Яндекс Доставка нажмите Настроить.

  4. Задайте график, по которому вы будете передавать заказы.

  5. Отметьте регионы, куда вы готовы отправлять заказы. Регионы доставки Яндекс Доставки и регионы для вашей собственной курьерской службы должны отличаться.

Если вы работаете с Яндекс Маркетом по API, по заказам, которые будет доставлять Яндекс Доставка, в ответе на запросы POST /cart не передавайте возможность курьерской доставки в регионы. Эту возможность Маркет учитывает автоматически.

Настроить интеграцию по API или через модули

Чтобы выполнить настройку, на вкладке Интеграция выберите способ подключения и следуйте дальнейшим инструкциям.

Мы предлагаем два типа интеграции:

  1. Настройте интеграцию с Яндекс Доставкой по инструкции.

  2. Настройте интеграцию с Яндекс Маркетом по инструкции. При необходимости воспользуйтесь справочником запросов.

  3. Выполните самопроверку и отладку по инструкции.

  4. Настройте интеграцию в личном кабинете по инструкции.

Если вы работаете с Яндекс Маркетом по API, по заказам, которые будет доставлять Яндекс Доставка, в ответе на запросы POST /cart не передавайте возможность курьерской доставки в регионы. Эту возможность Яндекс Маркет учитывает автоматически.

  1. Настройте модули Яндекс Маркета по инструкции.

  2. Настройте модули Доставки по инструкции.

  3. Выполните самопроверку и отладку по инструкции.

  4. Настройте интеграцию в личном кабинете по инструкциии.

Примечание

Если у Вас уже есть API интеграция или интеграция через модуль с Яндекс Доставкой и Яндекс Маркетом, то достаточно убедиться, что они работают корректно, для этого можно выполнить шаги, описанные выше.

Настроить срок на сборку заказа

Срок доставки заказа состоит из срока на его сборку и времени на доставку покупателю.

Вы можете не устанавливать срок на сборку заказа, если:

  • ваши товары хранятся на складе и уже готовы к отправке;

  • вы успеете подготовить товары к ближайшей дате отгрузки, которую вы выбрали в календаре отгрузок.

Настройте срок на сборку заказа, если вам нужно учесть:

  • количество дней на подготовку заказа на вашем складе;

  • время, которое нужно вам для заказа или изготовления товара.

Чтобы выбрать количество дней на сборку заказа:

  1. На вкладке Логистика перейдите на страницу Доставка Магазина DBS и откройте настройки интеграции.

  2. В открывшемся окне выберите количество дней на сборку заказа. По умолчанию установлено значение 0 дней.

  3. Сохраните изменения.

Выбранный вами срок на сборку заказа будет учитываться в общем сроке доставки.

Отслеживание заказа

Примечание

Для корректной работы передачи статусов заказа и справедливого рейтинга указывайте трек-номер, а не LO. LO необходим покупателю, чтобы получить заказ.

  1. После создания заказа в личном кабинете Яндекс Доставки нажмите кнопку Скачать отчет.

  2. В отчете найдите нужный заказ. Скопируйте идентификатор — это и есть трек-номер.

  3. Укажите скопированный трек-номер для соответствующего заказа Яндекс Маркета.

  4. Когда статус заказа Яндекс Доставки изменится на Отменен/Доставлен, заказ Яндекс Маркета также получит соответствующий статус.

  1. Получите уникальный трек-номер (request_id) в ответе на запрос подтверждения заявки на создание заказа по инструкции.

  2. Вызовите метод Яндекс Маркета, чтобы передать информацию о трек-номере для соответствующего заказа Яндекс Маркета по инструкции.

  3. Когда статус заказа Яндекс Доставки изменится на Отменен/Доставлен, заказ Яндекс Маркета также получит соответствующий статус.

Как отправлять заказы

После того как вы выполнили все предварительные шаги и настроили интеграцию в личном кабинете, вам начнут поступать заказы.

Чтобы отправить заказ:

  1. Перейдите в личный кабинет Яндекс Доставки и закажите доставку по инструкции.

  2. Упакуйте товар в соответствии с общими правилами упаковки заказов. Распечатайте штрих-код Яндекс Доставки и поместите его на упаковку.

  3. Передайте заказ Яндекс Доставке, привезя заказ в пункт выдачи или передав заказ со своего склада представителю Яндекс Доставки по инструкции.

  4. Укажите трек-номер доставки на странице заказа в личном кабинете Яндекс Маркета по инструкции выше.

Предыдущая