Интеграция с Яндекс Маркетом
Чтобы проще управлять доставками в системе DBS и избежать снижения индекса качества из-за проблем во время доставки, настройте интеграцию Яндекс Маркета с Яндекс Доставкой.
Важно
Интеграция с Яндекс Маркетом доступна только для доставки в другой день.
Как интеграция помогает поддерживать высокий индекс качества
При работе с Яндекс Доставкой вам доступна опция Справедливый рейтинг — вы отвечаете только за своевременную передачу заказов службе доставки. Если во время доставки заказа произойдет задержка, это не повлияет на ваш индекс качества.
Если индекс качества снизился, убедитесь, что:
-
без задержек передаете заказы Яндекс Доставке;
-
сразу после передачи заказа в доставку добавляете трек-номер заказа в личном кабинете Яндекс Маркета.
Настроить интеграцию Яндекс Доставки и Яндекс Маркета DBS
Предварительные шаги
-
Зарегистрируйтесь в личном кабинете и заключите договор с Яндекс Доставкой.
-
В случае, если у вас персонализированный тариф, проверьте, что в нем есть все необходимые функции. Отсутствие в тарифе функции приведет к тому, что она не заработает при включении интеграции. Так, если в тарифе нет доставки до ПВЗ или курьерской, она не заработает при включении интеграции.
-
Пополните счет до включения интеграции для того, чтобы иметь возможность отправлять заказы и не потерять рейтинг.
-
Если у вас были указаны ПВЗ Яндекс Доставки как ваши пункты выдачи заказов, то удалите их перед тем, как включать Самовывоз в интеграции.
Настройка интеграции в личном кабинете
-
Проверьте, что вы зарегистрированы в сервисе Яндекс Доставка — войдите в личный кабинет.
-
В личном кабинете Яндекс Маркета перейдите на вкладку Логистика → Доставка магазина.
-
В блоке Яндекс Доставка нажмите Настроить.
-
Задайте график, по которому вы будете передавать заказы.
-
Отметьте регионы, куда вы готовы отправлять заказы. Регионы доставки Яндекс Доставки и регионы для вашей собственной курьерской службы должны отличаться.
Если вы работаете с Яндекс Маркетом по API, по заказам, которые будет доставлять Яндекс Доставка, в ответе на запросы POST /cart
не передавайте возможность курьерской доставки в регионы. Эту возможность Маркет учитывает автоматически.
Настроить интеграцию по API или через модули
Чтобы выполнить настройку, на вкладке Интеграция выберите способ подключения и следуйте дальнейшим инструкциям.
Мы предлагаем два типа интеграции:
-
Настройте интеграцию с Яндекс Доставкой по инструкции.
-
Настройте интеграцию с Яндекс Маркетом по инструкции. При необходимости воспользуйтесь справочником запросов.
-
Выполните самопроверку и отладку по инструкции.
-
Настройте интеграцию в личном кабинете по инструкции.
Если вы работаете с Яндекс Маркетом по API, по заказам, которые будет доставлять Яндекс Доставка, в ответе на запросы POST /cart
не передавайте возможность курьерской доставки в регионы. Эту возможность Яндекс Маркет учитывает автоматически.
-
Настройте модули Яндекс Маркета по инструкции.
-
Настройте модули Доставки по инструкции.
-
Выполните самопроверку и отладку по инструкции.
-
Настройте интеграцию в личном кабинете по инструкциии.
Примечание
Если у Вас уже есть API интеграция или интеграция через модуль с Яндекс Доставкой и Яндекс Маркетом, то достаточно убедиться, что они работают корректно, для этого можно выполнить шаги, описанные выше.
Настроить срок на сборку заказа
Срок доставки заказа состоит из срока на его сборку и времени на доставку покупателю.
Вы можете не устанавливать срок на сборку заказа, если:
-
ваши товары хранятся на складе и уже готовы к отправке;
-
вы успеете подготовить товары к ближайшей дате отгрузки, которую вы выбрали в календаре отгрузок.
Настройте срок на сборку заказа, если вам нужно учесть:
-
количество дней на подготовку заказа на вашем складе;
-
время, которое нужно вам для заказа или изготовления товара.
Чтобы выбрать количество дней на сборку заказа:
-
На вкладке Логистика перейдите на страницу Доставка Магазина DBS и откройте настройки интеграции.
-
В открывшемся окне выберите количество дней на сборку заказа. По умолчанию установлено значение 0 дней.
-
Сохраните изменения.
Выбранный вами срок на сборку заказа будет учитываться в общем сроке доставки.
Отслеживание заказа
Примечание
Для корректной работы передачи статусов заказа и справедливого рейтинга указывайте трек-номер, а не LO. LO необходим покупателю, чтобы получить заказ.
-
После создания заказа в личном кабинете Яндекс Доставки нажмите кнопку Скачать отчет.
-
В отчете найдите нужный заказ. Скопируйте идентификатор — это и есть трек-номер.
-
Укажите скопированный трек-номер для соответствующего заказа Яндекс Маркета.
-
Когда статус заказа Яндекс Доставки изменится на Отменен/Доставлен, заказ Яндекс Маркета также получит соответствующий статус.
-
Получите уникальный трек-номер (
request_id
) в ответе на запрос подтверждения заявки на создание заказа по инструкции. -
Вызовите метод Яндекс Маркета, чтобы передать информацию о трек-номере для соответствующего заказа Яндекс Маркета по инструкции.
-
Когда статус заказа Яндекс Доставки изменится на Отменен/Доставлен, заказ Яндекс Маркета также получит соответствующий статус.
Как отправлять заказы
После того как вы выполнили все предварительные шаги и настроили интеграцию в личном кабинете, вам начнут поступать заказы.
Чтобы отправить заказ:
-
Перейдите в личный кабинет Яндекс Доставки и закажите доставку по инструкции.
-
Упакуйте товар в соответствии с общими правилами упаковки заказов. Распечатайте штрих-код Яндекс Доставки и поместите его на упаковку.
-
Передайте заказ Яндекс Доставке, привезя заказ в пункт выдачи или передав заказ со своего склада представителю Яндекс Доставки по инструкции.
-
Укажите трек-номер доставки на странице заказа в личном кабинете Яндекс Маркета по инструкции выше.