Страхование грузов и посылок

  1. Как работает страхование перевозок по тарифам «Грузовой», «Курьер» и «Экспресс»
  2. Что входит в страховку
  3. Сколько это стоит
  4. Как подключить страховку
  5. В каком случае выплачивается компенсация
  6. Как получить выплату
  7. Какие документы нужны для получения выплаты

С 29 августа 2019 г. грузы и посылки, перевозимые по тарифам «Грузовой», «Курьер» и «Экспресс» Яндекс Доставки и Яндекс Такси, застрахованы на 500 000 ₽.

Как работает страхование перевозок по тарифам «Грузовой», «Курьер» и «Экспресс»

Страхование вашего имущества начинает действовать, когда водитель или курьер прибыл к вам (нажал кнопку На месте), и заканчивается после окончания перевозки или доставки (водитель или курьер нажал кнопку Завершить). Если пассажир отменяет заказ, страхование перестает действовать.

Если вы заказали машину с грузчиками через приложение Яндекс Go по тарифу «Грузовой», то страхование распространяется на период погрузки и разгрузки.

Важно, что по тарифу «Грузовой» перевозка грузов осуществляется партнерами Яндекс Такси и Яндекс Доставки на основании договора фрахтования транспортного средства только в вашем сопровождении.

Что входит в страховку

Страхование покрывает повреждение, гибель или утрату груза или посылки.

Страхование распространяется не на все виды грузов. Исключены:

  1. Огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое оружие, боеприпасы, холодное оружие (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники, а также основные части огнестрельного оружия.
  2. Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества.
  3. Живые и мертвые животные и растения, человеческие части тела или останки, в т.ч. прах, необработанные шкуры животных.
  4. Денежные знаки Российской Федерации и иностранная валюта (денежная наличность), дорожные чеки, ценные бумаги, банковские и платежные карты, золото и серебро в слитках, акцизные марки.
  5. Иммунобиологические препараты, биологические материалы, кровь.
  6. Художественные ценности и изделия, антикварные вещи, предметы искусства (картины, иконы, книги, рукописи, скульптуры и т.д.), выставочные экспонаты, коллекции.
  7. Фото, аудио, видео или кино-материалы, в т.ч. порнографические материалы.
  8. Слитки и изделия из редкоземельных металлов, драгоценные металлы в слитках, драгоценные камни; ювелирные изделия.
  9. Плавучие средства, суда и яхты, в т.ч. негабаритные.
  10. Насыпные, навальные и наливные грузы, не имеющие индивидуальной или заводской упаковки.
  11. Стекла и стеклянно-фарфоровые изделия без специальной упаковки.
  12. Объекты интеллектуальной собственности (проекты, разработки, техническая документация, рукописи и проч.), носители информации.
  13. Грузы военного назначения.
  14. Свежие фрукты, овощи, грибы, ягоды.
  15. Автомобили (грузовые, легковые, автобусы).
  16. Негабаритные и тяжеловесные грузы.
  17. Грузы, требующие соблюдения определенного температурного режима.

Сумма всех страховых выплат по одному страховому случаю не может превышать 500 000 ₽.

Сколько это стоит

Страхование бесплатное.

Как подключить страховку

Страховка уже включена во все заказы, размещенные с помощью сервиса Яндекс Такси и Яндекс Доставка в России по тарифам «Грузовой» и «Доставка».

В каком случае выплачивается компенсация

  1. Во время перевозки груза или посылки произошло ДТП, что привело к повреждению имущества.
  2. Во время перевозки груза или посылки при наличии достаточной упаковки произошло повреждение груза в результате смещения.
  3. Во время погрузки или разгрузки по вине грузчика при заказе опции с помощью сервиса Яндекс Такси и Яндекс Доставка в тарифе «Грузовой» произошло повреждение груза.
  4. При доставке посылки партнером Яндекс Такси и Яндекс Доставка по тарифу «Доставка» произошла утрата (недостача) или порча посылки.

Как получить выплату

  1. Напишите нам — расскажите о том, что случилось, приложите фото. Мы проконсультируем вас и передадим ваше обращение в страховую компанию.
  2. Если повреждение произошло в ходе ДТП, примите участие в разборе аварии в отделении ГИБДД и получите официальное постановление по делу об административном правонарушении.
  3. Сотрудники страховой компании свяжутся с вами и дадут точный список документов для получения компенсации.
  4. В течение 2 недель после получения документов страховая компания примет решение по вашему страховому случаю и перечислит деньги на банковский счет.

Какие документы нужны для получения выплаты

Точный список документов вам предоставит страховая компания.

В большинстве случаев для получения выплаты вам точно понадобятся:

  • Заявление о выплате страхового возмещения.
  • Претензия от лица, имуществу которого причинен вред.
  • Документ о ДТП.
  • Фото повреждений груза.

С подробными условиями можно ознакомиться в правилах страховой компании.

Эта памятка не является публичной офертой. Если у вас остались вопросы по программе страхования, обратитесь в службу поддержки.