Рекомендации по работе с модулем Яндекс.Доставка для 1С-Битрикс

Советы по настройке модуля

Настроить модуль Яндекс.Доставки можно на сайте, на странице Администрирование → Настройки продукта → Настройки модулей → Яндекс.Доставка.

  1. Настройки обмена Яндекс.Доставки
  2. Значения отправителя по умолчанию
  3. Габариты товаров
  4. Свойства заказа
  5. Статусы заказа
  6. Свойства товаров
  7. Настройки компонента

Настройки обмена Яндекс.Доставки

Как загрузить конфигурационный файл:

  1. В личном кабинете Яндекс.Доставки получите API-ключи и скопируйте их.

  2. Вернитесь в настройки модуля, нажмите ссылку Загрузить конфигурационный файл и вставьте в поле скопированный код.

Как настроить корзинный виджет:

  1. В личном кабинете Яндекс.Доставки перейдите по ссылке Настройки в правом верхнем углу страницы, затем перейдите на вкладку Интеграция → Виджеты.

  2. В блоке корзинного виджета нажмите кнопку Установить и скопируйте код виджета.

  3. Вернитесь в настройки модуля и вставьте код в поле Код корзинного виджета.

Не забудьте выбрать город, в котором располагается ваш склад. Если вы хотите отгружать заказы на единый склад, включите опцию Использовать склад Яндекс.Доставки.

Значения отправителя по умолчанию

В поле ID отправителя по умолчанию выберите магазин, из которого чаще всего отгружаются заказы.

Габариты товаров

Настройте габариты и вес товаров. Заданные габариты передаются в Яндекс.Доставку, и на их основе рассчитывается стоимость доставки.

Если вы не знаете, какие значения выбрать в этом блоке, обратитесь к администратору сайта.

Свойства заказа

В списке слева перечислены поля, которые заполняет пользователь при оформлении заказа. В списке справа выберите соответствующие свойства заказа. Список всех свойств находится на странице Магазин → Свойства заказа. Выбранные свойства используются на карточке заказа.

Если вы не знаете, что выбрать в этом блоке, обратитесь к администратору сайта.

Внимание. Если вы задаете настройки адреса автоматически, обязательно проверьте, какой шаблон оформления заказа используется на вашем сайте. Если используется старый шаблон, отметьте соответствующую опцию.

Статусы заказа

В списке слева перечислены статусы заказа в системе Яндекс.Доставки. В полях справа выберите соответствующие значения в вашей системе.

Если для статуса в Яндекс.Доставке нет статуса в вашей системе, оставьте поле пустым.

Свойства товаров

Выберите свойство, которое соответствует артикулу заказа. Если вы не знаете, какое свойство выбрать, обратитесь к администратору сайта.

Настройки компонента

Включите эту опцию, чтобы при оформлении заказа покупатель видел корзинный виджет сразу, когда выбирает Яндекс.Доставку. Покупателю не потребуется делать лишние шаги при оформлении заказа.

Пример

Как отправлять заказы в Яндекс.Доставку

Чтобы отправить заказ в Яндекс.Доставку:

  1. Перейдите на вашем сайте на страницу Администрирование → Магазин → Заказы.

  2. Нажмите ID нужного заказа, а затем кнопку Яндекс.Доставка.

В окне отправки заказа может быть сообщение «Данные по заказу были изменены, необходимо пересчитать стоимость доставки». Нажмите кнопку Изменить вариант доставки и выберите новый вариант.

Примечание. В модуле нет возможности управлять отгрузками — это можно делать в личном кабинете Яндекс.Доставки.

Установка виджетов

Вы можете установить на сайт гео-виджет или корзинный виджет.

Шаг 1. Создайте на сайте тестовую страницу
  1. Перейдите на вкладку Сайт и на верхней панели нажмите кнопку Создать страницу.

  2. В открывшемся окне выберите опции Перейти к редактированию страницы и Ограничить доступ к странице. Включите доступ только для администраторов.

  3. Больше ничего заполнять не нужно — нажмите кнопку Готово.

Шаг 2. Настройте виджет
  1. Разверните меню Магазин → Компоненты yandexmarketlab и перетащите Виджет Яндекс.Доставки в пустое поле слева.

  2. В личном кабинете Яндекс.Доставки скопируйте код нужного виджета.

  3. Вернитесь к настройкам модуля и вставьте код в соответствующее поле.

  4. Задайте остальные настройки и нажмите кнопку Сохранить. Если вы не знаете, какие значения выбрать, обратитесь к администратору сайта.

Шаг 3. Добавьте виджет на сайт
  1. Перейдите в режим редактирования кода:

    Скопируйте код виджета и нажмите кнопку Сохранить:

  2. На вкладке сайт, на верхней панели, нажмите кнопку Изменить страницу → В режиме PHP-кода.

  3. Вставьте код виджета в нужное место на сайте и нажмите кнопку Сохранить.

Решение проблем

    Модуль не работает

    Прежде всего убедитесь, что ваш сайт соответствует системным требованиям. Это можно сделать на странице Администрирование → Настройки → Инструменты → Диагностика → Настройки PHP. Должны отображаться следующие значения:

    • В верхнем блоке — версия PHP 5.3–7.0.

    • В первой таблице, в строке Server API — Apache 2.0 или выше.

    • В таблице MySQL, в строке Client API version — версия 5.0 или выше.

    • В таблице cURL, в строке cURL support — «enabled».

    Если сайт не удовлетворяет каким-то требованиям, обратитесь к хостеру сайта.

    Дополнительно вы можете запустить проверку сайта на странице Администрирование → Настройки → Инструменты → Проверка системы, на вкладках Тестирование конфигурации и Проверка доступа.

    Совет. Если вы не смогли решить проблему, обратитесь в службу поддержки в личном кабинете Яндекс.Доставки.
    При установке модуля появляется ошибка «Служба Яндекс.Доставки не найдена»

    Добавьте службу вручную. Для этого:

    1. Перейдите на страницу Администрирование → Магазин → Настройки → Службы доставки.

    2. Нажмите кнопку Добавить и выберите вариант Автоматизированная служба доставки.

    3. На вкладке Настройки обработчика разверните выпадающий список Служба доставки и выберите Яндекс.Доставку.

    Совет. Если вы не смогли решить проблему, обратитесь в службу поддержки в личном кабинете Яндекс.Доставки.
    В способах доставки покупатель не видит Яндекс.Доставку или ссылку «Выбрать вариант доставки»
    Шаг 1. Проверьте службы доставки
    1. Перейдите на страницу Администрирование → Магазин → Службы доставки и проверьте, что на странице есть Яндекс.Доставка и она активна.

    2. Нажмите на Яндекс.Доставку и убедитесь, что в открывшемся окне вкладка Ограничения пустая.

    Шаг 2. Проверьте настройки модуля

    Перейдите на страницу Администрирование → Настройки продукта → Настройки модулей → Яндекс.Доставка и убедитесь, что:

    • все настройки в блоке Настройки обмена заданы правильно;

    • в блоке Габариты товаров заданы все значения.

    Шаг 3. Проверьте город по умолчанию

    Проверьте, что в настройках задан город магазина:

    1. Перейдите на страницу Администрирование → Свойства заказа → Список свойств.

    2. Для каждого свойства с типом «Location» нажмите номер свойства и в открывшемся окне задайте город, в котором расположен ваш основной магазин или склад.

    3. Не забудьте сохранить изменения.

    Шаг 4. Включите режим совместимости

    Если на вашем сайте используется новый шаблон оформления заказа, включите режим совместимости:

    1. Перейдите на вкладку Сайт, а затем на страницу оформления заказа.
    2. Включите режим правки на верхней панели.
    3. Наведите курсор на Оформление заказа и нажмите кнопку настроек:

    4. В блоке Основные параметры включите опцию Режим совместимости для предыдущего шаблона.
    5. Нажмите кнопку Сбросить кеш на верхней панели.
    Совет. Если вы не смогли решить проблему, обратитесь в службу поддержки в личном кабинете Яндекс.Доставки.
    В Яндекс.Доставку не попадают данные покупателя

    Если на карточке заказа есть все данные покупателя, а в форме отправки заказа в Яндекс.Доставку их нет, проверьте настройки свойств заказа на странице Администрирование → Магазин → Свойства заказа → Список свойств.

    Воспользуйтесь рекомендациями для нужного шаблона оформления заказа:

    1. Убедитесь, что в списке есть следующие свойства (остальные свойства задавать не обязательно):

      • Имя
      • Фамилия
      • Отчество
      • Телефон
      • Улица
      • Дом
      • Квартира
    2. Привяжите свойства к профилям Яндекс.Доставки:
      • Имя, Фамилия, Телефон, E-mail — ко всем профилям («Курьер», «Самовывоз» и «Почта»);
      • Улица, Дом, Квартира, Корпус — к профилям «Курьер» и «Почта»;
      • Индекс — к профилю «Почта».
    Как привязать свойство к профилям
    1. Нажмите ID свойства и перейдите на вкладку Привязка свойства.

    2. Выделите нужные профили и нажмите кнопку Сохранить:

    Совет. Если вы не смогли решить проблему, обратитесь в службу поддержки в личном кабинете Яндекс.Доставки.
    В Яндекс.Доставку неправильно передаются габариты заказов

    Если габариты передаются неправильно, проверьте, что:

    • в настройках модуля выбраны нужные источники габаритов;

    • В выбранных источниках заданы правильные габариты.

    Если изменились габариты заказа, а в Яндекс.Доставку передаются старые:

    1. Перейдите на страницу товара и нажмите кнопку Сбросить кеш на верхней панели — если изменились размеры отдельного товара.

    2. Перейдите на карточку заказа, нажмите кнопку Изменить заказ. Удалите все товары и добавьте их заново.

    Совет. Если вы не смогли решить проблему, обратитесь в службу поддержки в личном кабинете Яндекс.Доставки.