Управление заказами

Поиск заказа

Чтобы найти заказ в системе Яндекс.Доставки, просто введите его номер в строку поиска и нажмите :

Найти заказы с определенными характеристиками можно с помощью фильтров. Для этого нажмите значок на странице с результатами поиска либо на странице Заказы (на нужной вкладке или в блоке нужной отгрузки):

Количество и типы используемых фильтров можно настроить:

Информация о заказе

Чтобы посмотреть данные по заказу (например, историю статусов или переписку со службой поддержки), нажмите на его номер.

Примечание. Если по заказу есть непрочитанные сообщения от службы поддержки, рядом с заказом отображается количество тем (переписок), в которых есть новые сообщения.

Платный вес

Платный вес заказа — вес, доставку которого вы оплачиваете. Он может отличаться от фактического веса заказа и рассчитывается системой Яндекс.Доставки.

На странице заказа, в блоке Содержимое, вы можете посмотреть:

  • Заявленный вес — вес, который вы указали при создании заказа.

  • Фактический вес — определяется при взвешивании заказа на едином складе или складе службы доставки.

  • Платный вес — вес, по которому рассчитывается стоимость доставки.

Чтобы определить платный вес заказа, система сравнивает его реальный и объемный вес и выбирает больший из них.

Объемный вес система Яндекс.Доставки рассчитывает по формуле:

K х Объем заказа (м3).

K — это коэффициент, который задает служба доставки. Коэффициенты разных служб см. в разделе Тарифы.

  • Например, реальный вес заказа —50 кг, размеры —  1 м х 1 м х 1 м, а K = 200. Тогда объемный вес равен:
  • 1 х 1 х 1 х 200 = 200 кг.
  • Объемный вес (200 кг) больше физического (50 кг), значит платный вес — 200  кг.
История заказа

На странице заказа, в блоке История заказа, вы можете посмотреть, как изменялись статусы заказа или когда пересчитывались его габариты и вес.

Вес и габариты заказа могут измеряться на едином складе или на складе службы доставки. Если они отличаются от тех, которые вы задали при создании заказа, стоимость доставки будет пересчитана.

Редактирование, изменение заказа

Редактировать можно заказы в статусе Черновик (на вкладке Черновики).

Редактировать оформленные заказы (на вкладке Ожидают отгрузки) нельзя:

  • Если заказ уже передан в службу доставки, а в данные по заказу необходимо внести изменения, обратитесь в службу поддержки:

    1. Раскройте нужную группу заказов и отметьте заказ.

    2. На всплывающей панели нажмите кнопку Ещё → Написать в поддержку:

    3. Ваш запрос будет добавлен к переписке со службой поддержки. Перейти на страницу переписки можно по ссылке Помощь в правом верхнем углу страницы.

  • Если заказ оформлен, но еще не передан в службу доставки, необходимо создать копию заказа и внести изменения в копию:

    1. Раскройте нужную группу заказов и отметьте заказ.

    2. На всплывающей панели нажмите кнопку Ещё → Продублировать:

    3. Скопированный заказ появится на вкладке Черновики, где вы сможете внести изменения.

Отмена заказа

Чтобы отменить заказ:

  1. Раскройте нужную группу заказов и отметьте заказ.

  2. На всплывающей панели нажмите кнопку Отменить.

Архивирование заказа

Если вы хотите, чтобы заказ не показывался в списке, вы можете архивировать его:

  1. Раскройте нужную группу заказов и отметьте заказ.

  2. На всплывающей панели нажмите кнопку Архивировать.

Изменение условий отгрузки

Внимание. Изменить место назначения отгрузки (единый склад или склад службы доставки) невозможно.

Чтобы изменить дату или способ отгрузки заказа:

  1. Раскройте нужную группу заказов и отметьте заказ.

  2. На всплывающей панели нажмите кнопку Перенести в другую отгрузку.