Подготовка и передача заказов

После того как в системе Яндекс.Доставки созданы заказы на доставку и оформлены заявки на забор или самопривоз, необходимо:

  1. Упаковать заказы.

  2. Распечатать ярлыки и наклеить их на упаковку согласно правилам.

  3. Подтвердить готовность заказов к отгрузке.

  4. Распечатать сопроводительные документы.

  5. Передать заказы в службу доставки.

Упаковка заказов

Упакуйте заказы в соответствии с требованиями. Для упаковки можете использовать бесплатные пакеты Яндекс.Доставки.

Внимание. Для одного заказа в системе Яндекс.Доставки должна быть подготовлена одна упаковка с товарами (одно грузовое место).

Распечатка ярлыков

  1. На верхней панели сервиса нажмите ссылку Заказы.

  2. Перейдите на вкладку Ожидают отгрузки.

  3. Раскройте нужную группу заказов и выберите заказы.

    Совет. Посмотрите на значок справа в строке заказа, чтобы узнать, готов ли для него ярлык. Когда ярлык доступен для печати, появляется значок .
  4. На всплывающей панели нажмите кнопку Распечатать ярлыки. Вы можете выбрать, сколько ярлыков печатать на одной странице:

Правила наклейки ярлыков

  • Ярлык должен быть наклеен на доставочную упаковку заказа.

    Внимание. Если ярлык наклеен непосредственно на товар или на товарную упаковку, Яндекс.Доставка и службы доставки не несут ответственности за сохранение внешнего вида товара.
  • На упаковке заказа должен быть наклеен только один ярлык.

  • Каждый заказ должен иметь уникальный ярлык. Если несколько заказов имеют одинаковый ярлык, будет доставлен только один из заказов. Заказы с ярлыками-дубликатами отправляются на единый склад (магазин будет уведомлен об этом).

  • Ярлык можно приклеить клеем или скотчем. Если ярлык приклеен скотчем, скотч не должен мешать считывать информации с ярлыка.

    Внимание. Запрещается прикалывать ярлыки степлером.

Подтверждение готовности заказов

Когда все заказы из одной группы (отгрузки) полностью подготовлены, подтвердите их готовность к отгрузке:

  1. Перейдите на вкладку Ожидают отгрузки.

  2. В блоке нужной группы (отгрузки) нажмите кнопку Подтвердить.

Внимание.

Подтверждение готовности — важная операция, так как по нажатию кнопки:

  • в системе формируются сопроводительные документы (акты), без которых заказы не будут приняты службами доставки;

  • в службы доставки поступает информация о готовности ваших заказов.

Необходимо подтверждать готовность заказов к отгрузке:

  • в случае забора — до 20:00 даты забора, но до приезда курьера;

    Примечание. Рекомендуем подтверждать отгрузку не позже, чем за полчаса до забора.
  • в случае самопривоза — до 21:00 даты самопривоза.

Внимание. Если вы не подтвердите готовность отгрузки вовремя, система не сформирует документы и вы не сможете их распечатать.

После того как вы подтвердите готовность, в заявку на отгрузку нельзя будет добавить другие заказы или изменить дату отгрузки.

Печать сопроводительных документов

Внимание. Система сформирует документы только после того, как вы подтвердите готовность отгрузки.
  1. На верхней панели сервиса нажмите Заказы и перейдите на вкладку Ожидают отгрузки

  2. Раскройте нужную группу заказов.

  3. Нажмите кнопку Скачать документы — начнется загрузка акта приема-передачи.

  4. Распечатайте документы и подпишите акты приема-передачи.

  5. Если вы не будете передавать какие-либо заказы из перечисленных в акте, вычеркните их вручную (в обоих экземплярах акта). Рядом напишите «Исправленному верить», заверьте подписью (с расшифровкой) и печатью.

    Добавлять новые заказы в акт вручную нельзя.

Совет. Если вам не нужно печатать ярлыки заранее, можете распечатать их вместе с актами. Для этого нажмите  рядом с кнопкой Скачать документы и выберите нужные опции.

Передача заказов в службу доставки

Внимание. Запрещается передавать заказы курьеру либо на склад без распечатанных сопроводительных документов. Запрещается вносить исправления в сопроводительные документы.

Сотрудник, ответственный за передачу заказов в службу доставки, должен удостовериться, что: курьер службы доставки (в случае забора) либо сотрудник склада службы (в случае самопривоза):

В случае забора

Сотрудник, ответственный за передачу заказов, должен удостовериться, что курьер:

  1. Имеет доверенность от службы — партнера Яндекс.Доставки на прием товара (скачать список служб с реквизитами).

  2. Расписался на копии актов приема-передачи.

В случае самопривоза

Сотрудник, ответственный за передачу заказов, должен удостовериться, что сотрудник склада:

  1. Имеет печать или доверенность от службы — партнера Яндекс.Доставки на прием товара (скачать список служб с реквизитами).

  2. Расписался на копии актов приема-передачи.

Примечание. Без подписанных актов приема-передачи претензии в случае утери или порчи заказов не принимаются.
Что делать, если курьер не приехал

Перейдите на страницу Заказы, найдите нужную отгрузку и в ее блоке нажмите ссылку Курьер не приехал (ссылка появляется только после даты, указанной в заявке на забор). Служба поддержки проверит информацию и внесет изменения во взаиморасчеты. Платить за невыполненный забор не придется.