Как работает инструмент подбора фраз

Инструмент подбора фраз в Директ Коммандере поможет расширить набор ключевых фраз и единых минус-фраз, в том числе для разных групп и кампаний. Инструмент использует статистику поисковых запросов — данные сервиса wordstat.yandex.ru. Подробнее о сервисе в Справке Директа. В отличие от веб-сервиса, в Коммандере вы можете начать подбор не с одного запроса, а сразу с нескольких.

Совет

Перед внесением любых изменений получите с сервера актуальные данные кампании.

Обучающее видео. Подбор фраз

Посмотреть видео

Подобрать ключевые фразы

Для объявлений из одной группы
  1. На вкладке Группы выберите группу, в которую требуется добавить фразы.

  2. На вкладке Фразы нажмите кнопку Подбор фраз.

  3. В окне Подбор фраз составьте стартовый набор запросов на вкладке Стартовые:

    • Вводите запросы через запятую или с помощью оператора ( | ).

    • Удаляйте ненужные запросы с помощью клавиш ← Backspace или Delete.

    Примечание

    Если вы перешли в инструмент подбора из окна Добавление фраз или из контекстного меню Уточнить фразы, ваши фразы будут представлены на вкладке Стартовые. После подбора ключевых фраз ставки по уточненным фразам установятся равными ставкам исходной фразы.

  4. Если требуется, вы можете изменить стартовый набор запросов:

    • Вводите запросы через запятую или с помощью оператора ( | ).

    • Удаляйте ненужные запросы с помощью клавиш ← Backspace или Delete.

    • Добавляйте похожие запросы.

    Как дополнить стартовый набор похожими запросами
    1. На вкладке Стартовые выберите запрос или несколько запросов.

    2. Перейдите на вкладку Похожие. На вкладке представлены запросы, похожие по смыслу на выделенные стартовые. Минус-слова и минус-фразы не учитываются. Для запросов отображается прогнозируемое количество показов в месяц в регионе, указанном в настройках группы объявлений.

    3. Отметьте подходящие запросы и нажмите кнопку В Стартовые.

  5. На вкладке Стартовые выберите запрос или несколько запросов, которые будете использовать для подбора фраз.

  6. Перейдите на вкладку Вложенные. На вкладке представлены запросы, соответствующие выбранным стартовым. В них учитываются минус-фразы на кампанию и группу, а также минус-слова, указанные на вкладке Минус-слова. Для запросов отображается прогноз количества показов в месяц в регионе, указанном в настройках группы объявлений.

    6.1. Для запросов, которые вы хотите использовать в качестве ключевых фраз, отметьте опцию Добавить.

    6.2. Для запросов, слова из которых вы хотите использовать в качестве минус-слов, отметьте опцию Исключить.

    Совет

    Чтобы быстро отмечать нужные опции, используйте клавиши:

    • (стрелка влево) — для опции Добавить;

    • (стрелка вправо) — для опции Исключить;

    • и — для перемещения по списку запросов.

    6.3. Нажмите кнопку Распределить.

  7. Если для некоторых слов не удалось автоматически определить, нужно ли использовать их в качестве минус-слов, появится окно Минус-слова (см. Как формируется набор минус-слов). Отметьте нужные минус-слова и нажмите кнопку Добавить.

  8. На вкладке Фразы проверьте ключевые фразы, которые будут добавлены в группу объявлений.
    Если требуется, вы можете удалить ненужные фразы с помощью клавиш ← Backspace или Delete.

  9. На вкладке Минус-слова проверьте слова, которые будут добавлены в список единых минус-фраз группы объявлений.
    Если требуется, вы можете добавить минус-слова, вводя их через запятую, и удалить слова с помощью клавиш ← Backspace или Delete. Минус-фразы из нескольких слов не поддерживаются.

  10. Нажмите кнопку Завершить.

Примечание

Если одна из фраз совпадает с другой без одного слова, то при завершении подбора к первой фразе будет добавлено минус-слово. Например, фразы шуба и шуба норковая будут преобразованы в шуба -норковый и шуба норковая. Таким образом повышается точность статистики: теперь поисковый запрос норковая шуба соответствует только одной ключевой фразе в группе, и вся статистика показов и кликов по запросу будет отнесена именно к этой фразе.

Для объявлений из нескольких групп или кампаний
  1. На вкладке Группы выберите несколько групп, в которые требуется добавить фразы.

  2. На вкладке Фразы выделите нужные фразы и в контекстном меню выберите Уточнить фразы.

  3. В окне Подбор фраз ваши фразы будут представлены на вкладке Стартовые. После подбора ключевых фраз ставки по уточненным фразам установятся равными ставкам исходной фразы.
    Рядом с каждой фразой отображается название группы, к которой она относится. По группам можно сортировать.

  4. Если требуется, вы можете добавить похожие запросы.

    Как дополнить стартовый набор похожими запросами
    1. На вкладке Стартовые выберите запрос или несколько запросов.

    2. Перейдите на вкладку Похожие. На вкладке представлены запросы, похожие по смыслу на выделенные стартовые. Минус-слова и минус-фразы не учитываются. Для запросов отображается прогнозируемое количество показов в месяц в регионе, указанном в настройках группы объявлений.

    3. Отметьте подходящие запросы и нажмите кнопку В Стартовые. Запросы добавятся в стартовые слова с учетом групп, к которым они относятся.

  5. На вкладке Стартовые выберите запрос или несколько запросов, которые будете использовать для подбора фраз.

  6. Перейдите на вкладку Вложенные. На вкладке представлены запросы, соответствующие выбранным стартовым. В них учитываются минус-фразы на кампанию и группу, а также минус-слова, указанные на вкладке Минус-слова. Для запросов отображается прогноз количества показов в месяц в регионе, указанном в настройках группы объявлений.

    6.1. Для запросов, которые вы хотите использовать в качестве ключевых фраз, отметьте опцию Добавить.

    6.2. Для запросов, слова из которых вы хотите использовать в качестве минус-слов, отметьте опцию Исключить.

    Совет

    Чтобы быстро отмечать нужные опции, используйте клавиши:

    • (стрелка влево) — для опции Добавить;

    • (стрелка вправо) — для опции Исключить;

    • и — для перемещения по списку запросов.

    6.3. Нажмите кнопку Распределить. Ключевые слова и минус фразы добавятся в соответствующие группы.

  7. Если для некоторых слов не удалось автоматически определить, нужно ли использовать их в качестве минус-слов, появится окно Минус-слова (см. Как формируется набор минус-слов). Отметьте нужные минус-слова и нажмите кнопку Добавить.

  8. На вкладке Фразы проверьте ключевые фразы, которые будут добавлены в соответствующие группы.
    Если требуется, вы можете удалить ненужные фразы с помощью клавиш ← Backspace или Delete.

  9. На вкладке Минус-слова проверьте слова, которые будут добавлены в список единых минус-фраз для соответствующих групп.
    Если требуется, вы можете добавить минус-слова, вводя их через запятую, и удалить слова с помощью клавиш ← Backspace или Delete. Минус-фразы из нескольких слов не поддерживаются.

  10. Нажмите кнопку Завершить.

Примечание

Если одна из фраз совпадает с другой без одного слова, то при завершении подбора к первой фразе будет добавлено минус-слово. Например, фразы шуба и шуба норковая будут преобразованы в шуба -норковый и шуба норковая. Таким образом повышается точность статистики: теперь поисковый запрос норковая шуба соответствует только одной ключевой фразе в группе, и вся статистика показов и кликов по запросу будет отнесена именно к этой фразе.

Как формируется набор минус-слов

Запросы, для которых вы отметили опцию Исключить, при нажатии кнопки Распределить разбиваются на отдельные слова. Каждое из этих слов сравнивается с ключевыми фразами, для которых вы отметили опцию Добавить или которые вы уже добавили на вкладку Фразы.

  • Если слово входит в ключевую фразу, оно не будет использовано в качестве минус-слова.

  • Если исключаемый запрос без одного слова содержится в ключевой фразе, это слово будет добавлено на вкладку Минус-слова без дополнительного подтверждения.

  • Остальные слова будут выведены в окне Минус-слова, и вы сможете отметить, какие из них нужно использовать в качестве минус-слов.

Примеры

Если для запроса бронирование билетов вы отметили опцию Добавить, а для запроса вокзал бронирование билетов — опцию Исключить, то слово вокзал будет добавлено в минус-слова автоматически.

Если для запроса бронирование билетов вы отметили опцию Добавить, а для запроса бронирование билетов +на поезд — опцию Исключить, то Коммандер не сможет автоматически определить, какое из слов +на и поезд (или оба) нужно использовать как минус-слово. Эти слова будут выведены в окне Минус-слова.




Также вы можете перейти на сервис