Цейлон и Шри-Ланка, туфли и туфельки: показы по синонимам в Директе

Скоро Яндекс.Директ начнёт автоматически показывать объявления в ответ на запросы, синонимичные выбранным для них ключевым фразам. То есть сможет показать туры в Шри-Ланку по запросу «туры Цейлон» или на лету ответить «одеждой больших размеров» на запрос «одежда для полных людей».

Когда и зачем

Этот алгоритм показов будет постепенно внедряться в Директ со следующей недели. С одной стороны, он обеспечит пользователям Яндекса больше релевантных ответов на поисковой выдаче, с другой — позволит не упускать показы по фразам с одинаковым смыслом, которые не всегда эффективно отрабатывают начинающие рекламодатели (например «женские туфли» есть во многих кампаниях с рекламой обуви, а вот «женские туфельки» встречаются в списках ключевых фраз гораздо реже).

Уже несколько лет мы учитываем популярные опечатки пользователей и запросы, набранные без переключения раскладки клавиатуры, чтобы показать по ним контекстную рекламу. Теперь Директ умеет поступать таким же образом с синонимами.

Для наглядности вот список некоторых синонимов, по которым могут идти показы:

парники из поликарбоната парники поликарбонатные
Шланги поливочные Шланги для полива
получить справку +для гибдд +для гаи получить справку
помощь при алкоголизме помощь алкогольная зависимость
краскораспылитель краска распылитель

Не надо бояться, что система спутает обеденный стол с ресторанным столиком. Она реагирует автоматически только на проверенные синонимы — с учётом специфических оттенков смысла, анализа ассоциативных словосочетаний и поведения пользователей, которые переходят по рекламным ссылкам.

О деньгах, статистике и управлении показами

Для участия в торгах за показ Директ возьмет ставку от вашей фразы, к которой подобран синоним (например от фразы «одежда больших размеров» для запроса «одежда для полных»). Статистика показов по синонимам тоже приписывается к «родному» ключевому слову из вашей кампании.

Прогноз кликабельности по фразе будет рассчитываться без учёта возможных показов по синонимичным запросам (продолжая наш пример — прогнозный CTR для «одежды больших размеров» будет основан только на данных о показах и кликах по этой конкретной фразе).

Отследить синонимы можно в новом отчете Директа по поисковым запросам — он появится в интерфейсе в ближайшие дни. Этот отчет позволит вам контролировать ситуацию и находить синонимичные запросы, которых не было в вашем списке ключевых фраз.

Синонимы из отчета можно добавлять к своим ключевым словам, чтобы назначить для них отдельную ставку. А те запросы, по которым вы не хотите больше показывать рекламу, можно добавить в минус-слова.

С любыми вопросами о показах обращайтесь в наш отдел клиентского сервиса через форму обратной связи или в клуб Директа.