Тестируем показы без фраз на поиске

Мы запустили в открытой бете автотаргетинг — инструмент, который в будущем упростит работу с семантикой в контекстной рекламе и ускорит запуск кампаний для новичков.

Новый таргетинг позволяет включить показы на поиске без подбора ключевых слов. При выборе этой настройки система сама индексирует тексты объявлений и посадочных страниц, а затем в режиме реального времени отвечает вашей рекламой на подходящие запросы пользователей. То есть действует так же, как это делает поиск Яндекса.

Автотаргетинг умеет работать параллельно с показами по ключевым фразам. Запустив его в новой кампании, вы можете постепенно составлять список ключевых слов с отдельными ставками на основе отчета «Поисковые запросы».

Управление предельно простое. Автотаргетинг — это новое условие показа для группы объявлений с отдельной ставкой. Создайте группу, выберите это условие, укажите максимальную цену за клик и всё, отправляйте рекламу модераторам.

Зачем вам автотаргетинг

  1. Он поможет отработать на поиске основную семантику, не составляя огромный список ключевых слов. Автотаргетинг сэкономит вам время и при этом не перегрузит кампанию бесполезными фразами, как часто делают парсеры. Он показывает рекламу только в ответ на реальный горячий спрос, буквально сопоставляя тексты объявлений и запросы пользователей. Никакой случайной или «мёртвой» семантики.

  2. Вы сможете быстрее запуститься и накопить первую статистику. Любой профессионал скажет вам, что контекстную рекламу невозможно поставить на автопилот. И будет абсолютно прав — размещение нужно внимательно контролировать. Но это не значит, что рутинные операции должны тормозить процесс запуска.

    Благодаря автотаргетингу, вы можете в более спокойном темпе разбираться не только с подбором слов, но и с аукционом: назначить всего одну ставку и начать выкупать по ней весь доступный целевой трафик на поиске. На старте самое главное — написать несколько хороших текстов и задать подходящие вам бюджетные ограничения. Дальше можно и нужно следить за эффективностью и заниматься тонкими настройками.

  3. По результатам первых экспериментов, ответы автотаргетинга оказываются точнее и ближе к интересам пользователей, чем ответы с привязкой к фразам: никому не под силу отсечь минус-фразами весь длинный хвост случайных добавок к ключевым словам. А вот обойтись совсем без ключевых слов, ориентируясь на более длинные, связные и понятные тексты объявлений — это выход.

  4. Для показов по автотаргетингу Директ прогнозирует не только CTR, но и вероятность конверсии на сайте — то есть старается сделать ваше размещение максимально результативным. О технологии предсказания конверсий можно почитать здесь, а чтобы реклама как можно лучше работала на задачи именно вашего бизнеса, вы можете настроить свои цели в Метрике и оптимизировать рекламную кампанию по ним.

Как провести эксперимент

Автотаргетинг находится в режиме тестирования, поэтому очень важно не пускать дело на самотёк. Если вы готовы протестировать размещение без фраз, вот несколько советов по настройке:

  1. Создайте несколько групп объявлений с разными посадочными страницами и текстами — чем больше текстов на выбор, тем лучше. Разные предложения не стоит объединять в одну группу объявлений.

  2. Выбирайте автоматическую стратегию управления ставками. Это не обязательно должна быть одна из стратегий Директа. Подойдет и внешний инструмент для контроля ставок, если вам так удобнее — в любом случае, робот эффективнее человека справляется с торгами в режиме реального времени.

  3. Следите за расходами и стоимостью конверсий. Начните с небольшой суммы, которую готовы вложить в эксперимент. Если вы уже знаете, сколько привыкли тратить, настройте среднюю цену клика или конверсии. Если нет, задайте недельный бюджет.

Пожалуйста, обратите внимание, что показы начнутся не сразу после запуска кампании. Системе может потребоваться около двух дней на индексацию текстов рекламы и посадочных страниц.

Чтобы развивать технологию, нам очень важны ваши отзывы и примеры. Смело присылайте их в отдел клиентского сервиса. Мы будем рады обратной связи.