Динамические объявления

В настоящее время Динамические объявления находятся в открытом бета-тестировании.

Динамические объявления помогут упростить работу над рекламными кампаниями с большим количеством однотипных объявлений. Директ проанализирует содержание сайта или фида и автоматически сформирует объявления для показа на поиске Яндекса. При этом система всегда генерирует объявления только для страниц с конкретным товаром.

Например, в вашем интернет-магазине часто меняется ассортимент, и работа по созданию новых и приостановке неактуальных объявлений занимает слишком много времени. Создайте кампанию для динамических объявлений, чтобы автоматически генерировать объявления для каждого товара на сайте.

Динамические объявления дополняют кампании с обычными объявлениями. Если в ваших кампаниях есть объявления с фразой более точной, чем в динамических объявлениях, приоритет при показе будет у обычного объявления. Если же фраза обычного объявления шире или равна по точности фразе динамического, из них для показа будет выбрано наиболее эффективное — система сама будет ориентироваться на статистику показов и кликов, цену за клик и коэффициент качества.

Ограничения

В настоящее время объявления генерируются только для товаров следующих тематик:

  • электроника и аксессуары;

  • бытовая техника;

  • промышленное оборудование;

  • одежда;

  • мебель;

  • сад и огород;

  • спортивные товары;

  • строительные материалы;

  • детские товары;

  • шины и диски;

  • косметика и парфюмерия.

Мы продолжаем работать над расширением списка тематик.

Создание объявлений

В настоящее время Динамические объявления находятся в открытом бета-тестировании.

Создавать объявления можно на основе данных сайта или фида. Мы рекомендуем выбрать фид — это YML-файл с информацией о товарах и услугах, который используется в Яндекс.Маркете. Использование фида позволяет получить больше информации о товаре и точнее настроить правила отбора.

Для создания объявления выполните следующие шаги:

Шаг 1. Создайте кампанию

В выпадающем меню Создать кампанию выберите Динамические объявления. Создайте группу объявлений и выберите источник данных Сайт.

Внимание.

После сохранения группы источник данных изменить нельзя.

Шаг 2. Добавьте параметры объявлений

На странице редактирования группы укажите домен сайта, для которого вы хотите сгенерировать динамические объявления. Структура сайта должна соответствовать требованиям.

Напишите текст, который будет общим для всех объявлений. Дополнительно можно добавить быстрые ссылки, адрес и телефон.

Заголовок объявления, URL страницы перехода, отображаемая ссылка и ключевые фразы будут сгенерированы автоматически.



Шаг 3. Настройте условия нацеливания

Для генерации динамических объявлений можно использовать весь сайт или отдельные его страницы, задав Условия нацеливания. Подробнее об условиях нацеливания.

Шаг 4. Назначьте ставку

Для динамических объявлений мы рекомендуем использовать автоматические стратегии: система самостоятельно управляет размещением, стараясь принести как можно больше полезных переходов по объявлениям.

Если вы используете стратегии с ручным управлением ставками, то вы можете назначить цену клика для каждой группы страниц в блоке Условия нацеливания.

Настройка условий нацеливания

В настоящее время Динамические объявления находятся в открытом бета-тестировании.

Для генерации объявлений могут использоваться все страницы сайта или отдельные группы страниц. В блоке Условия нацеливания выберите Все страницы сайта или Группа страниц.



Настройте условие нацеливания: установите правила отбора страниц и задайте цену клика (для стратегий с ручным управлением ставками). Можно добавить до 50 условий нацеливания, объединенных оператором «ИЛИ».

Правила отбора определяют, какие страницы использовать, а какие исключить при генерации объявлений. Для каждого условия нацеливания можно установить до 10 правил, объединенных оператором «И». В правилах отбора можно задать следующие параметры:

  • URL списка предложений — страница со списком товаров, которые вы хотите рекламировать. Это может быть страница товарной категории, страница результатов поиска по определенному запросу или заданным параметрам и т. п. Страница должна содержать ссылки на страницы с описанием товара.

    Например, если все дорожные утюги представлены на странице http://классныеутюги.рф/catalog.php?category_id=123, укажите эту страницу, чтобы сгенерировать объявления для каждого из утюгов. Ссылка объявления будет вести на страницу с информацией о соответствующем утюге.

    Если список предложений состоит из нескольких страниц, то достаточно указать только первую страницу. Остальные робот обойдет автоматически.

  • Ссылка на товар — адрес страницы с товаром содержит/не содержит указанную последовательность символов.

    Например, URL страницы с информацией о товаре на вашем сайте выглядит так: http://www.классныеутюги.рф/irons/rowenta/dw9245. Генерируйте объявления только для страниц с товарами определенного производителя: Ссылка на товар → содержит  → "irons/rowenta/".

  • Заголовок страницы (<title>) — содержит/не содержит указанную последовательность символов.

    Например, генерируйте объявления только для товаров по акции: Заголовок страницы → содержит → "Акция".

  • Контент страницы — текст на страницах содержит/не содержит указанную последовательность символов.

    Например, генерируйте объявления только для товаров в наличии: Контент страницы → не содержит  → "Нет в наличии".

    Примечание. Анализ контента страниц может занять длительное время, поэтому использование данного правила замедляет генерацию объявлений. Рекомендуем вместо него использовать правило URL списка предложений, если на вашем сайте есть фильтрация по наличию.
  • Домен — домен сайта содержит/не содержит указанную последовательность символов. При отборе страниц учитываются домены всех уровней.

    Например, чтобы генерировать объявления только для страниц поддомена москва.классныеутюги.рф, установите правило Домен → содержит → москва.классныеутюги.рф. Поддомены, не содержащие указанной строки (например, новосибирск.классныеутюги.рф), будут исключены из генерации. Если вы хотите исключить какой-то домен, установите правило: Домен → не содержит  → москва.классныеутюги.рф.

При выборе операторов содержит/не содержит будут отбираться страницы, в которых последовательность символов встречается именно в заданном написании (без учета регистра).

В один параметр можно добавить до 10 аргументов. Для этого нажмите кнопку рядом с названием параметра.

Задайте среднюю цену

Для динамических объявлений мы рекомендуем использовать автоматические стратегии: система самостоятельно управляет размещением, стараясь принести как можно больше полезных переходов по объявлениям.

Если вы используете стратегию с ручным управлением ставками, то вы можете назначить цену клика для каждой группы страниц в блоке Условия нацеливания.

Управление фидами

В настоящее время Динамические объявления находятся в открытом бета-тестировании.

Для создания динамических объявлений вам нужно добавить фид — файл с информацией о товарах и услугах. Директ проанализирует содержание фида и автоматически сформирует динамические объявления с товарными предложениями для показа на поиске.

Требования к фиду

Фид должен быть предоставлен в формате YML. Это формат, разработанный и рекомендованный Яндексом для размещения информации в Яндекс.Маркете. Подробнее о формате YML в Помощи Яндекс.Маркета.

Директ поддерживает два типа описания товарных предложений:

Товарные предложения, описанные не в соответствии со своим типом, отклоняются.

Добавление фида

Чтобы добавить фид, на странице редактирования кампании перейдите по ссылке Управление фидами и в открывшемся окне нажмите кнопку Добавить фид. Для передачи фида в Директ добавьте ссылку на файл или загрузите файл. Можно добавить до 20 фидов.

Разместите фид на сайте вашего магазина. Размер фида не должен превышать 512 Мб. Файл один раз в сутки скачивается роботом, и обновленные данные импортируются в Директ.

Файл должен быть доступен по протоколу HTTP, HTTPS или FTP. Для доступа к нему вы можете использовать авторизацию. В этом случае во время загрузки фида укажите логин и пароль. При изменении URL или авторизационных данных вам необходимо внести соответствующие изменения в фид.

Если в ссылках в фиде указаны UTM-метки, которые не подходят для отслеживания рекламной кампании, мы рекомендуем удалить их. Для этого установите флажок Автоматически удалять UTM-метки. Добавить новые UTM-метки можно на странице редактирования группы объявлений (кнопка +Добавить параметры к ссылкам).

Вы можете разместить фид в архиве, созданном с помощью алгоритма сжатия ZIP (расширение .zip) или GNU ZIP (расширение .gz).

Если произошла ошибка при добавлении фида (например, размер, формат фида или ссылка на него не соответствуют требованиям), вы увидите статус «Ошибка загрузки». Чтобы посмотреть отчет об ошибках, перейдите по ссылке Подробнее.

Валидация файла

При чтении файла проверяются следующие условия:

  • присутствуют все обязательные элементы;
  • все названия элементов являются корректными;
  • каждый элемент присутствует не более одного раза.

При невыполнении любого из этих условий файл отклоняется.

Формат YML

YML — это формат разработанный и рекомендованный Яндексом для размещения информации в Яндекс.Маркете. Подробнее о формате YML в Помощи Яндекс.Маркета.

Любой XML-документ может содержать только один корневой элемент. Формат YML в качестве корневого использует элемент <yml_catalog>. Атрибут date элемента <yml_catalog> должен соответствовать дате и времени генерации YML-файла на стороне рекламодателя. Дата должна иметь формат YYYY-MM-DD hh:mm.

Список товарных предложений рекламодателя содержится в элементе <offers>. Каждое товарное предложение описывается отдельным элементом <offer>.

Настройка фильтров

В настоящее время Динамические объявления находятся в открытом бета-тестировании.

Для генерации динамических объявлений может использоваться весь фид или отдельные товары, отобранные с помощью фильтров. На странице редактирования группы объявлений нажмите +Новый фильтр и добавьте до 50 фильтров, объединенных оператором «ИЛИ».

Установите правила отбора товаров

Правила отбора определяют, какие товары использовать, а какие исключить при генерации динамических объявлений. Все товары объединяются по некоторым признакам (категории, цене и т.д.). Признаки отображаются в виде древовидного списка или списка условий. Рекламодателям, которые только начинают работать с фидами, мы рекомендуем использовать Дерево категорий.

Товары, относящиеся к одной категории, удобно отбирать с помощью дерева категорий. Выберите необходимую категорию или подкатегорию товаров в дереве:

Дополнительно вы можете указать диапазон цен и производителей товаров, а также отобрать только товары в наличии.

Задайте цену клика

Если вы используете стратегию с ручным управлением ставками, то вы можете назначить цену клика в настройках фильтра.

Статистика показов

В настоящее время Динамические объявления находятся в открытом бета-тестировании.

Отчеты о работе рекламной кампании вы можете посмотреть после того, как начнутся показы объявлений. Для этого перейдите по ссылке Посмотреть статистику на странице кампании. Эти данные помогут оценить сгенерированные объявления и запросы пользователей, по которым они были показаны.

Например, в отчете Поисковые фразы вы можете посмотреть запросы, по которым были показаны ваши объявления. Чтобы исключить показы по запросам, которые кажутся вам неподходящими, используйте минус-фразы. Их можно добавить на странице редактирования кампании или группы объявлений.

Подробнее о статистике кампании.