Директ
Справка

Динамические объявления

В настоящее время Динамические объявления находятся в открытом бета-тестировании.

Динамические объявления помогут упростить работу над рекламными кампаниями с большим количеством однотипных объявлений. Директ проанализирует содержание сайта или фида и автоматически сформирует объявления для показа на поиске Яндекса. При этом система всегда генерирует объявления только для страниц с конкретным товаром.

Например, в вашем интернет-магазине часто меняется ассортимент, и работа по созданию новых и приостановке неактуальных объявлений занимает слишком много времени. Создайте кампанию для динамических объявлений, чтобы автоматически генерировать объявления для каждого товара на сайте.

Динамические объявления дополняют кампании с обычными объявлениями. Если в ваших кампаниях есть объявления с фразой более точной, чем в динамических объявлениях, приоритет при показе будет у обычного объявления. Если же фраза обычного объявления шире или равна по точности фразе динамического, из них для показа будет выбрано наиболее эффективное — система сама будет ориентироваться на статистику показов и кликов, цену за клик и коэффициент качества.

Ограничения

В настоящее время объявления генерируются только для товаров следующих тематик:

  • электроника и аксессуары;

  • бытовая техника;

  • промышленное оборудование;

  • одежда;

  • мебель;

  • сад и огород;

  • спортивные товары;

  • строительные материалы;

  • детские товары;

  • шины и диски;

  • косметика и парфюмерия.

Мы продолжаем работать над расширением списка тематик.

Краткое содержание

Создание объявлений

В настоящее время Динамические объявления находятся в открытом бета-тестировании.

Создавать объявления можно на основе данных сайта или фида. Мы рекомендуем выбрать фид — это YML-файл с информацией о товарах и услугах, который используется в Яндекс.Маркете. Использование фида позволяет получить больше информации о товаре и точнее настроить правила отбора.

Для создания объявления выполните следующие шаги:

Шаг 1. Создайте кампанию

В выпадающем меню Создать кампанию выберите Динамические объявления. Создайте группу объявлений и выберите источник данных Сайт.

Внимание! 

После сохранения группы источник данных изменить нельзя.

Шаг 2. Добавьте параметры объявлений

На странице редактирования группы укажите домен сайта, для которого вы хотите сгенерировать динамические объявления. Структура сайта должна соответствовать требованиям.

Напишите текст, который будет общим для всех объявлений. Дополнительно можно добавить быстрые ссылки, адрес и телефон.

Заголовок объявления, URL страницы перехода, отображаемая ссылка и ключевые фразы будут сгенерированы автоматически.

Шаг 3. Настройте условия нацеливания

Для генерации динамических объявлений можно использовать весь сайт или отдельные его страницы, задав Условия нацеливания. Подробнее об условиях нацеливания.

Шаг 4. Назначьте ставку

Для динамических объявлений мы рекомендуем использовать автоматические стратегии: система самостоятельно управляет размещением, стараясь принести как можно больше полезных переходов по объявлениям.

Если вы используете стратегии с ручным управлением ставками, то вы можете назначить цену клика для каждой группы страниц в блоке Условия нацеливания.

Для создания объявления выполните следующие шаги:

Шаг 1. Загрузите фид (данные о товарах)

На странице «Мои кампании» перейдите по ссылке Управление фидами и в открывшемся окне нажмите кнопку Добавить фид. Фид должен соответствовать требованиям.

Шаг 2. Создайте кампанию

В выпадающем меню Создать кампанию выберите Динамические объявления. Создайте группу объявлений и выберите источник данных Фид.

Внимание! 

После сохранения группы источник данных изменить нельзя.

Шаг 3. Добавьте параметры объявлений

На странице редактирования группы выберите фид, для которого вы хотите сгенерировать динамические объявления. Напишите текст, который будет общим для всех объявлений. Дополнительно можно добавить быстрые ссылки, адрес и телефон.

Заголовок объявления, URL страницы перехода, отображаемая ссылка и ключевые фразы будут сгенерированы автоматически.

Шаг 4. Настройте фильтры

Для генерации динамических объявлений может использоваться весь фид или отдельные товары, отобранные с помощью фильтров. Подробнее о настройке фильтров.

Шаг 5. Назначьте ставку

Для динамических объявлений мы рекомендуем использовать автоматические стратегии: система самостоятельно управляет размещением, стараясь принести как можно больше полезных переходов по объявлениям.

Если вы используете стратегии с ручным управлением ставками, то вы можете назначить цену клика для каждой группы страниц в блоке Фильтры.

Настройка условий нацеливания

В настоящее время Динамические объявления находятся в открытом бета-тестировании.

Для генерации объявлений могут использоваться все страницы сайта или отдельные группы страниц. В блоке Условия нацеливания выберите Все страницы сайта или Группа страниц.

Настройте условие нацеливания: установите правила отбора страниц и задайте цену клика (для стратегий с ручным управлением ставками). Можно добавить до 50 условий нацеливания, объединенных оператором «ИЛИ».

Правила отбора определяют, какие страницы использовать, а какие исключить при генерации объявлений. Для каждого условия нацеливания можно установить до 10 правил, объединенных оператором «И». В правилах отбора можно задать следующие параметры:

  • URL списка предложений — страница со списком товаров, которые вы хотите рекламировать. Это может быть страница товарной категории, страница результатов поиска по определенному запросу или заданным параметрам и т. п. Страница должна содержать ссылки на страницы с описанием товара.

    Например, если все дорожные утюги представлены на странице http://классныеутюги.рф/catalog.php?category_id=123, укажите эту страницу, чтобы сгенерировать объявления для каждого из утюгов. Ссылка объявления будет вести на страницу с информацией о соответствующем утюге.

    Если список предложений состоит из нескольких страниц, то достаточно указать только первую страницу. Остальные робот обойдет автоматически.

  • Ссылка на товар — адрес страницы с товаром содержит/не содержит указанную последовательность символов.

    Например, URL страницы с информацией о товаре на вашем сайте выглядит так: http://www.классныеутюги.рф/irons/rowenta/dw9245. Генерируйте объявления только для страниц с товарами определенного производителя: Ссылка на товарсодержит "irons/rowenta/".

  • Заголовок страницы (<title>) — содержит/не содержит указанную последовательность символов.

    Например, генерируйте объявления только для товаров по акции: Заголовок страницысодержит"Акция".

  • Контент страницы — текст на страницах содержит/не содержит указанную последовательность символов.

    Например, генерируйте объявления только для товаров в наличии: Контент страницыне содержит "Нет в наличии".

    Примечание. Анализ контента страниц может занять длительное время, поэтому использование данного правила замедляет генерацию объявлений. Рекомендуем вместо него использовать правило URL списка предложений, если на вашем сайте есть фильтрация по наличию.
  • Домен — домен сайта содержит/не содержит указанную последовательность символов. При отборе страниц учитываются домены всех уровней.

    Например, чтобы генерировать объявления только для страниц поддомена москва.классныеутюги.рф, установите правило Доменсодержитмосква.классныеутюги.рф. Поддомены, не содержащие указанной строки (например, новосибирск.классныеутюги.рф), будут исключены из генерации. Если вы хотите исключить какой-то домен, установите правило: Доменне содержит москва.классныеутюги.рф.

При выборе операторов содержит/не содержит будут отбираться страницы, в которых последовательность символов встречается именно в заданном написании (без учета регистра).

В один параметр можно добавить до 10 аргументов. Для этого нажмите кнопку рядом с названием параметра.

Задайте среднюю цену

Для динамических объявлений мы рекомендуем использовать автоматические стратегии: система самостоятельно управляет размещением, стараясь принести как можно больше полезных переходов по объявлениям.

Если вы используете стратегию с ручным управлением ставками, то вы можете назначить цену клика для каждой группы страниц в блоке Условия нацеливания.

Управление фидами

В настоящее время Динамические объявления находятся в открытом бета-тестировании.

Для создания динамических объявлений вам нужно добавить фид — файл с информацией о товарах и услугах. Директ проанализирует содержание фида и автоматически сформирует динамические объявления с товарными предложениями для показа на поиске.

Требования к фиду

Фид должен быть предоставлен в формате YML. Это формат, разработанный и рекомендованный Яндексом для размещения информации в Яндекс.Маркете. Подробнее о формате YML в Помощи Яндекс.Маркета.

Директ поддерживает два типа описания товарных предложений:

Товарные предложения, описанные не в соответствии со своим типом, отклоняются.

Добавление фида

Чтобы добавить фид, на странице редактирования кампании перейдите по ссылке Управление фидами и в открывшемся окне нажмите кнопку Добавить фид. Для передачи фида в Директ добавьте ссылку на файл или загрузите файл. Можно добавить до 20 фидов.

Разместите фид на сайте вашего магазина. Размер фида не должен превышать 512 Мб. Файл один раз в сутки скачивается роботом, и обновленные данные импортируются в Директ.

Файл должен быть доступен по протоколу HTTP, HTTPS или FTP. Для доступа к нему вы можете использовать авторизацию. В этом случае во время загрузки фида укажите логин и пароль. При изменении URL или авторизационных данных вам необходимо внести соответствующие изменения в фид.

Если в ссылках в фиде указаны UTM-метки, которые не подходят для отслеживания рекламной кампании, мы рекомендуем удалить их. Для этого установите флажок Автоматически удалять UTM-метки. Добавить новые UTM-метки можно на странице редактирования группы объявлений (кнопка +Добавить параметры к ссылкам).

Выберите необходимый для загрузки файл. Размер загруженного файла не должен превышать 512 Мб. При обновлении файл скачивается роботом, и новые данные импортируются в Директ.

Вы можете разместить фид в архиве, созданном с помощью алгоритма сжатия ZIP (расширение .zip) или GNU ZIP (расширение .gz).

Если произошла ошибка при добавлении фида (например, размер, формат фида или ссылка на него не соответствуют требованиям), вы увидите статус «Ошибка загрузки». Чтобы посмотреть отчет об ошибках, перейдите по ссылке Подробнее.

Валидация файла

При чтении файла проверяются следующие условия:

  • присутствуют все обязательные элементы;
  • все названия элементов являются корректными;
  • каждый элемент присутствует не более одного раза.

При невыполнении любого из этих условий файл отклоняется.

Формат YML

YML — это формат разработанный и рекомендованный Яндексом для размещения информации в Яндекс.Маркете. Подробнее о формате YML в Помощи Яндекс.Маркета.

Любой XML-документ может содержать только один корневой элемент. Формат YML в качестве корневого использует элемент <yml_catalog>. Атрибут date элемента <yml_catalog> должен соответствовать дате и времени генерации YML-файла на стороне рекламодателя. Дата должна иметь формат YYYY-MM-DD hh:mm.

Список товарных предложений рекламодателя содержится в элементе <offers>. Каждое товарное предложение описывается отдельным элементом <offer>.

Упрощенный тип описания

Базовый, более простой тип описания.

Пример:

<offer id="0123456" available="true">
<url>http://www.надежнаятехника.рф/catalog/element/index.php?from=ya_market&amp;utm_source=ya_market&amp;utm_medium=cpc&amp</url>
<price>1620.00</price>
<oldprice>1800.00</oldprice>
<currencyId>RUR</currencyId>
<categoryId>19</categoryId>
<picture>http://89.123.45.678/catalog/photo/19/6.JPG</picture>
<store>false</store>
<pickup>true</pickup>
<delivery>false</delivery>
<name>Антивирус ESET NOD32 Platinum Edition</name>
<vendor>Eset</vendor>
<vendorCode>NOD32-ENA-NS(BOX)-2-1</vendorCode>
<description>Антивирус ESET NOD32 Platinum Edition - лицензия на 2 года NOD32-ENA-NS(BOX)-2-1</description>
<sales_notes>Оплата: Наличные, Б/Н, пластиковые карты, кредит</sales_notes>
<manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>
<country_of_origin>Россия</country_of_origin>
<age unit="year">18</age>
</offer>

Элементы, входящие в <offer>

Элемент

Описание

name

Название товарного предложения. В названии упрощенного предложения рекомендуется указывать наименование и код производителя.

Обязательный элемент.

model

Модель.

Необязательный элемент.

vendor

Производитель.

Необязательный элемент.

vendorCode

Код товара (указывается код производителя).

Необязательный элемент.

id

Идентификатор товара.

Обязательный элемент.

url

URL страницы товара.

Обязательный элемент.

price

Цена, по которой данный товар можно приобрести.

Обязательный элемент.

oldprice

Старая цена на товар, которая обязательно должна быть выше новой цены (price).

Необязательный элемент.

currencyId

Валюта (RUR, USD, UAH, KZT).

Обязательный элемент.

categoryId

Идентификатор категории товара, присвоенный рекламодателем (целое число не более 18 знаков). Товарное предложение может принадлежать только одной категории.

Обязательный элемент. Элемент <offer> может содержать только один элемент <categoryId>.

market_category

Категория товара, в которой он должен быть размещен на Яндекс.Маркете.

Необязательный элемент.

picture

Ссылка на картинку.

Обязательный элемент.

store

Возможность купить товар в розничном магазине:

  • true — товар можно купить в розничном магазине;

  • false — возможность покупки в розничном магазине отсутствует.

Необязательный элемент.

pickup

Возможность самовывоза из пунктов выдачи:

  • true — товар можно забрать самостоятельно;

  • false — возможность самовывоза отсутствует.

Необязательный элемент.

delivery

Возможность курьерской доставки товара:

  • true — возможна курьерская доставка;

  • false — товар не может быть доставлен курьером.

Необязательный элемент.

description

Описание товарного предложения.

Необязательный элемент.

sales_notes

Информация о заказе:

  • минимальной сумме заказа, минимальной партии товара, необходимости предоплаты;

  • вариантах оплаты, описания акций и распродаж.

Необязательный элемент.

manufacturer_warranty

Наличие гарантии:

  • true — товар имеет официальную гарантию;

  • false — товар не имеет официальной гарантии.

Необязательный элемент.

country_of_origin

Страны производства товара.

Необязательный элемент.

adult

Товар относиться к категории «для взрослых»:

  • true — да;

  • false — нет.

Необязательный элемент.

age

Возрастная категория товара.

Необязательный элемент.

downloadable

Возможность скачать товар:

  • true — товар можно скачать;

  • false — товар нельзя скачать.

Необязательный элемент.

Произвольный тип описания (vendor.model)

Этот тип описания является наиболее удобным и универсальным, он рекомендован для описания товаров из большинства категорий.

Пример:
<offer id="1234567" type="vendor.model" available="true">
<url>http://www.надёжная-техника.рф/catalog/element/index.php?from=ya_market&amp;utm_source=ya_market&amp;utm_medium=cpc&amp</url>
<price>15889.00</price>
<oldprice>17000.00</oldprice>
<currencyId>RUR</currencyId>
<categoryId>1111</categoryId>
<picture>http://89.123.45.678/catalog/photo/19/6.JPG</picture>
<store>false</store>
<pickup>false</pickup>
<delivery>true</delivery>
<typePrefix>Принтер</typePrefix>
<vendor>НP</vendor>
<model>Deskjet D2663</model>
<description>
Серия принтеров для людей, которым нужен надежный, простой в использовании цветной принтер для повседневной печати...
</description>
<sales_notes>Необходима предоплата.</sales_notes>
<manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>
<country_of_origin>Япония</country_of_origin>
</offer>
Элементы, входящие в <offer>

Элемент

Описание

type

Тип описания предложения. Значение должно быть vendor.model.

Обязательный элемент.

model

Модель.

Обязательный элемент.

vendor

Производитель.

Обязательный элемент.

vendorCode

Код товара (указывается код производителя).

Необязательный элемент.

typePrefix

Тип / категория товара (например, «мобильный телефон», «стиральная машина», «угловой диван»).

Необязательный элемент.

id

Идентификатор товара.

Обязательный элемент.

url

URL страницы товара.

Обязательный элемент.

price

Цена, по которой данный товар можно приобрести.

Обязательный элемент.

oldprice

Старая цена на товар, которая обязательно должна быть выше новой цены (price).

Необязательный элемент.

currencyId

Валюта (RUR, USD, UAH, KZT).

Обязательный элемент.

categoryId

Идентификатор категории товара, присвоенный рекламодателем (целое число не более 18 знаков). Товарное предложение может принадлежать только одной категории.

Обязательный элемент. Элемент <offer> может содержать только один элемент <categoryId>.

market_category

Категория товара, в которой он должен быть размещен на Яндекс.Маркете.

Необязательный элемент.

picture

Ссылка на картинку.

Обязательный элемент.

delivery

Возможность курьерской доставки товара:

  • true — возможна курьерская доставка;

  • false — товар не может быть доставлен курьером.

Необязательный элемент.

pickup

Возможность самовывоза из пунктов выдачи:

  • true — товар можно забрать самостоятельно;

  • false — возможность самовывоза отсутствует.

Необязательный элемент.

store

Возможность купить товар в розничном магазине:

  • true — товар можно купить в розничном магазине;

  • false — возможность покупки в розничном магазине отсутствует.

Необязательный элемент.

description

Описание товарного предложения.

Необязательный элемент.

sales_notes

Информация о заказе:

  • минимальной сумме заказа, минимальной партии товара, необходимости предоплаты;

  • вариантах оплаты, описания акций и распродаж.

Необязательный элемент.

manufacturer_warranty

Наличие гарантии:

  • true — товар имеет официальную гарантию;

  • false — товар не имеет официальной гарантии.

Необязательный элемент.

country_of_origin

Страны производства товара.

Необязательный элемент.

adult

Товар относиться к категории «для взрослых»:

  • true — да;

  • false — нет.

Необязательный элемент.

age

Возрастная категория товара.

Необязательный элемент.

downloadable

Возможность скачать товар:

  • true — товар можно скачать;

  • false — товар нельзя скачать.

Необязательный элемент.

Настройка фильтров

В настоящее время Динамические объявления находятся в открытом бета-тестировании.

Для генерации динамических объявлений может использоваться весь фид или отдельные товары, отобранные с помощью фильтров. На странице редактирования группы объявлений нажмите +Новый фильтр и добавьте до 50 фильтров, объединенных оператором «ИЛИ».

Установите правила отбора товаров

Правила отбора определяют, какие товары использовать, а какие исключить при генерации динамических объявлений. Все товары объединяются по некоторым признакам (категории, цене и т.д.). Признаки отображаются в виде древовидного списка или списка условий. Рекламодателям, которые только начинают работать с фидами, мы рекомендуем использовать Дерево категорий.

Товары, относящиеся к одной категории, удобно отбирать с помощью дерева категорий. Выберите необходимую категорию или подкатегорию товаров в дереве:

Дополнительно вы можете указать диапазон цен и производителей товаров, а также отобрать только товары в наличии.

Товары с одинаковыми параметрами в фиде удобно отбирать с помощью условий. Это могут быть, например, товары определенной марки или бренда, товары в одном ценовом диапазоне. В условиях можно задать следующие параметры фида:

ПараметрОписание

category ID

Идентификатор категории товара, присвоенный рекламодателем

vendor

Производитель

model

Модель

URL

Адрес страницы с товаром

name

Название товара

price

Цена товара

ID

Идентификатор товара

adult

Товар относиться к категории «для взрослых»:

  • true — да

  • false — нет

age

Возрастная категория

currencyId

Валюта

country_of_origin

Страны производства товара

delivery

Возможность курьерской доставки:

  • true — есть

  • false — нет

description

Описание товара

downloadable

Возможность скачать товар:

  • true — есть

  • false — нет

manufacturer_warranty

Наличие гарантии:

  • true — есть

  • false — нет

market_category

Категории товара, в которой он размещен на Яндекс.Маркете

oldprice

Старая цена товара

picture

Ссылка на картинку

pickup

Возможность самовывоза из пунктов выдачи:

  • true — есть

  • false — нет

sales_notes

Информация о заказе

store

Возможность купить товар в розничном магазине:

  • true — есть

  • false — нет

typePrefix

Тип / категория товара

Можно установить до 10 условий, объединенных оператором «И». В одно условие вы можете добавить несколько диапазонов, объединенных оператором «ИЛИ». Для этого нажмите кнопку . При выборе диапазона будут отбираться товарные предложения, у которых параметр попадает в указанный интервал значений.

При выборе операторов содержит/не содержит из фида будут отбираться те товары, у которых параметр содержит последовательность символов именно в заданном написании (без учета регистра).

Задайте цену клика

Если вы используете стратегию с ручным управлением ставками, то вы можете назначить цену клика в настройках фильтра.

Статистика показов

В настоящее время Динамические объявления находятся в открытом бета-тестировании.

Отчеты о работе рекламной кампании вы можете посмотреть после того, как начнутся показы объявлений. Для этого перейдите по ссылке Посмотреть статистику на странице кампании. Эти данные помогут оценить сгенерированные объявления и запросы пользователей, по которым они были показаны.

Например, в отчете Поисковые фразы вы можете посмотреть запросы, по которым были показаны ваши объявления. Чтобы исключить показы по запросам, которые кажутся вам неподходящими, используйте минус-фразы. Их можно добавить на странице редактирования кампании или группы объявлений.

Подробнее о статистике кампании.

Оцените статью
Спасибо за ваш отзыв!