Глоссарий
При размещении рекламы в Директе вы будете встречаться со специальными терминами.
- CTR (кликабельность, от англ. Click-Through Rate)
- Отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что этот показатель определяет эффективность работы объявления.
- ROI (рентабельность инвестиций, от англ. Return on Investments)
- Смотрите термин Рентабельность инвестиций.
- Автотаргетинг
- Инструмент, который позволяет показывать объявления на поиске Яндекса и поисковых площадках Рекламной сети без добавления ключевых фраз. Ориентируясь на текст вашего объявления и рекламируемую страницу сайта, система будет выбирать подходящие поисковые запросы и показывать по ним ваши объявления.
- Быстрые ссылки
- Короткий путь к важной информации на вашем сайте. Они дают возможность пользователям сразу попасть на нужную страницу сайта.
- Видеодополнения
- Видеоролики, сгенерированные на основе текстово-графических объявлений. Видеодополнения показываются только в сетях (Рекламная сеть Яндекса и внешние сети).
- Виртуальная визитка
- Страница с контактной информацией рекламодателя, которая показывается пользователям при клике на ссылку «Контактная информация» или «Адрес и телефон».
- Гарантированные показы («гарантия»)
- Места для объявлений, расположенные под результатами поиска на первой странице. В этом блоке объявления показываются гарантированно каждый раз, когда поступает запрос по указанным рекламодателем ключевым фразам.
- Графические объявления
- Объявления, которые выглядят, как изображения. Клики по ним ведут на сайт рекламодателя и позволяют эффективно сочетать преимущества медийного воздействия и технологии контекстной рекламы.
- Группа объявлений
-
Несколько вариантов рекламных объявлений, для которых заданы общие условия показа и настройки.
- Динамические объявления
- Объявления, которые генерируются на основе содержания сайта или фида и показываются на поиске Яндекса.
- Динамические показы
- Места для объявлений, расположенные под результатами поиска на 2-й и следующих страницах. В этом блоке показы не гарантируются на каждый запрос по указанным рекламодателем ключевым фразам.
- Дополнительные релевантные фразы (ДРФ)
- Инструмент, который автоматически добавляет новые ключевые фразы в дополнение к тем, которые задал рекламодатель. С помощью такого подбора могут быть добавлены фразы, привлекательные для пользователя, о которых вы даже не подозревали.
- Кампания
- Рекламное мероприятие, рассчитанное на определенный период времени, географию показов и бюджет, в рамках которого показываются объявления.
- Клик
- Переход пользователя по ссылке из объявления на сайт или на страницу с контактной информацией рекламодателя.
- Ключевые фразы
- Слова или словосочетания, которые должны быть в поисковом запросе для показа объявления.
- Конверсии
- Количество визитов пользователей на сайт, в рамках которых они выполнили целевое действие (побывали хотя бы раз в соответствующих местах сайта или просмотрели указанное число страниц).
- Коэффициент качества объявления
- Оценка релевантности рекламного предложения интересам пользователя. Система сопоставляет объявление и страницу перехода с поисковым запросом и учитывает поведение пользователя после клика.
- Креатив
- Шаблон для генерации графических объявлений и смарт-баннеров.
- Мастер отчетов
- Инструмент для просмотра статистики. С его помощью можно получить подробную статистику по всем кампаниям и оценить эффективность отдельных ключевых фраз и объявлений.
- Минус-слова и минус-фразы
- Слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет. Минус-слова можно добавить для ключевой фразы, минус-фразы — для группы объявлений и кампании.
- Мобильные объявления
- Объявления, адаптированные для показа на мобильных телефонах и смартфонах.
- Модерация
- Проверка объявлений на соответствие требованиям к рекламным материалам.
- Мониторинг
- Инструмент для оповещения о проблемах с доступностью сайта. Мониторинг отслеживает доступность сайта и автоматически приостанавливает показ объявлений, позволяя не расходовать рекламный бюджет впустую. Когда сайт снова становится доступным, показы возобновляются автоматически.
- Объявление
- Рекламный материал, содержащий информацию о товаре или услуге, ссылку на сайт, уточнения и другие данные.
- Подбор слов (Wordstat)
- Сервис, который помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса. Например, он позволяет узнать, сколько людей в месяц ищут ту или иную фразу, и посмотреть запросы, похожие по смыслу на вашу фразу.
- Поисковый запрос
- Текстовой запрос, введенный пользователем в строке поиска Яндекса или в поисковой форме сайта, входящего в Рекламную сеть Яндекса.
- Показ
- Отображение рекламного объявления на странице сайта ее посетителю.
- Показатель качества аккаунта
- Оценка эффективности всех ваших рекламных кампаний в Директе по шкале от 0 до 10. Показатель рассчитывается автоматически и обновляется раз в сутки. Он сообщает вам о том, насколько эффективно работают рекламные кампании и на что стоит обратить внимание.
- Прогноз бюджета
- Инструмент, позволяющий рассчитать бюджет на месяц для выбранных вами регионов показа и ключевых фраз, а также узнать ориентировочную стоимость перехода по объявлениям.
- Рентабельность инвестиций (ROI)
- Коэффициент, который характеризует эффективность финансовых вложений в Директ и позволяет оценить степень их окупаемости. Этот коэффициент представляет собой отношение прибыли от продажи рекламируемого товара к расходам на его рекламу.
- Релевантность
- Степень соответствия содержания рекламного объявления запросу пользователя.
- РСЯ (Рекламная сеть Яндекса)
- Система размещения рекламы на сайтах, в мобильных приложениях и приложениях Smart TV. На этих платформах показываются рекламные блоки Директа.
- Смарт-баннеры
- Интерактивные баннеры, которые генерируются на основе содержания фида и показываются только в сетях (Рекламная сеть Яндекса и внешние сети).
- Спецразмещение
- Место для показа объявлений, обладающее высокой кликабельностью. Оно расположено сверху над результатами поиска.
- Стоп-слова
- Служебные части речи и местоимения, а также любые слова, не несущие дополнительного смысла, которые автоматически исключаются из запроса пользователя при отборе объявлений для показа.
- Стратегия
- Совокупность настроек вашей кампании в Директе. От выбранной стратегии зависит управление ставками, места показа объявлений и доступные вам ограничения.
- Таргетинг
- Механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей. Таргетинг по времени суток и дням недели — временной таргетинг, по географии показов — географический, или геотаргетинг.
- Уточнения
- Короткие тексты, в которых вы можете описать свои преимущества или особенности. Они будут показаны в дополнительной строке внизу объявления.
- Фид
- Файл, который содержит данные о товарных предложениях. Вы можете использовать фиды для создания динамических объявлений и смарт-баннеров.
- Фрод
- Недобросовестные или ошибочные клики и накручивание показов объявлений с целью потратить бюджет рекламодателя.
- Цена клика (CPC)
- Цена одного перехода пользователя по объявлению.
- Кампания
- Рекламное мероприятие, рассчитанное на определенный период времени, географию показов и бюджет, в рамках которого показываются объявления.
- Клик
- Переход пользователя по ссылке из объявления на сайт или на страницу с контактной информацией рекламодателя.
- Конверсии
- Количество визитов пользователей на сайт, в рамках которых они выполнили целевое действие (побывали хотя бы раз в соответствующих местах сайта или просмотрели указанное число страниц).
- Модерация
- Проверка объявлений на соответствие требованиям к рекламным материалам.
- Объявление
- Рекламный материал, содержащий информацию о товаре или услуге, ссылку на сайт, уточнения и другие данные.
- Поисковый запрос
- Текстовой запрос, введенный пользователем в строке поиска Яндекса или в поисковой форме сайта, входящего в Рекламную сеть Яндекса.
- Показ
- Отображение рекламного объявления на странице сайта ее посетителю.
- РСЯ (Рекламная сеть Яндекса)
- Система размещения рекламы на сайтах, в мобильных приложениях и приложениях Smart TV. На этих платформах показываются рекламные блоки Директа.
- Стратегия
- Совокупность настроек вашей кампании в Директе. От выбранной стратегии зависит управление ставками, места показа объявлений и доступные вам ограничения.
- Фрод
- Недобросовестные или ошибочные клики и накручивание показов объявлений с целью потратить бюджет рекламодателя.
- Цена клика (CPC)
- Цена одного перехода пользователя по объявлению.
- Спецразмещение
- Место для показа объявлений, обладающее высокой кликабельностью. Оно расположено сверху над результатами поиска.
- Гарантированные показы («гарантия»)
- Места для объявлений, расположенные под результатами поиска на первой странице. В этом блоке объявления показываются гарантированно каждый раз, когда поступает запрос по указанным рекламодателем ключевым фразам.
- Динамические показы
- Места для объявлений, расположенные под результатами поиска на 2-й и следующих страницах. В этом блоке показы не гарантируются на каждый запрос по указанным рекламодателем ключевым фразам.
- Мобильные объявления
- Объявления, адаптированные для показа на мобильных телефонах и смартфонах.
- Динамические объявления
- Объявления, которые генерируются на основе содержания сайта или фида и показываются на поиске Яндекса.
- Смарт-баннеры
- Интерактивные баннеры, которые генерируются на основе содержания фида и показываются только в сетях (Рекламная сеть Яндекса и внешние сети).
- Графические объявления
- Объявления, которые выглядят, как изображения. Клики по ним ведут на сайт рекламодателя и позволяют эффективно сочетать преимущества медийного воздействия и технологии контекстной рекламы.
- Быстрые ссылки
- Короткий путь к важной информации на вашем сайте. Они дают возможность пользователям сразу попасть на нужную страницу сайта.
- Видеодополнения
- Видеоролики, сгенерированные на основе текстово-графических объявлений. Видеодополнения показываются только в сетях (Рекламная сеть Яндекса и внешние сети).
- Виртуальная визитка
- Страница с контактной информацией рекламодателя, которая показывается пользователям при клике на ссылку «Контактная информация» или «Адрес и телефон».
- Креатив
- Шаблон для генерации графических объявлений и смарт-баннеров.
- Уточнения
- Короткие тексты, в которых вы можете описать свои преимущества или особенности. Они будут показаны в дополнительной строке внизу объявления.
- Фид
- Файл, который содержит данные о товарных предложениях. Вы можете использовать фиды для создания динамических объявлений и смарт-баннеров.
- Ключевые фразы
- Слова или словосочетания, которые должны быть в поисковом запросе для показа объявления.
- Минус-слова и минус-фразы
- Слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет. Минус-слова можно добавить для ключевой фразы, минус-фразы — для группы объявлений и кампании.
- Стоп-слова
- Служебные части речи и местоимения, а также любые слова, не несущие дополнительного смысла, которые автоматически исключаются из запроса пользователя при отборе объявлений для показа.
- CTR (кликабельность, от англ. Click-Through Rate)
- Отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что этот показатель определяет эффективность работы объявления.
- Коэффициент качества объявления
- Оценка релевантности рекламного предложения интересам пользователя. Система сопоставляет объявление и страницу перехода с поисковым запросом и учитывает поведение пользователя после клика.
- Показатель качества аккаунта
- Оценка эффективности всех ваших рекламных кампаний в Директе по шкале от 0 до 10. Показатель рассчитывается автоматически и обновляется раз в сутки. Он сообщает вам о том, насколько эффективно работают рекламные кампании и на что стоит обратить внимание.
- Рентабельность инвестиций (ROI)
- Коэффициент, который характеризует эффективность финансовых вложений в Директ и позволяет оценить степень их окупаемости. Этот коэффициент представляет собой отношение прибыли от продажи рекламируемого товара к расходам на его рекламу.
- Релевантность
- Степень соответствия содержания рекламного объявления запросу пользователя.
- Автотаргетинг
- Инструмент, который позволяет показывать объявления на поиске Яндекса и поисковых площадках Рекламной сети без добавления ключевых фраз. Ориентируясь на текст вашего объявления и рекламируемую страницу сайта, система будет выбирать подходящие поисковые запросы и показывать по ним ваши объявления.
- Дополнительные релевантные фразы (ДРФ)
- Инструмент, который автоматически добавляет новые ключевые фразы в дополнение к тем, которые задал рекламодатель. С помощью такого подбора могут быть добавлены фразы, привлекательные для пользователя, о которых вы даже не подозревали.
- Мастер отчетов
- Инструмент для просмотра статистики. С его помощью можно получить подробную статистику по всем кампаниям и оценить эффективность отдельных ключевых фраз и объявлений.
- Мониторинг
- Инструмент для оповещения о проблемах с доступностью сайта. Мониторинг отслеживает доступность сайта и автоматически приостанавливает показ объявлений, позволяя не расходовать рекламный бюджет впустую. Когда сайт снова становится доступным, показы возобновляются автоматически.
- Подбор слов (Wordstat)
- Сервис, который помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса. Например, он позволяет узнать, сколько людей в месяц ищут ту или иную фразу, и посмотреть запросы, похожие по смыслу на вашу фразу.
- Прогноз бюджета
- Инструмент, позволяющий рассчитать бюджет на месяц для выбранных вами регионов показа и ключевых фраз, а также узнать ориентировочную стоимость перехода по объявлениям.
- Таргетинг
- Механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей. Таргетинг по времени суток и дням недели — временной таргетинг, по географии показов — географический, или геотаргетинг.
Общие термины
Позиции показа на поиске
Типы объявлений
Создание объявлений
Ключевые фразы
Показатели
Инструменты и сервисы