Аналитика рекламы мобильных приложений с использованием трекинговых систем

Для оценки эффективности рекламы мобильных приложений и настройки стратегий («Средняя цена установки приложения» и «Максимальное количество установок приложения») важно понимать, какие клики по объявлению привели к установке приложения. Магазин приложений не передает сведения о новых установках в Директ. Получить эти данные можно с помощью трекинговых систем.

Трекинговая система генерирует трекинговую ссылку, которую рекламодатель добавляет в поле Трекинговая ссылка при создании или редактировании объявления. Кликнув по объявлению, пользователь переходит в магазин приложений, при этом переход по объявлению регистрируется в трекинговой системе.

После установки и первого запуска приложения, информация о новой установке передается в трекинговую систему. Трекинговая система сопоставляет новые установки с переходами по объявлению и передает эти данные в Директ для подсчета конверсии.

Внимание.

При подсчете конверсии учитывается факт запуска приложения в течение суток после установки. Просто установить приложение недостаточно.

Директ поддерживает следующие трекинговые системы: AppMetrica, MobileAppTracking, AppsFlyer, Adjust, Kochava, Flurry.

Как настроить трекинговую ссылку

Чтобы трекинговая ссылка корректно работала:

  1. Трекинговая ссылка должна быть создана в одной из поддерживаемых Директом систем.

  2. Трекинговая ссылка должна вести на страницу приложения в магазине приложений. При создании трекинговой ссылки в трекинговой системе должна быть использована та же ссылка, что и в поле Ссылка на приложение в магазине (включая параметры ссылки с указанием страны и другие).

  3. SDК трекинговой системы должен быть прописан в коде мобильного приложения. SDK — это программный модуль, который передает данные об установках и запусках трекинговой системе.

  4. В трекинговой системе должен быть выбран партнер Яндекс.Директ (Yandex.Direct). В трекинговой системе Adjust партнера выбирать не нужно.

Как создать трекинговую ссылку

На вкладках ниже описаны способы создания трекинговых ссылок в поддерживаемых Директом трекинговых системах.

Внимание. Если вы используете другую трекинговую систему, вы можете обратиться к ее владельцу (разработчику) с просьбой об интеграции с Директом. Заявки на подключение трекинговых систем к Директу принимаются только от владельцев этих систем через форму обратной связи. Взаимодействие Директа с трекинговыми системами подробно описано в документации.

Чтобы создать трекинговую ссылку в AppMetrica:

  1. Перейдите на вкладку Трекеры.

  2. Выберите приложение в выпадающем списке Приложения. SDК уже должен быть прописан в коде приложения. Подробнее о том, как добавить SDK.

  3. Выберите Yandex.Direct в выпадающем списке Партнер.

  4. Нажмите .

  5. Вставьте полученную трекинговую ссылку в объявление.

Должна получиться ссылка вида:

https://appmetrica.yandex.com/serve/7438548069196542965/?click_id={LOGID}

Ссылка должна обязательно содержать параметр click_id={LOGID}.

В ссылке можно передавать различные параметры и метки, в том числе UTM-метки. С их помощью можно отслеживать различные статистические показатели, например, источники трафика:

https://appmetrica.yandex.com/serve/7438548069196542965/?click_id={LOGID}&source={source}

Подробнее об использовании параметров и меток.