Директ
Справка

Аналитика рекламы мобильных приложений с использованием трекинговых систем

Для оценки эффективности рекламы мобильных приложений и настройки стратегий («Средняя цена установки приложения» и «Максимальное количество установок приложения») важно понимать, какие клики по объявлению привели к установке приложения. Магазин приложений не передает сведения о новых установках в Директ. Получить эти данные можно с помощью трекинговых систем.

Трекинговая система генерирует трекинговую ссылку, которую рекламодатель добавляет в поле Трекинговая ссылка при создании или редактировании объявления. Кликнув по объявлению, пользователь переходит в магазин приложений, при этом переход по объявлению регистрируется в трекинговой системе.

После установки и первого запуска приложения, информация о новой установке передается в трекинговую систему. Трекинговая система сопоставляет новые установки с переходами по объявлению и передает эти данные в Директ для подсчета конверсии
[no-highlight[

Конверсия рекламы мобильных приложений — это отношение числа кликов по объявлению, которые привели к полезному действию, к общему числу кликов по объявлению. Полезным действием в данном случае считается установка и запуск приложения пользователем.

]no-highlight]
.
Внимание! 

При подсчете конверсии учитывается факт запуска приложения в течение суток после установки. Просто установить приложение недостаточно.

Директ поддерживает следующие трекинговые системы: AppMetrica, MobileAppTracking, AppsFlyer, Adjust, Kochava, Flurry.

Как настроить трекинговую ссылку

Чтобы трекинговая ссылка корректно работала:

  1. Трекинговая ссылка должна быть создана в одной из поддерживаемых Директом систем.

  2. Трекинговая ссылка должна вести на страницу приложения в магазине приложений. При создании трекинговой ссылки в трекинговой системе должна быть использована та же ссылка, что и в поле Ссылка на приложение в магазине (включая параметры ссылки с указанием страны и другие).

  3. SDК трекинговой системы должен быть прописан в коде мобильного приложения. SDK — это программный модуль, который передает данные об установках и запусках трекинговой системе.

  4. В трекинговой системе должен быть выбран партнер Яндекс.Директ (Yandex.Direct). В трекинговой системе Adjust партнера выбирать не нужно.

Как создать трекинговую ссылку

На вкладках ниже описаны способы создания трекинговых ссылок в поддерживаемых Директом трекинговых системах.

Внимание! Если вы используете другую трекинговую систему, вы можете обратиться к ее владельцу (разработчику) с просьбой об интеграции с Директом. Заявки на подключение трекинговых систем к Директу принимаются только от владельцев этих систем через форму обратной связи. Взаимодействие Директа с трекинговыми системами подробно описано в документации.

Чтобы создать трекинговую ссылку в AppMetrica:

  1. Перейдите на вкладку Трекеры.

  2. Выберите приложение в выпадающем списке Приложения. SDК уже должен быть прописан в коде приложения. Подробнее о том, как добавить SDK.

  3. Выберите Yandex.Direct в выпадающем списке Партнер.

  4. Нажмите .

  5. Вставьте полученную трекинговую ссылку в объявление.

Должна получиться ссылка вида:

https://appmetrica.yandex.com/serve/7438548069196542965/?click_id={LOGID}

Ссылка должна обязательно содержать параметр click_id={LOGID}.

В ссылке можно передавать различные параметры и метки, в том числе UTM-метки. С их помощью можно отслеживать различные статистические показатели, например, источники трафика:

https://appmetrica.yandex.com/serve/7438548069196542965/?click_id={LOGID}&source={source}

Подробнее об использовании параметров и меток.

Чтобы создать трекинговую ссылку в MobileAppTracking:

  1. В меню выберите раздел Integrations.

  2. В поле Search Integrated Partners введите Yandex.Direct.

  3. Нажмите SetupMeasurement URLsCreate a Measurement URL.

  4. Выберите приложение в выпадающем списке Mobile App.

  5. Проверьте, что в строке Partner выбран Yandex.Direct.

  6. При необходимости заполните остальные поля.

  7. В строке Measurement URLs появится трекинговая ссылка. Вставьте ее в объявление.

  8. Нажмите кнопку Save.

Должна получиться ссылка вида:

https://182275.measurementapi.com/serve?action=click&publisher_id=182275&site_id=68590&publisher_ref_id={LOGID}

В трекинговой ссылке обязательно должен быть параметр publisher_ref_id={LOGID} или ref_id={LOGID}.

В ссылке можно передавать различные параметры и метки, в том числе UTM-метки. С их помощью можно отслеживать различные статистические показатели, например, источники трафика:

https://182275.measurementapi.com/serve?action=click&publisher_id=182275&site_id=68590&publisher_ref_id={LOGID}&source={source}

Подробнее об использовании параметров и меток.

Если у вас возникли вопросы по работе трекинговых ссылок, обратитесь в службу поддержки MobileAppTracking. Подробнее о настройке трекинговой ссылки в Помощи MobileAppTracking.

Чтобы создать трекинговую ссылку в AppsFlyer:

  1. Перейдите в раздел My apps.

  2. Рядом с названием приложения нажмите кнопку и выберите Media Source Configuration.

  3. В поле Filter введите Yandex.Direct.
  4. Вставьте полученную трекинговую ссылку в объявление.

Должна получиться ссылка вида:

https://app.appsflyer.com/id520797969?pid=yandexdirect_int&clickid={LOGID}

В трекинговой ссылке обязательно должен быть параметр clickid={LOGID}.

В ссылке можно передавать различные параметры и метки, в том числе UTM-метки. С их помощью можно отслеживать различные статистические показатели, например, источники трафика:

https://app.appsflyer.com/id520797969?pid=yandexdirect_int&clickid={LOGID}&source={source}

Подробнее об использовании параметров и меток.

Если у вас возникли вопросы по работе трекинговых ссылок, обратитесь в службу поддержки AppsFlyer.

Чтобы создать трекинговую ссылку в Adjust:

  1. Перейдите в раздел Apps.

  2. Рядом с названием приложения нажмите кнопку и выберите NewTrackerCreate Tracker.

  3. Введите Yandex.Direct в появившейся строке.

  4. Напротив Yandex.Direct появится ссылка. Вставьте ее в объявление.

Должна получиться ссылка вида:

https://app.adjust.com/z5zypp

В ссылке можно передавать различные параметры и метки, в том числе UTM-метки. С их помощью можно отслеживать различные статистические показатели, например, источники трафика:

https://app.adjust.com/z5zypp?source={source}

Подробнее об использовании параметров и меток.

Если у вас возникли вопросы по работе трекинговых ссылок, обратитесь в службу поддержки Adjust: support@adjust.com.

Чтобы создать трекинговую ссылку в Kochava:

  1. Создайте новую кампанию для вашего приложения (кнопка Create Campaign).

  2. Нажмите кнопку New Tier. Выберите Yandex.Direct в выпадающем списке Publisher.

  3. В поле Tracking URLs появится трекинговая ссылка. Вставьте ее в объявление.

  4. Нажмите кнопку Save & Close.

Должна получиться ссылка вида:

https://control.kochava.com/v1/cpi/click?campaign_id=koconversionsdemo174ea19bc63928cd28a296822dc1&network_id=1517&android_id={ANDROID_ID_LC_SH1_HEX}&click_id={LOGID}&device_id={GOOGLE_AID_LC_SH1_HEX}

В трекинговой ссылке обязательно должен быть параметр click_id={LOGID}.

В ссылке можно передавать различные параметры и метки, в том числе UTM-метки. С их помощью можно отслеживать различные статистические показатели, например, источники трафика:

https://control.kochava.com/v1/cpi/click?campaign_id=koconversionsdemo174ea19bc63928cd28a296822dc1&network_id=1517&android_id={ANDROID_ID_LC_SH1_HEX}&click_id={LOGID}&device_id={GOOGLE_AID_LC_SH1_HEX}&source={source}

Подробнее об использовании параметров и меток.

Если у вас возникли вопросы по работе трекинговых ссылок, обратитесь в службу поддержки Kochava. Подробнее о настройке трекинговой ссылки в Помощи Kochava.

Чтобы создать трекинговую ссылку в Flurry:

  1. Выберите ваше приложение в разделе Applications.

  2. Перейдите в раздел User Acquisition и создайте новую рекламную кампанию.

  3. Выберите Yandex.Direct в выпадающем списке Channel.

  4. В строке Destination URL нажмите кнопку . В открывшемся окне выберите Support all traffic.

  5. Заполните остальные поля и нажмите кнопку Save Campaign.

  6. В открывшемся окне появится трекинговая ссылка. Вставьте ее в объявление.

Должна получиться ссылка вида:

https://ad.apps.fm/_TzU9P7R9RNRfvWQRmteZl5KLoEjTszcQMJsV6-2VnHFDLXitVHB6BlL95nuoNYfLrQbf1mjHV6s505QKrXhSVisT8Dz-3sp2OAoPbqbzkIIknwdpd2EQETZvWR8QaOlyeQsZ53csH9TiR8SNvPKWR2Ij1pKaZmeRbcoAXuWrmU?reqid={LOGID}

В трекинговой ссылке обязательно должен быть параметр reqid={LOGID}.

В ссылке можно передавать различные параметры и метки, в том числе UTM-метки. С их помощью можно отслеживать различные статистические показатели, например, источники трафика:

https://ad.apps.fm/_TzU9P7R9RNRfvWQRmteZl5KLoEjTszcQMJsV6-2VnHFDLXitVHB6BlL95nuoNYfLrQbf1mjHV6s505QKrXhSVisT8Dz-3sp2OAoPbqbzkIIknwdpd2EQETZvWR8QaOlyeQsZ53csH9TiR8SNvPKWR2Ij1pKaZmeRbcoAXuWrmU?reqid={LOGID}&source={source}

Подробнее об использовании параметров и меток.

Если у вас возникли вопросы по работе трекинговых ссылок, обратитесь в службу поддержки Flurry: support@flurry.com.

Оцените статью
Спасибо за ваш отзыв!