Директ
Справка

Смарт-баннеры

В настоящее время Смарт-баннеры находятся в бета-тестировании.

Смарт-баннеры — это новый медийный формат объявлений Директа с оплатой за клик. Смарт-баннеры показываются только в сетях (Рекламная сеть Яндекса и внешние сети).

Для создания смарт-баннера вам нужно добавить файл со списком товаров (фид) и настроить визуальное оформление. Директ проанализирует содержание фида и автоматически создаст интерактивный баннер, в котором пользователю будут показаны товарные предложения с учетом его интересов.

Смарт-баннеры в сетях могут выглядеть по-разному:

Обратите внимание, в настоящее время смарт-баннеры подходят не для всех типов товаров и услуг.

Преимущества смарт-баннеров

Привлекают внимание пользователей

Привлекательное визуальное оформление и интерактивность смарт-баннеров помогут вам привлечь дополнительный трафик и увеличить продажи. Товарные предложения в смарт-баннере подбираются персонально для каждого пользователя в момент показа на основании его интересов.

Делают создание рекламы проще

Вам не нужно подбирать ключевые фразы и тексты объявлений для каждого товара на сайте. Директ автоматически создаст смарт-баннер с отобранными товарными предложениями.

Смарт-баннеры обновляются регулярно и автоматически

Вы можете настроить автоматическое скачивание фида. Благодаря этому ваша реклама всегда будет актуальной.

Медийная реклама с оплатой за клик

Вы платите только за переходы пользователей на ваш сайт, а не за показы рекламы. При этом вы сами решаете, какой показатель оптимизировать — среднюю стоимость клика или среднюю стоимость конверсии.

Краткое содержание

Создание смарт-баннера

В настоящее время Смарт-баннеры находятся в бета-тестировании.

Для создания смарт-баннера выполните следующие шаги:

Шаг 1. Создайте смарт-баннер и настройте оформление

Для создания нового оформления на странице редактирования кампании перейдите по ссылке Смарт-баннеры и в открывшемся окне нажмите кнопку Создать баннеры. В Директе предусмотрен широкий выбор настроек для оформления смарт-баннеров.

Шаг 2. Загрузите фид (данные о товарах)

Предоставьте информацию о ваших товарных предложениях в прайс-листе определенного формата — YML-файле, который заполняется в соответствии с требованиями Яндекса. Чтобы добавить фид, на странице «Мои кампании» перейдите по ссылке Управление фидами и в открывшемся окне нажмите кнопку Добавить фид.

Шаг 3. Создайте кампанию

В выпадающем меню Создать кампанию выберите Смарт-баннеры. В параметрах кампании необходимо указать номер счетчика Метрики. Создайте группу баннеров. Выберите один из загруженных фидов и добавьте до 50 баннеров.

Шаг 4. Выберите стратегию

Для данного типа кампании доступны 3 автоматические стратегии. Решите, на какой результат стоит ориентироваться системе, и выберите подходящую стратегию:

Шаг 5. Настройте фильтры

Для генерации смарт-баннеров может использоваться весь фид или отдельные товары, отобранные с помощью фильтров. На странице редактирования группы объявлений нажмите +Новый фильтр и добавьте до 50 фильтров, объединенных оператором «ИЛИ».

Оформление смарт-баннера

В настоящее время Смарт-баннеры находятся в бета-тестировании.

В Директе предусмотрен широкий выбор настроек оформления для смарт-баннера. Вот основные элементы смарт-баннера, которые вы можете настроить с помощью различных параметров:

Мы собрали полезные рекомендации, которые помогут вам сориентироваться в настройках оформления смарт-баннеров. Экспериментируйте с различными вариантами оформления, чтобы выбрать тот, который приносит наибольший CTR.

Тип баннера

Это основная настройка, которая определяет внешний вид и размер баннера. Выберите подходящий тип баннера в выпадающем списке.

Логотип

К смарт-баннеру обязательно должен быть добавлен логотип. Он будет показан в верхней части смарт-баннера. Клик по логотипу будет вести на страницу, которую вы укажете в поле Ссылка с логотипа. Ограничения:

  • ширина и высота логотипа — до 800 пикселей;

  • размер файла — до 50 КБ;

  • длина URL — до 1024 символов.

Специальное предложение

Расскажите об акции или конкурентном преимуществе. Текст специального предложения не должен содержать недостоверную информацию.

В поле Ссылка со специального предложения укажите адрес страницы, которая будет открываться при клике по специальному предложению. Максимальная длина URL — 1024 символа.

Если у вашего специального предложения есть какие-то ограничения, например, сроки проведения акции, сообщите о них в поле Правовая информация о специальном предложении.

Цветовое решение

Задайте цвета отдельных элементов, указав собственные параметры с помощью палитры (открыть палитру можно нажав на образец цвета рядом с его шестизначным кодом). Если вам нужен шестизначный Hex-код, воспользуйтесь колдунщиком цветов.

Автопрокрутка

Пользователь может перелистывать товарные предложения внутри одного баннера самостоятельно. Чтобы товарные предложения перелистывались автоматически, установите флажок Автопрокрутка карусели/мозаики и укажите интервал смены товарных предложений в секундах.

Правовая информация о продавце

При размещении медийной рекламы товаров по закону «О Рекламе» вам необходимо предоставить информацию о продавце (наименование юридического лица, ОГРН и юридический адрес магазина).

Управление фидами

В настоящее время Смарт-баннеры находятся в бета-тестировании.

Для создания смарт-баннера вам нужно добавить фид — файл с информацией о товарах и услугах. Директ проанализирует содержание фида и автоматически сформирует смарт-баннер с товарными предложениями для показа в сетях.

Требования к фиду

Фид должен быть предоставлен в формате YML. Это формат, разработанный и рекомендованный Яндексом для размещения информации в Яндекс.Маркете. Подробнее о формате YML в Помощи Яндекс.Маркета.

Директ поддерживает два типа описания товарных предложений:

Товарные предложения, описанные не в соответствии со своим типом, отклоняются.

Добавление фида

Чтобы добавить фид, на странице со списком кампаний перейдите по ссылке Фиды. На странице Управление фидами нажмите кнопку +Добавить фид.

Для передачи фида в Директ добавьте ссылку на файл или загрузите файл. Можно добавить до 20 фидов.

Разместите фид на сайте вашего магазина. Размер фида не должен превышать 512 Мб. Файл один раз в сутки скачивается роботом, и обновленные данные импортируются в Директ.

Файл должен быть доступен по протоколу HTTP, HTTPS или FTP. Для доступа к нему вы можете использовать авторизацию. В этом случае во время загрузки фида укажите логин и пароль. При изменении URL или авторизационных данных вам необходимо внести соответствующие изменения в фид.

Если в ссылках в фиде указаны UTM-метки, которые не подходят для отслеживания рекламной кампании, мы рекомендуем удалить их. Для этого установите флажок Автоматически удалять UTM-метки. Добавить новые UTM-метки можно на странице редактирования группы объявлений (кнопка +Добавить параметры к ссылкам).

Выберите необходимый для загрузки файл. Размер загруженного файла не должен превышать 512 Мб. При обновлении файл скачивается роботом, и новые данные импортируются в Директ.

Вы можете разместить фид в архиве, созданном с помощью алгоритма сжатия ZIP (расширение .zip) или GNU ZIP (расширение .gz).

Если произошла ошибка при добавлении фида (например, размер, формат фида или ссылка на него не соответствуют требованиям), вы увидите статус «Ошибка загрузки». Чтобы посмотреть отчет об ошибках, перейдите по ссылке Подробнее.

Валидация файла

При чтении файла проверяются следующие условия:

  • присутствуют все обязательные элементы;
  • все названия элементов являются корректными;
  • каждый элемент присутствует не более одного раза.

При невыполнении любого из этих условий файл отклоняется.

Формат YML

YML — это формат разработанный и рекомендованный Яндексом для размещения информации в Яндекс.Маркете. Подробнее о формате YML в Помощи Яндекс.Маркета.

Любой XML-документ может содержать только один корневой элемент. Формат YML в качестве корневого использует элемент <yml_catalog>. Атрибут date элемента <yml_catalog> должен соответствовать дате и времени генерации YML-файла на стороне рекламодателя. Дата должна иметь формат YYYY-MM-DD hh:mm.

Список товарных предложений рекламодателя содержится в элементе <offers>. Каждое товарное предложение описывается отдельным элементом <offer>.

Базовый, более простой тип описания.

Пример:

<offer id="0123456" available="true">
<url>http://www.надежнаятехника.рф/catalog/element/index.php?from=ya_market&amp;utm_source=ya_market&amp;utm_medium=cpc&amp</url>
<price>1620.00</price>
<oldprice>1800.00</oldprice>
<currencyId>RUR</currencyId>
<categoryId>19</categoryId>
<picture>http://89.123.45.678/catalog/photo/19/6.JPG</picture>
<store>false</store>
<pickup>true</pickup>
<delivery>false</delivery>
<name>Антивирус ESET NOD32 Platinum Edition</name>
<vendor>Eset</vendor>
<vendorCode>NOD32-ENA-NS(BOX)-2-1</vendorCode>
<description>Антивирус ESET NOD32 Platinum Edition - лицензия на 2 года NOD32-ENA-NS(BOX)-2-1</description>
<sales_notes>Оплата: Наличные, Б/Н, пластиковые карты, кредит</sales_notes>
<manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>
<country_of_origin>Россия</country_of_origin>
<age unit="year">18</age>
</offer>

Элементы, входящие в <offer>

Элемент

Описание

name

Название товарного предложения. В названии упрощенного предложения рекомендуется указывать наименование и код производителя.

Обязательный элемент.

model

Модель.

Необязательный элемент.

vendor

Производитель.

Необязательный элемент.

vendorCode

Код товара (указывается код производителя).

Необязательный элемент.

id

Идентификатор товара.

Обязательный элемент.

url

URL страницы товара.

Обязательный элемент.

price

Цена, по которой данный товар можно приобрести.

Обязательный элемент.

oldprice

Старая цена на товар, которая обязательно должна быть выше новой цены (price).

Необязательный элемент.

currencyId

Валюта (RUR, USD, UAH, KZT).

Обязательный элемент.

categoryId

Идентификатор категории товара, присвоенный рекламодателем (целое число не более 18 знаков). Товарное предложение может принадлежать только одной категории.

Обязательный элемент. Элемент <offer> может содержать только один элемент <categoryId>.

market_category

Категория товара, в которой он должен быть размещен на Яндекс.Маркете.

Необязательный элемент.

picture

Ссылка на картинку.

Обязательный элемент.

store

Возможность купить товар в розничном магазине:

  • true — товар можно купить в розничном магазине;

  • false — возможность покупки в розничном магазине отсутствует.

Необязательный элемент.

pickup

Возможность самовывоза из пунктов выдачи:

  • true — товар можно забрать самостоятельно;

  • false — возможность самовывоза отсутствует.

Необязательный элемент.

delivery

Возможность курьерской доставки товара:

  • true — возможна курьерская доставка;

  • false — товар не может быть доставлен курьером.

Необязательный элемент.

description

Описание товарного предложения.

Необязательный элемент.

sales_notes

Информация о заказе:

  • минимальной сумме заказа, минимальной партии товара, необходимости предоплаты;

  • вариантах оплаты, описания акций и распродаж.

Необязательный элемент.

manufacturer_warranty

Наличие гарантии:

  • true — товар имеет официальную гарантию;

  • false — товар не имеет официальной гарантии.

Необязательный элемент.

country_of_origin

Страны производства товара.

Необязательный элемент.

adult

Товар относиться к категории «для взрослых»:

  • true — да;

  • false — нет.

Необязательный элемент.

age

Возрастная категория товара.

Необязательный элемент.

downloadable

Возможность скачать товар:

  • true — товар можно скачать;

  • false — товар нельзя скачать.

Необязательный элемент.

Этот тип описания является наиболее удобным и универсальным, он рекомендован для описания товаров из большинства категорий.

Пример:
<offer id="1234567" type="vendor.model" available="true">
<url>http://www.надёжная-техника.рф/catalog/element/index.php?from=ya_market&amp;utm_source=ya_market&amp;utm_medium=cpc&amp</url>
<price>15889.00</price>
<oldprice>17000.00</oldprice>
<currencyId>RUR</currencyId>
<categoryId>1111</categoryId>
<picture>http://89.123.45.678/catalog/photo/19/6.JPG</picture>
<store>false</store>
<pickup>false</pickup>
<delivery>true</delivery>
<typePrefix>Принтер</typePrefix>
<vendor>НP</vendor>
<model>Deskjet D2663</model>
<description>
Серия принтеров для людей, которым нужен надежный, простой в использовании цветной принтер для повседневной печати...
</description>
<sales_notes>Необходима предоплата.</sales_notes>
<manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>
<country_of_origin>Япония</country_of_origin>
</offer>
Элементы, входящие в <offer>

Элемент

Описание

type

Тип описания предложения. Значение должно быть vendor.model.

Обязательный элемент.

model

Модель.

Обязательный элемент.

vendor

Производитель.

Обязательный элемент.

vendorCode

Код товара (указывается код производителя).

Необязательный элемент.

typePrefix

Тип / категория товара (например, «мобильный телефон», «стиральная машина», «угловой диван»).

Необязательный элемент.

id

Идентификатор товара.

Обязательный элемент.

url

URL страницы товара.

Обязательный элемент.

price

Цена, по которой данный товар можно приобрести.

Обязательный элемент.

oldprice

Старая цена на товар, которая обязательно должна быть выше новой цены (price).

Необязательный элемент.

currencyId

Валюта (RUR, USD, UAH, KZT).

Обязательный элемент.

categoryId

Идентификатор категории товара, присвоенный рекламодателем (целое число не более 18 знаков). Товарное предложение может принадлежать только одной категории.

Обязательный элемент. Элемент <offer> может содержать только один элемент <categoryId>.

market_category

Категория товара, в которой он должен быть размещен на Яндекс.Маркете.

Необязательный элемент.

picture

Ссылка на картинку.

Обязательный элемент.

delivery

Возможность курьерской доставки товара:

  • true — возможна курьерская доставка;

  • false — товар не может быть доставлен курьером.

Необязательный элемент.

pickup

Возможность самовывоза из пунктов выдачи:

  • true — товар можно забрать самостоятельно;

  • false — возможность самовывоза отсутствует.

Необязательный элемент.

store

Возможность купить товар в розничном магазине:

  • true — товар можно купить в розничном магазине;

  • false — возможность покупки в розничном магазине отсутствует.

Необязательный элемент.

description

Описание товарного предложения.

Необязательный элемент.

sales_notes

Информация о заказе:

  • минимальной сумме заказа, минимальной партии товара, необходимости предоплаты;

  • вариантах оплаты, описания акций и распродаж.

Необязательный элемент.

manufacturer_warranty

Наличие гарантии:

  • true — товар имеет официальную гарантию;

  • false — товар не имеет официальной гарантии.

Необязательный элемент.

country_of_origin

Страны производства товара.

Необязательный элемент.

adult

Товар относиться к категории «для взрослых»:

  • true — да;

  • false — нет.

Необязательный элемент.

age

Возрастная категория товара.

Необязательный элемент.

downloadable

Возможность скачать товар:

  • true — товар можно скачать;

  • false — товар нельзя скачать.

Необязательный элемент.

Настройка фильтров

В настоящее время Смарт-баннеры находятся в бета-тестировании.

Для генерации смарт-баннеров может использоваться весь фид или отдельные товары, отобранные с помощью фильтров. На странице редактирования группы объявлений нажмите +Новый фильтр и добавьте до 50 фильтров, объединенных оператором «ИЛИ».

Для настройки фильтра: выберите целевую аудиторию, установите правила отбора товаров и задайте среднюю цену (для стратегий «Оптимизация количества кликов» или «Оптимизация количества конверсий»).

Выберите целевую аудиторию

В выпадающем списке выберите один из вариантов:

  • Интересовались похожими товарами в сети — для посетителей, которые искали похожие товары в интернете, но не были на вашем сайте.

  • Смотрели товары на моём сайте — для посетителей, которые были на вашем сайте и просматривали конкретные товары. В Метрике должна быть настроена электронная коммерция.

  • Обе группы — для посетителей, которые были на вашем сайте или искали похожие товары в интернете. Для корректной работы в Метрике должна быть настроена электронная коммерция. Если электронная коммерция не настроена, смарт-баннер будет показан только посетителям, которые искали похожие товары в интернете.

Для целевой аудитории Обе группы вы можете добавить одно условие подбора аудитории.

Установите правила отбора товаров

Правила отбора определяют, какие товары использовать, а какие исключить при генерации смарт-баннера. Все товары объединяются по некоторым признакам (категории, цене и т.д.). Признаки отображаются в виде древовидного списка или списка условий:

Товары, относящиеся к одной категории, удобно отбирать с помощью дерева категорий. Выберите необходимую категорию или подкатегорию товаров в дереве:

Дополнительно вы можете указать диапазон цен и производителей товаров, а также отобрать только товары в наличии.

Товары с одинаковыми параметрами в фиде удобно отбирать с помощью условий. Это могут быть, например, товары определенной марки или бренда, товары в одном ценовом диапазоне. В условиях можно задать следующие параметры фида:

ПараметрОписание

category ID

Идентификатор категории товара, присвоенный рекламодателем

vendor

Производитель

model

Модель

URL

Адрес страницы с товаром

name

Название товара

price

Цена товара

ID

Идентификатор товара

adult

Товар относиться к категории «для взрослых»:

  • true — да

  • false — нет

age

Возрастная категория

currencyId

Валюта

country_of_origin

Страны производства товара

delivery

Возможность курьерской доставки:

  • true — есть

  • false — нет

description

Описание товара

downloadable

Возможность скачать товар:

  • true — есть

  • false — нет

manufacturer_warranty

Наличие гарантии:

  • true — есть

  • false — нет

market_category

Категории товара, в которой он размещен на Яндекс.Маркете

oldprice

Старая цена товара

picture

Ссылка на картинку

pickup

Возможность самовывоза из пунктов выдачи:

  • true — есть

  • false — нет

sales_notes

Информация о заказе

store

Возможность купить товар в розничном магазине:

  • true — есть

  • false — нет

typePrefix

Тип / категория товара

Можно установить до 10 условий, объединенных оператором «И». В одно условие вы можете добавить несколько диапазонов, объединенных оператором «ИЛИ». Для этого нажмите кнопку . При выборе диапазона будут отбираться товарные предложения, у которых параметр попадает в указанный интервал значений.

При выборе операторов содержит/не содержит из фида будут отбираться те товары, у которых параметр содержит последовательность символов именно в заданном написании (без учета регистра).

Задайте среднюю цену

Если вы выбрали стратегию «Оптимизация количества кликов» или «Оптимизация количества конверсий», то вы можете назначить CPC/CPA в настройках фильтра.

Статистика показов

В настоящее время Смарт-баннеры находятся в бета-тестировании.

Отслеживайте эффективность рекламной кампании со смарт-баннерами с помощью стандартных интерфейсных отчетов. Отчет будет сформирован в разрезе [ объявление | фильтр ].

Также отчет о работе рекламной кампании может быть получен в формате XLS или XLSX. Для получения отчета необходимо зайти на страницу Заказ отчетов, выбрать тип отчета «Смарт-баннеры», рекламную кампанию, отчетный период и нажать кнопку Заказать отчет.

Оцените статью
Спасибо за ваш отзыв!