Директ
Справка
Обратная связь
Альтернативные интерфейсы

Параметры, передаваемые в URL объявлений

В ссылке объявления Директа можно передавать различные параметры и метки, в том числе UTM-метки. С их помощью можно отслеживать различные статистические показатели (например, источники трафика) и оценивать эффективность рекламных кампаний.

Что такое параметры URL

Параметры URL — это переменные, которые могут быть добавлены в ссылку на сайт рекламодателя. Они позволяют системам веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics и др.) получать дополнительную информацию о переходах по этим ссылкам.

Например, так с помощью параметра вы можете передать Яндекс.Метрике информацию о том, что пользователь перешел по ключевой фразе:

Параметр — это пара имя-значение. В зависимости от задаваемого значения параметры могут быть:

  • статические — передаваемое значение вы задаете сами, например, utm_term=sony_playstation (utm_term — имя, sony_playstation — статическое значение);
  • динамические — система автоматически подставит необходимые данные, например, term={keyword}, где вместо {keyword} передается ключевая фраза, по которой произошел показ.

Как добавить параметр

Параметр можно добавить при создании или редактировании объявления в поле Ссылка на сайт, используя операторы ? и &, например:

http://www.site.ru/?utm_source=yandex-direct&term={keyword}

Имя параметра задайте самостоятельно, например, term={keyword} или keyword={keyword}.

Убедитесь, что страницы, на которые ведут получившиеся ссылки, доступны.

Внимание! Кириллические символы, передаваемые в URL, автоматически кодируются в UTF-8. Важно, чтобы ваш сайт корректно принимал запросы в этой кодировке. Когда кириллические символы кодируются в UTF-8, URL увеличивается. Если он превысит 4096 байт, значения будут переданы только для меток yclid и _openstat.

Динамические параметры Директа

В таблице ниже приведен список значений для динамических параметров Директа, которые мы рекомендуем использовать для сбора расширенной статистики.

Значение для вставки в ссылку

Описание

Передаваемое значение

{ad_id} или {banner_id}

Идентификатор объявления

число

{addphrases}

Инициирован ли этот показ автоматически добавленными фразами (дополнительными релевантными фразами или авторасширением)

yes — показ по одной из дополнительных фраз;

no — показ по одной из исходных фраз

{addphrasestext}

Текст автоматически добавленной фразы

текст фразы — при показе по автоматически добавленной фразе;

none — показ не был инициирован автоматически добавленной фразой

{campaign_type}

Тип кампании

type1 — Текстово-графические объявления;

type2 — Реклама мобильных приложений;

type3 — Динамические объявления

{campaign_id}

Идентификатор рекламной кампании

число

{device_type}

Тип устройства, на котором произведен показ

desktop — десктоп;

mobile — мобильный телефон;

tablet — планшет

{gbid}

Идентификатор группы

число

{keyword}

Ключевая фраза, по которой было показано объявление (текстово-графическое или реклама мобильных приложений)

текст ключевой фразы без минус-слов

{phrase_id}

Идентификатор ключевой фразы для текстово-графических объявлений или рекламы мобильных приложений

число

{retargeting_id}

Идентификатор условия подбора аудитории

число

{adtarget_name}

Условие нацеливания, по которому было показано динамическое объявление

название условия нацеливания динамического объявления

{adtarget_id}

Идентификатор условия нацеливания динамического объявления

число

{position}

Точная позиция объявления в блоке. Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с {position_type})

номер позиции в блоке (например, 1);

0 — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)

{position_type}

Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса

premium — спецразмещение;

other — блок справа или блок внизу;

none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)

{source}

Место показа

домен площадки (например, travel.ru) — при показе в сетях (РСЯ или внешние сети);

none — при показе на поиске Яндекса

{source_type}

Тип площадки, на которой произведен показ объявления

search — поиск;

context — сети

{region_name} Регион, в котором было показано объявлениеназвание региона

{region_id}

Идентификатор региона, в котором было показано объявлениечисло

Ссылка, в которой используются динамические параметры, выглядит так:

http://www.site.ru/?type={source_type}&source={source}&added={addphrases}&block={position_type}&pos={position}&key={keyword}&campaign={campaign_id}&retargeting={retargeting_id}&ad={ad_id}&phrase={phrase_id}&gbid={gbid}&device={device_type}&region={region_id}&region_name={region_name}
Примечание.  В быстрых ссылках подстановка значений параметров {campaign_id}, {ad_id}, {banner_id}, {phrase_id} гарантируется только при наличии этих же параметров в ссылке самого объявления.

Специальные параметры {param1} и {param2}

Динамические параметры {param1} и {param2} — параметры широкого назначения. Во-первых, их можно использовать как дополнительные параметры для сбора статистики, список передаваемых значений для которых вы задаете вручную. Во-вторых, с помощью {param1} и {param2} можно переадресовывать на разные страницы пользователей, пришедших по одному объявлению, но по разным ключевым фразам.

Задать значения {param1} и {param2} можно только в файлах формата XLS/XLSX, в Директ.Командере или по API.

Например, задайте значения в таблице Excel:

Фраза (с минус-словами)

Ссылка

Параметр 1

розы

http://site.ru/{param1}

rose.html

сирень

http://site.ru/{param1}

lilac.html

ирис

http://site.ru/{param1}

iris.html

Объявление, которое будет показано по ключевой фразе розы, будет вести на страницу http://www.site.ru/rose.html.

Объявление, которое будет показано по ключевой фразе сирень, будет вести на страницу http://www.site.ru/lilac.html.

Метки UTM

UTM — это стандарт меток для сбора статистики. Вот основные имена UTM-меток:

  • utm_source — источник перехода;
  • utm_medium — тип трафика;
  • utm_campaign — название рекламной кампании;
  • utm_content — дополнительная информация, которая помогает различать объявления;
  • utm_term — ключевая фраза.

Параметры utm_source, utm_medium, utm_campaign — обязательные, а utm_content, utm_term — необязательные. Для получения корректных данных в стандартном отчете по меткам в Метрике необходимо использовать все UTM-метки. Обратите внимание, если вы используете все UTM-метки, кроме utm_content, данные по utm_term можно будет получить, только перестроив отчет (необходимо удалить группировку utm_content в настройках отчета).

UTM-метки можно использовать совместно с динамическими параметрами Директа:

http://www.site.ru/?utm_source={source}&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={position_type}.{position}&utm_term={keyword}

Метка _openstat

Отслеживать результаты рекламных кампаний в Директе можно при помощи внешних систем статистики, таких как Openstat и LiveInternet. Для этого в ссылку объявления добавляется специальный параметр — метка _openstat (подробнее в документации Openstat).

На странице Параметры кампании включите опцию Внешняя интернет-статистика (расширенные настройки внизу страницы). После этого метка _openstat с закодированными данными (Unicode) будет автоматически добавляться во все объявления рекламной кампании. Убедитесь, что страницы, на которые ведут ссылки с параметром _openstat, доступны.

Ссылка, в которой используется метка _openstat, выглядит так:

http://www.site.ru/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsxMjM0OzU2Nzg5O3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt
Для пользователей Openstat
Статистика переходов по объявлениям будет показана в отчете Рекламные переходы в интерфейсе Openstat (подробнее в документации Openstat).
Для пользователей LiveInternet
В статистике вашего сайта появится отчет по переходам из Директа.

Использование параметров в сочетании с шаблонами

Параметры можно использовать совместно с шаблонами:

http://www.site.ru/?key=##&ad_id={ad_id}

Убедитесь, что страницы, на которые ведут ссылки с шаблонами, доступны.

Для показов, инициированных автоматически добавленными фразами (дополнительными релевантными фразами или авторасширением), текст и идентификатор фразы в шаблон не подставляются.

Оцените статью
Спасибо за ваш отзыв!