Оптимизация конверсий

Стратегия позволяет получить максимум целевых визитов на сайт или Турбо-сайт, удерживая заданную среднюю цену конверсии, недельный бюджет или оба условия одновременно. Также вы можете настроить оплату только за целевые визиты пользователей. Стратегия подходит для рекламодателей, которые определили цель привлечения посетителей на сайт.

Принцип работы

Стратегия «Оптимизация конверсий» стремится увеличить долю кликов по тем объявлениям и ключевым фразам, которые чаще других приводят к целевому действию на сайте. Ставки автоматически подбираются таким образом, чтобы достичь наилучшего результата и соблюсти заданные условия.

Подробнее о работе стратегий

Условия подключения

Для подключения стратегии в кампании должен быть добавлен счетчик Метрики или Турбо-сайта. Для Метрики проверьте, что:

  1. Код счетчика установлен на рекламируемом сайте. Мы рекомендуем установить код счетчика на все страницы сайта.

  2. У счетчика настроены цели.

  3. В параметрах кампании указан номер этого счетчика или включена разметка ссылок для Метрики. Подробнее

Настройки стратегии

Выберите условие, при котором вы хотите получить максимум целевых действий:
Оплата за конверсии

Включите опцию, чтобы платить только за целевые визиты пользователей. Стратегия принесет конверсии по цене, указанной при настройке стратегии.

Подробнее об особенностях кампаний с оплатой за конверсии.

Оптимизировать по цели

Цель — это действие, к которому вы хотите привести пользователя с помощью рекламы. Можно выбрать получение визитов по всем целям или только по одной. Список доступных целей Метрики обновляется раз в сутки, поэтому новая цель может появиться в параметрах стратегии не сразу.

Что означает цвет цели?
Примечание. В настоящее время цели окрашиваются в цвета только при включенной опции Оплата за конверсии .
Зеленый
Более 20 конверсий
Достаточно для работы стратегии
Желтый
Менее 20 конверсий
Показы рекламы могут быть остановлены
Красный
Нет конверсий
Показы рекламы могут быть остановлены

Если в настройках объявлений кампании вы хотите указать Турбо-сайт как страницу перехода, выберите одну из рекомендуемых целей на автоматическом счетчике Турбо-сайта.

Список рекомендуемых целей Турбо-сайта
  • Отправка заявки из формы;
  • Нажатие кнопки обратной связи — Телефон / Электронная почта / WhatsApp / ВКонтакте / Instagram;
  • Шапка — нажатие кнопки социальной сети ВКонтакте / Instagram;
  • Шапка — нажатие кнопки контактов — Телефон / Адрес / Электронная почта;
  • Добавление товара в корзину.
Цена конверсии

Доступно только при включенной опции Оплата за конверсии .

Укажите стоимость целевого визита. Цена конверсии не должна быть больше 5000 рублей. Подробнее о том, как вычислить оптимальную цену конверсии.

Средняя цена конверсии

Недоступно при включенной опции Оплата за конверсии .

Средняя стоимость целевого визита за неделю: отношение недельного расхода к количеству целевых визитов.

В течение недели возможно отклонение средней цены конверсии как в большую, так и в меньшую сторону. В первую неделю после подключения стратегия обучается и средняя цена конверсии может отличаться от заданной.

Минимальное значение для средней цены конверсии — 0,9 рубля (значения для других валют).

Подробнее о том, как вычислить оптимальную цену конверсии.

Модель атрибуции

Модель атрибуции — это правило, какой переход на сайт считать источником визита. Модель помогает точнее определить вклад рекламы в развитие вашего бизнеса. При назначении ставок система использует статистику Яндекс.Метрики по выбранной модели атрибуции и стремится достигать заданного вами результата.

Выбор модели зависит от типа бизнеса, способа привлечения трафика и ваших задач. По умолчанию установлена модель атрибуции Последний переход из Директа. При необходимости вы можете ее изменить.

Подробнее о моделях атрибуции.

Максимальная цена клика

Недоступно при включенной опции Оплата за конверсии .

При необходимости вы можете ограничить цену клика. Если максимальная цена клика не указана, по умолчанию она не будет превышать 10% от недельного бюджета.

Мы не рекомендуем ограничивать цену клика. Если у вас возникла необходимость самостоятельно контролировать расход средств, лучше указать недельный бюджет.

Недельный бюджет

Минимальный недельный бюджет — 300 рублей (значения для других валют). Если включена опция Оплата за конверсии , то недельный бюджет должен быть не меньше, чем 20 ×  Цена конверсии .

Реальный расход средств может отличаться от заданного на несколько процентов. На точность могут влиять переключения между стратегиями, изменение бюджета, остановка кампании, изменение настроек временного таргетинга и даты начала кампании.

Распределение бюджета зависит от настроек временного таргетинга. Например, если вы ограничили показы объявлений до двух дней в неделю, бюджет будет распределен только на два дня.

Если бюджет не может быть потрачен, вы увидите предупреждение в интерфейсе и получите уведомление на электронную почту. Как правило, это говорит о низкой кликабельности выбранных фраз, недостаточном бюджете или низкой максимальной ставке.

Внимание. Проанализируйте работу кампании и укажите адекватные значения параметров. Недостижимое значение средней цены конверсии, недостаточный бюджет или низкая граница максимальной цены клика могут негативно отразиться на работе стратегии. Система в таком случае не сможет поднимать ставки по эффективным ключевым фразам, и целевых визитов будет значительно меньше.

Особенности кампаний с оплатой за конверсии

  • Вы платите за те конверсии, которые случились в течение 21 дня с момента клика.

    К примеру, если пользователь кликнул по объявлению 1 мая, то все конверсии, атрибуцированные к этому клику до 22 мая, будут оплачиваться.

  • Израсходованный недельный бюджет продолжает учитываться без перезапуска, если вы меняете любые настройки стратегии, кроме самого недельного бюджета.

    Допустим, вы установили недельный бюджет 7 000 рублей. К четвергу потрачено 3 800 рублей, и вы меняете цену конверсии. В таком случае оставшийся бюджет не пересчитывается — до конца недели остается 3 200 рублей.

  • Минимальный остаток на счете Директа: 5 000 рублей или 3 ×  Цена конверсии (наибольшая из сумм).

    Если этой суммы нет, то кампания приостанавливается, а оставшиеся средства используются для оплаты конверсий по ранее совершенным кликам.

  • Когда у кампании мало или совсем нет конверсий, в интерфейсе появляется предупреждение об этом. Чтобы получить больше конверсий, обратите внимание на наши советы.

  • Если при небольшом бюджете вы установили слишком высокую цену конверсии, недельный бюджет может распределяться неравномерно. Он может быть израсходован для оплаты конверсий в начале периода показов, но кампания продолжит работать до конца недели.

Как вычислить оптимальную цену конверсии

Оптимальное значение цены конверсии — это такое значение, при котором общая прибыль будет максимальной.

Прибыль с одного клиента можно рассчитать по формуле:

Чтобы оценить общую прибыль, нужно умножить эту разность на количество конверсий:

Ценность конверсии — это экономическая выгода от достижения цели. Например, если 100 заявок принесли вам 50 000 рублей, то ценность конверсии по цели «Оформили заявку» равна 500 рублей.

Выбранная цена конверсии влияет и на прибыль с одного клиента, и на количество целевых визитов. При низком значении цены конверсии прибыль с клиента может быть высокой, но количество целевых визитов — низким. Высокое значение цены конверсии, наоборот, может уменьшить прибыль с клиента, но привести к большему числу конверсий. Нужно найти такое значение цены конверсии, при котором общая прибыль будет максимальной.

Количество целевых визитов зависит от цены конверсии нелинейно. Начиная с некоторого порогового значения дальнейшее увеличение цены конверсии практически не увеличивает количество целевых визитов:

С помощью Мастера отчетов вы можете узнать текущую цену конверсии, выбрав показатели Конверсия (%), Цена цели, Конверсии. Вычислить оптимальную цену конверсии можно с помощью эксперимента. В настройках экспериментальных кампаний укажите разные значения цены конверсии. Эксперимент должен длиться достаточное количество времени (не менее одной недели), чтобы накопилась статистика для корректной оценки результата. На основе полученной статистики оцените, как изменение цены конверсии повлияло на прибыль.

Сравнивая статистику, учитывайте статистическую погрешность — возможное отклонение полученных данных от истинного значения. Относительная погрешность в зависимости от количества конверсий приведена в таблице.

Конверсии Отклонение от истинного значения
Конверсия (%) Цена конверсии
25 ± 20% ± 40%
100 ± 10% ± 20%
400 ± 5% ± 10%
2500 ± 2% ± 4%
10 000 ± 1% ± 2%

Подробнее о составлении отчета и принятии решений на основе статистики

Отчет о конверсиях

Проанализировать фактическое списание денег за каждую конверсию по датам за последние 28 дней можно в Отчете о конверсиях. Скачайте его по ссылке Отчет о конверсиях (.csv) на странице Мастер отчетов около меню справа.

Отчет доступен только для кампаний, в которых подключена стратегия «Оптимизация конверсий».

В отчете выводятся данные:

  • дата;
  • цель;
  • тип атрибуции;
  • стоимость конверсий;
  • количество конверсий.

В отличие от Мастера отчетов, где конверсии привязаны к клику и отображаются по его дате, в Отчете о конверсиях они разбиты по датам, когда они произошли.

Например, клик был 3 июля, конверсия — 5 июля, списание денег за конверсию — 5 июля. В обычных отчетах, полученных в Мастере отчетов, конверсия будет относиться к 3 июля, а в Отчете о конверсиях — к 5 июля.