Оптимизация рентабельности

Стратегия «Оптимизация рентабельности» позволяет получить максимальную конверсию по заданной в Яндекс.Метрике цели и приблизить среднюю за неделю рентабельность инвестиций по этой цели к заданному вами значению.

Стратегия подойдет рекламодателям, которые определили цели размещения рекламы и знают, какое соотношение прибыли и расходов на Директ для них является оптимальным.

Стратегия эффективна для кампаний с количеством кликов за неделю более 200 и количеством целевых визитов за неделю более 10.

Как рассчитывается рентабельность инвестиций в рекламу

Рентабельность инвестиций (ROI) — коэффициент, который характеризует эффективность финансовых вложений в Директ и позволяет оценить степень их окупаемости. Этот коэффициент представляет собой отношение прибыли от продажи рекламируемого товара к расходам на его рекламу и рассчитывается по формуле:

Бизнес-показателем может быть любое число, удобное для оценки успешности вашего бизнеса. Это может быть, например, стоимость товара или чистая прибыль с продажи.

Чтобы Директ мог использовать бизнес-показатель в расчетах, его значение и валюту необходимо передавать с помощью счетчика Яндекс.Метрики. Информация о валюте необходима даже для неденежных показателей: в этом случае передавайте свою валюту расчетов в Директе.

Высокое значение рентабельности инвестиций в Директе означает, что реклама работает максимально эффективно и приносит рекламодателю прибыль от достижения поставленных целей.

Условия подключения

С кампанией связан счетчик Метрики
  1. Код счетчика установлен на рекламируемом сайте. Мы рекомендуем установить код счетчика на все страницы сайта.

  2. У счетчика должны быть настроены цели. Для стратегии подходят только простые (несоставные) цели.

  3. В параметрах кампании указан номер этого счетчика или включена разметка ссылок для Метрики. Подробнее...
Настроена передача значения идентификатора цели в Метрике
  1. Для ecommerce цели «Покупка» идентификатор цели будет автоматически передаваться Метрикой. Для других целей должна быть настроена передача в поле goal_id идентификатора достигнутой пользователем цели.
    Пример использования goal_id
    dataLayer.push({
        "ecommerce": {
            "purchase": {
                "actionField": {
                    "id" : "TRX987",
                    "goal_id": "123456"
                },
                "products": [
                    {
                        "id": "25341",
                        "name": "Толстовка Яндекс мужская",
                        "price": 1345.26,
                        "brand": "Яндекс / Яndex",
                        "category": "Одежда/Мужская одежда/Толстовки и свитшоты",
                        "variant": "Оранжевый цвет"
                    },
                    {
                        "id": "25314",
                        "name": "Толстовка Яндекс женская",
                        "price": 1543.62,
                        "brand": "Яндекс / Яndex",
                        "category": "Одежда/Женская одежда/Толстовки и свитшоты",
                        "variant": "Белый цвет",
                        "quantity": 3
                    }
                ]
            }
        }
    });
В кампании накоплено достаточно статистики
  1. Необходимо, чтобы в рекламной кампании с момента ее начала состоялся хотя бы один целевой визит: перешедший по объявлению посетитель выполнил выбранную цель (или одну из целей).
  2. В кампании должен быть преодолен порог по количеству целевых визитов и кликов за последние 28 календарных дней:
    Целевые визиты за 28 дней + 0,01 × клики за 28 дней ≥ 40

    Если кампания работает меньше 28 календарных дней, для расчета используется количество фактически состоявшихся целевых визитов и прогноз по количеству кликов.

    Если стратегия выбрана в рамках настройки «Независимое управление для разных типов площадок», учитываются только целевые визиты и клики, полученные из сетей (РСЯ и внешние сети).

Настройки стратегии

Модель атрибуции

Модель атрибуции — это правило, какой переход на сайт считать источником визита. Модель помогает точнее определить вклад рекламы в развитие вашего бизнеса. При назначении ставок система использует статистику Яндекс.Метрики по выбранной модели атрибуции и стремится достигать заданного вами результата.

Выбор модели зависит от типа бизнеса, способа привлечения трафика и ваших задач. По умолчанию установлена модель атрибуции Последний переход из Директа. При необходимости вы можете ее изменить.

Подробнее о моделях атрибуции

Рентабельность инвестиций

Желаемая средняя рентабельность инвестиций за неделю, в единицах.

В течение недели возможно отклонение коэффициента рентабельности как в большую, так и в меньшую сторону.

Цель

Можно выбрать получение визитов по всем несоставным целям или только по одной.

Добавленная в Метрике цель появится в параметрах стратегии не сразу: обновление списка доступных целей производится раз в сутки.

Возвращать в рекламу

Если системе удается достигнуть лучшей рентабельности, чем рассчитывал рекламодатель, то сэкономленные средства могут быть возвращены в рекламу для получения дополнительных кликов. Поэтому важно сообщить системе, какой процент сэкономленного бюджета она может расходовать в этом случае.

Недельный бюджет

Минимальный недельный бюджет — 300 руб. (значения для других валют).

Реальный расход средств может отличаться от заданного на несколько процентов. На точность могут влиять переключения между стратегиями, изменение бюджета, остановка кампании, изменение настроек временного таргетинга и даты начала кампании.

Распределение бюджета зависит от настроек временного таргетинга. Например, если вы ограничили показы объявлений до двух дней в неделю, бюджет будет распределен только на два дня.

Если бюджет не может быть потрачен, вы увидите предупреждение в интерфейсе и получите уведомление на электронную почту. Как правило, это говорит о низкой кликабельности выбранных фраз, недостаточном бюджете или низкой максимальной ставке.

Максимальная цена клика

При необходимости вы можете ограничить максимальную цену клика. Если максимальная цена клика не указана, по умолчанию она не будет превышать 10% от недельного бюджета.

Мы не рекомендуем ограничивать максимальную цену клика. Если у вас возникла необходимость самостоятельно контролировать расход средств, лучше указать недельный бюджет.

Себестоимость товара или услуги

Если вы хотите оптимизировать ROI по прибыли, но не знаетe величину собственных затрат на каждый из своих товаров, то вы можете указать общий процент, который себестоимость составляет от доходов. Система сама проведет все необходимые расчеты и будет оптимизировать рентабельность инвестиций именно по прибыли.

Параметр можно использовать, если вы не хотите передавать в Метрику свой реальный доход. В этом случае можно передавать данные, скорректированные поправочным коэффициентом, а в настройках стратегии указать в качестве себестоимости значение, вычисляемое по формуле: 100/поправочный коэффициент.