Оптимизация рентабельности

Стратегия «Оптимизация рентабельности» подойдет рекламодателям, которые определили цели размещения рекламы и знают, какое соотношение расхода на рекламу и прибыли является для них оптимальным.

Стратегия позволяет получить максимальное количество конверсий по выбранной цели, придерживаясь при этом заданного коэффициента рентабельности инвестиций (ROI).

Стратегия эффективна для кампаний с количеством кликов за неделю более 200 и количеством целевых визитов за неделю более 10.

Как рассчитывается коэффициент рентабельности инвестиций

Рентабельность инвестиций (ROI) позволяет оценить степень окупаемости финансовых вложений в рекламу. Коэффициент рентабельности инвестиций представляет собой отношение отдачи от рекламы к расходу на рекламу:

В качестве бизнес-показателя вы можете использовать:
  • доход от продажи товара;
  • прибыль: доход минус себестоимость;
  • любой другой показатель, характеризующий отдачу от рекламы.

Например, за месяц вы потратили на рекламу товара 5000 рублей, суммарная себестоимость проданных товаров (без учета расхода на рекламу) 13000 рублей, а доход с их продажи — 20000 рублей. По формуле выше коэффициент рентабельности инвестиций, рассчитанный по доходу, будет равен

а рассчитанный по прибыли

Высокое значение коэффициента рентабельности инвестиций в Директе означает, что реклама работает максимально эффективно и прибыль от достижения поставленных целей окупает расход на рекламу.

Условия подключения

  1. На рекламируемом сайте установлен код счетчика Яндекс.Метрики. Мы рекомендуем установить код счетчика на все страницы сайта.
  2. У счетчика настроены цели.
  3. В параметрах кампании в Директе указан номер этого счетчика и включена разметка ссылок для Метрики. Подробнее...
  4. Настроена передача в Директ бизнес-показателя — значения и валюты ценности цели. Передавать его можно несколькими способами:
    • Добавить ключевые цели в параметры кампании и задать для них ценность. Для оптимизации вы можете выбирать не только те цели, которые приносят непосредственный доход, но и любые другие, например регистрацию на сайте или согласие на участие в акции.

    • Использовать метод reachGoal с идентификатором цели и заданной ценностью.
    • Включить электронную коммерцию и передавать цену товара или сумму заказа. Для цели «eCommerce: Покупка» идентификатор цели будет автоматически передаваться Метрикой. Для другой цели идентификатор нужно передавать в поле goal_id.
      Пример передачи цены товара и идентификатора цели
      dataLayer.push({
          "ecommerce": {
              "purchase": {
                  "actionField": {
                      "id" : "TRX987",
                      "goal_id": "123456"
                  },
                  "products": [
                      {
                          "id": "25341",
                          "name": "Толстовка Яндекс мужская",
                          "price": 1345.26,
                          "brand": "Яндекс / Яndex",
                          "category": "Одежда/Мужская одежда/Толстовки и свитшоты",
                          "variant": "Оранжевый цвет"
                      },
                      {
                          "id": "25314",
                          "name": "Толстовка Яндекс женская",
                          "price": 1543.62,
                          "brand": "Яндекс / Яndex",
                          "category": "Одежда/Женская одежда/Толстовки и свитшоты",
                          "variant": "Белый цвет",
                          "quantity": 3
                      }
                  ]
              }
          }
      });

    Если вы используете не денежный бизнес-показатель, в качестве валюты передавайте свою валюту расчетов в Директе.

Настройки стратегии

Рентабельность инвестиций

Желаемая средняя рентабельность инвестиций за неделю, в единицах. Система будет регулировать ставки таким образом, чтобы коэффициент рентабельности по выбранной цели был близок к указанному значению.

В процессе работы стратегии возможно отклонение показателя как в большую, так и в меньшую сторону, но к концу каждой недели он будет стремиться к заданному.

Цель

Стратегия старается увеличить долю кликов по тем объявлениям, которые чаще приводят к выбранной цели. Вы можете использовать одну из целей Метрики или включить оптимизацию по ключевым целям — если они настроены в параметрах кампании. Если в качестве ключевой цели используются только вовлеченные сессии, оптимизация по ключевым целям недоступна.

Добавленная в Метрике цель появляется в параметрах стратегии не сразу: список доступных целей обновляется раз в сутки.

Возвращать в рекламу

Если стратегия добьется большей рентабельности, чем вы задавали, часть сэкономленных денег можно вернуть в недельный бюджет и потратить на покупку дополнительных кликов. Укажите, какой процент сэкономленного бюджета следует возвращать.

Недельный бюджет

Минимальный недельный бюджет — 300 руб. (значения для других валют).

Реальный расход средств может отличаться от заданного на несколько процентов. На точность могут влиять переключения между стратегиями, изменение бюджета, остановка кампании, изменение настроек временного таргетинга и даты начала кампании.

Распределение бюджета зависит от настроек временного таргетинга. Например, если вы ограничили показы объявлений до двух дней в неделю, бюджет будет распределен только на два дня.

Если бюджет не может быть потрачен, вы увидите предупреждение в интерфейсе и получите уведомление на электронную почту. Как правило, это говорит о низкой кликабельности выбранных фраз, недостаточном бюджете или низкой максимальной ставке.

Модель атрибуции

Модель атрибуции — это правило, какой переход на сайт считать источником визита. Модель помогает точнее определить вклад рекламы в развитие вашего бизнеса. При назначении ставок система использует статистику Яндекс.Метрики по выбранной модели атрибуции и стремится достигать заданного вами результата.

Выбор модели зависит от типа бизнеса, способа привлечения трафика и ваших задач. По умолчанию установлена модель атрибуции Последний переход из Директа. При необходимости вы можете ее изменить.

Подробнее о моделях атрибуции

Максимальная цена клика

При необходимости вы можете ограничить цену клика. Если максимальная цена клика не указана, по умолчанию она не будет превышать 10% от недельного бюджета.

Мы не рекомендуем ограничивать цену клика. Если у вас возникла необходимость самостоятельно контролировать расход средств, лучше указать недельный бюджет.

Себестоимость товара или услуги

Процент себестоимости товара от дохода с его продажи. Настройку удобно использовать для оптимизации рентабельности по чистой прибыли. В общем случае прибыль вычисляется по формуле:

Если вы не знаете себестоимость каждого товара, вы можете передавать в качестве бизнес-показателя доход от его продажи, а в данной настройке указать, какой в среднем процент от дохода составляет себестоимость. Система сама проведет все необходимые расчеты и будет оптимизировать рентабельность инвестиций именно по прибыли.

Параметр также можно использовать, если вы не хотите передавать в Метрику свой реальный доход. В этом случае можно передавать данные, скорректированные поправочным коэффициентом, а в настройках стратегии указать в качестве себестоимости значение, вычисляемое по формуле: 100/поправочный коэффициент.