Конверсии по звонкам и заявкам

Конверсия по звонку — это успешное взаимодействие клиента с колл-центром или отделом продаж, в результате которого клиент выполняет целевое действие, например, покупка товара или заказ услуги.

Конверсия по заявке из формы обратной связи — это обращение клиента, поступившее через форму обратной связи на сайте, которое привело к целевому действию, например, записи на прием или заказу продукта.

Вы можете настроить передачу таких конверсий в Яндекс Метрику. Можно передавать как все звонки и заявки, так и только те, которые уже прошли проверку вашим менеджером. Такой подход позволяет отсеивать нерелевантные обращения и анализировать только ценные для бизнеса конверсии — квалифицированные лиды. Квалифицированный лид — это звонок или заявка от человека, который подтвердил, что заинтересован в товаре или услуге.

Примеры использования информации о проверенных звонках и заявках

  • Оптимизация рекламы в Директе на целевые звонки или заявки.
  • Исключение из показов рекламы аудитории, которая не заинтересована в товаре или услуге. Например, разметьте звонки тегом «Спам», создайте по ним цель в Метрике и используйте ее в сегменте аудиторий.
  • Создание кастомизированных целей в Метрике с помощью тегов. Например:
    • Целевые звонки не по времени, а по сути обращения — «Интересуются продуктом (услугой)», «Консультируются по купленному продукту (услуге) или по гарантии».
    • Тегирование звонков на разные филиалы и создание своей цели под каждый.
  • Использование статистики в сквозной аналитике в Метрике.

Общие рекомендации

  • Отправляйте в Метрику проверенные звонки и заявки из отдела продаж или колл-центра.
  • Передавайте все обращения: звонки по динамическим и статическим пулам номеров, а также заявки из форм обратной связи.
  • Собирайте и передавайте специальные идентификаторы пользователя, с которыми работает выбранный формат передачи, чтобы повысить процент атрибуции.
  • Отправляете информацию каждый день или по мере ее обновления.
  • Оптимизируйте рекламные кампании на целевые звонки и заявки.

Как настроить передачу звонков и заявок из коллтрекера

Преимущества формата:

  • Быстрая настройка целей через интерфейс — не нужно привлекать разработчика.
  • Можно использовать как промежуточный вариант до полноценной настройки передачи данных.
  • Возможность настроить дополнительные цели, чтобы фиксировать звонки и заявки с нижнего этапа воронки, например, если вы отслеживаете дальнейшие этапы воронки через коллтрекинг.

Недостатки:

  • К визитам Метрики могут атрибутироваться только звонки по динамическому пулу номеров коллтрекера. То есть звонки, которые произошли по статичному пулу номеров, атрибутироваться к визитам не смогут и в цели не попадут. Доля таких звонков может достигать 80%.
  • Нельзя передавать доходы после оформления сделки или записи на услугу, если вы не указываете их в коллтрекере.

Звонки

Интеграция коллтрекинга с Метрикой позволит передавать из одного сервиса в другой звонки и заявки, которые обработал отдел продаж или колл-центр. До и после того, как вы настроите передачу данных, расставляйте теги в отчетах по звонкам и заявкам в коллтрекере. Важно делать это постоянно, чтобы информация о тегах попадала в Метрику равномерно и с минимальными задержками.

Например, вы работаете с коллтрекером Calltouch. Звонки в отдел продаж вы размечаете тегом «PROPER».

Чтобы передать звонки:

  1. В разделе Интеграции → Яндекс Метрика выберите тип звонков для передачи из коллтрекера в Метрику:

    • Все звонки
    • Уникальные звонки
    • Целевые звонки
    • Уникально-целевые звонки

    Если выбрать один определенный тип звонка, в Метрику будет передаваться только он. Лучше передавать все типы звонков.

  2. Перейдите в Метрику. После того как вы выбрали тип, в Метрике появятся цели, соответствующие типам звонков, которые вы настроили в коллтрекинге, и отчет «Звонки, детально» с данными о них. В отчете проверьте, чтобы данным о звонках соответствовали нужные теги в столбце Метка.

  3. Создайте в Метрике цель с типом «Звонок» и укажите тег, который вы используете в коллтрекере для обращений в отдел продаж (в нашем примере — «PROPER»).

    Теперь в созданную цель будут попадать только звонки с меткой, которую вы указали.

Заявки из форм обратной связи

  1. Создайте в Метрике цель с типом «JavaScript-событие» и укажите любой идентификатор для нее. Следите, чтобы цель не срабатывала от действий на сайте. Например, если вы создадите цель с идентификатором request-calltouch, в коде сайта не должно быть других JavaScript-объектов с таким идентификатором.

  2. Перейдите в коллтрекер и настройте отправку всех заявок с идентификатором, который указали в Метрике. В личном кабинете выбранного проекта перейдите в Интеграции. Выберите Отправка данных во внешние системы → Яндекс Метрика. Добавьте дополнительное условие, чтобы в Метрику отправлялись только события с тегом обращений в отдел продаж.

Как передавать звонки и заявки из CRM

Чтобы передавать в Метрику все квалифицированные звонки и заявки, настройте передачу этих данных из CRM-системы или любого другого хранилища. Этот вариант подходит, даже если у вас нет коллтрекера или если вы хотите отправлять более полную информацию по обращениям.

CRM-форматы

Форматы позволяют атрибутировать конверсии к визитам по полям e-mail или phone, в том числе зашифрованными алгоритмом .md5, или с помощью ClientID. Благодаря этому можно передавать все обращения, даже из статического пула номеров коллтрекинга, а также обновлять конверсии в течение 90 дней: сначала отправить данные о квалифицированном лиде, затем — о конечной сделке. Так же вы сможете отправлять доход, к которому привело обращение.

Информацию можно передавать следующими способами:

Офлайн-конверсии

Формат позволяет отправлять только те обращения, в которых были зафиксированы специальные идентификаторы, а также отправлять доход, к которому привело обращение. При использовании этого формата звонки по статическому пулу номеров передаваться не будут.

Чтобы передавать информацию об офлайн-конверсиях, на своем сайте настройте сбор идентификаторов ClientID или yclid и передавайте их в CRM, либо передавайте UserID из CRM в Метрику. Подробнее о формате.

ClientID

yclid

UserID

Уникальный идентификатор посетителя в Метрике. Настройка сбора идентификатора

Идентификатор клика из Директа. Настройка сбора идентификатора

Идентификатор пользователя в CRM. Настройка передачи идентификатора в Метрику

Формат подходит в следующих случаях:

  • На сайте есть только форма для обратной связи. Каждый раз, когда ее заполняют, можно передавать с сайта специальный идентификатор пользователя в CRM или отправлять его из CRM в Метрику.
  • На сайте есть и форма для обратной связи, и динамические подменные номера для прямого звонка. Специальный идентификатор с обращения можно получить только во втором случае. При этом процент звонков по динамическому пулу номеров должен стремиться к 100%.

Два способа, которыми можно передавать информацию в этом формате:

  • Подключиться по API Метрики — инструкция.
  • Загрузить информацию в Метрику вручную — рекомендации к файлу. Этот способ иногда задерживает обучение рекламных автостратегий, которым нужно получать данные не реже раза в сутки.

Узнайте больше

Как отслеживать звонки в Метрике

Отчеты по звонкам

Остались вопросы?

Внимание

Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

Написать в WhatsApp

Написать в чат

Позвонить

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Регионы России: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36

Узбекистан: +998 71 205-58-05

Казахстан: +7 727 313-28-05

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код

Написать письмо