Конверсии по звонкам и заявкам
Конверсия по звонку — это успешное взаимодействие клиента с колл-центром или отделом продаж, в результате которого клиент выполняет целевое действие, например, покупка товара или заказ услуги.
Конверсия по заявке из формы обратной связи — это обращение клиента, поступившее через форму обратной связи на сайте, которое привело к целевому действию, например, записи на прием или заказу продукта.
Вы можете настроить передачу таких конверсий в Яндекс Метрику. Можно передавать как все звонки и заявки, так и только те, которые уже прошли проверку вашим менеджером. Такой подход позволяет отсеивать нерелевантные обращения и анализировать только ценные для бизнеса конверсии — квалифицированные лиды. Квалифицированный лид — это звонок или заявка от человека, который подтвердил, что заинтересован в товаре или услуге.
Примеры использования информации о проверенных звонках и заявках
- Оптимизация рекламы в Директе на целевые звонки или заявки.
- Исключение из показов рекламы аудитории, которая не заинтересована в товаре или услуге. Например, разметьте звонки тегом «Спам», создайте по ним цель в Метрике и используйте ее в сегменте аудиторий.
- Создание кастомизированных целей в Метрике с помощью тегов. Например:
- Целевые звонки не по времени, а по сути обращения — «Интересуются продуктом (услугой)», «Консультируются по купленному продукту (услуге) или по гарантии».
- Тегирование звонков на разные филиалы и создание своей цели под каждый.
- Использование статистики в сквозной аналитике в Метрике.
Общие рекомендации
- Отправляйте в Метрику проверенные звонки и заявки из отдела продаж или колл-центра.
- Передавайте все обращения: звонки по динамическим и статическим пулам номеров, а также заявки из форм обратной связи.
- Собирайте и передавайте специальные идентификаторы пользователя, с которыми работает выбранный формат передачи, чтобы повысить процент атрибуции.
- Отправляете информацию каждый день или по мере ее обновления.
- Оптимизируйте рекламные кампании на целевые звонки и заявки.
Как настроить передачу звонков и заявок из коллтрекера
Преимущества формата:
- Быстрая настройка целей через интерфейс — не нужно привлекать разработчика.
- Можно использовать как промежуточный вариант до полноценной настройки передачи данных.
- Возможность настроить дополнительные цели, чтобы фиксировать звонки и заявки с нижнего этапа воронки, например, если вы отслеживаете дальнейшие этапы воронки через коллтрекинг.
Недостатки:
- К визитам Метрики могут атрибутироваться только звонки по динамическому пулу номеров коллтрекера. То есть звонки, которые произошли по статичному пулу номеров, атрибутироваться к визитам не смогут и в цели не попадут. Доля таких звонков может достигать 80%.
- Нельзя передавать доходы после оформления сделки или записи на услугу, если вы не указываете их в коллтрекере.
Звонки
Интеграция коллтрекинга с Метрикой позволит передавать из одного сервиса в другой звонки и заявки, которые обработал отдел продаж или колл-центр. До и после того, как вы настроите передачу данных, расставляйте теги в отчетах по звонкам и заявкам в коллтрекере. Важно делать это постоянно, чтобы информация о тегах попадала в Метрику равномерно и с минимальными задержками.
Например, вы работаете с коллтрекером Calltouch. Звонки в отдел продаж вы размечаете тегом «PROPER».
Чтобы передать звонки:
-
В разделе Интеграции → Яндекс Метрика выберите тип звонков для передачи из коллтрекера в Метрику:
- Все звонки
- Уникальные звонки
- Целевые звонки
- Уникально-целевые звонки
-
Перейдите в Метрику. После того как вы выбрали тип, в Метрике появятся цели, соответствующие типам звонков, которые вы настроили в коллтрекинге, и отчет «Звонки, детально» с данными о них. В отчете проверьте, чтобы данным о звонках соответствовали нужные теги в столбце Метка.
-
Создайте в Метрике цель с типом «Звонок» и укажите тег, который вы используете в коллтрекере для обращений в отдел продаж (в нашем примере — «PROPER»).
Теперь в созданную цель будут попадать только звонки с меткой, которую вы указали.
Если выбрать один определенный тип звонка, в Метрику будет передаваться только он. Лучше передавать все типы звонков.
Заявки из форм обратной связи
-
Создайте в Метрике цель с типом «JavaScript-событие» и укажите любой идентификатор для нее. Следите, чтобы цель не срабатывала от действий на сайте. Например, если вы создадите цель с идентификатором
request-calltouch
, в коде сайта не должно быть других JavaScript-объектов с таким идентификатором. -
Перейдите в коллтрекер и настройте отправку всех заявок с идентификатором, который указали в Метрике. В личном кабинете выбранного проекта перейдите в Интеграции. Выберите Отправка данных во внешние системы → Яндекс Метрика. Добавьте дополнительное условие, чтобы в Метрику отправлялись только события с тегом обращений в отдел продаж.
Как передавать звонки и заявки из CRM
Чтобы передавать в Метрику все квалифицированные звонки и заявки, настройте передачу этих данных из CRM-системы или любого другого хранилища. Этот вариант подходит, даже если у вас нет коллтрекера или если вы хотите отправлять более полную информацию по обращениям.
CRM-форматы
Форматы позволяют атрибутировать конверсии к визитам по полям e-mail или phone, в том числе зашифрованными алгоритмом .md5, или с помощью ClientID. Благодаря этому можно передавать все обращения, даже из статического пула номеров коллтрекинга, а также обновлять конверсии в течение 90 дней: сначала отправить данные о квалифицированном лиде, затем — о конечной сделке. Так же вы сможете отправлять доход, к которому привело обращение.
Информацию можно передавать следующими способами:
- Загрузить в Центр конверсий — руководство.
- Подключиться к API Метрики — руководство.
- Настроить интеграцию с Битрикс24 — инструкция.
- Подключить сервис автоматизации Albato — инструкция.
Офлайн-конверсии
Формат позволяет отправлять только те обращения, в которых были зафиксированы специальные идентификаторы, а также отправлять доход, к которому привело обращение. При использовании этого формата звонки по статическому пулу номеров передаваться не будут.
Чтобы передавать информацию об офлайн-конверсиях, на своем сайте настройте сбор идентификаторов ClientID
или yclid
и передавайте их в CRM, либо передавайте UserID
из CRM в Метрику. Подробнее о формате.
ClientID |
yclid |
UserID |
Уникальный идентификатор посетителя в Метрике. Настройка сбора идентификатора |
Идентификатор клика из Директа. Настройка сбора идентификатора |
Идентификатор пользователя в CRM. Настройка передачи идентификатора в Метрику |
Формат подходит в следующих случаях:
- На сайте есть только форма для обратной связи. Каждый раз, когда ее заполняют, можно передавать с сайта специальный идентификатор пользователя в CRM или отправлять его из CRM в Метрику.
- На сайте есть и форма для обратной связи, и динамические подменные номера для прямого звонка. Специальный идентификатор с обращения можно получить только во втором случае. При этом процент звонков по динамическому пулу номеров должен стремиться к 100%.
Два способа, которыми можно передавать информацию в этом формате:
- Подключиться по API Метрики — инструкция.
- Загрузить информацию в Метрику вручную — рекомендации к файлу. Этот способ иногда задерживает обучение рекламных автостратегий, которым нужно получать данные не реже раза в сутки.
Узнайте больше
Как отслеживать звонки в Метрике
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.