Директ
Справка

Вопросы про управление ценой клика

Расчет цены клика

Стоимость кликов в Директе не фиксирована, а определяется в результате торгов между рекламодателями. Цена клика — это ставка, с которой ваши объявления будут участвовать в аукционе. Для автоматических стратегий цена кликов определяется автоматически в соответствии с заданными настройками, а для стратегий с ручным управлением вы можете назначать цены кликов самостоятельно на странице кампании в поле Цена клика, макс. Устанавливая ставки для показов на поиске, вы можете ориентироваться на указанные в интерфейсе цены.

Цена клика для конкретной позиции — это прогноз размера ставки, которая позволит вашему объявлению попасть на эту позицию. Прогноз строится исходя из текущей ситуации и не учитывает некоторых факторов, таких как корректировки ставок и конкурирующие объявления из других регионов со включенным расширенным географическим таргетингом. Поэтому в некоторых случаях объявление может не попасть на желаемую позицию, даже если вашей ставки для этого достаточно.

Правила расчета цен позиций гарантии и спецразмещения

Цена каждой позиции зависит от конкуренции с другими рекламодателями по данной ключевой фразе. Поэтому цены позиций отличаются для разных фраз и могут меняться с течением времени.

  • Для текстово-графических объявлений цены позиций и списываемые цены рассчитываются по поисковым запросам, совпадающим с ключевой фразой. Например, если вы назначили цену 1-го места для фразы купить спички, то по запросу купить каминные спички объявление может вообще не попасть в гарантированные показы.

  • Для рекламы мобильных приложений цены позиций и списываемые цены рассчитываются по всем поисковым запросам, включающим ключевую фразу. Например, при расчете цен по фразе купить спички учитывается конкуренция по поисковым запросам купить спички, купить каминные спички, купить охотничьи спички и др.

Если в вашей фразе есть стоп-слова, а в запросе пользователя их нет, попадание на выбранную позицию не гарантируется. Например, даже если ставки для фразы курсы по созданию сайтов достаточно для попадания в спецразмещение, по запросу пользователя курсы создания сайтов ваше объявление может оказаться в блоке гарантированных показов.

Также на цену позиции показа влияют:

  • показатели ваших объявлений по данной ключевой фразе: коэффициент качества и прогноза кликабельности (CTR) в конкретном показе;

  • показатели конкурирующих объявлений по этой же ключевой фразе с теми же регионами показа, что и у вашего объявления: их ставки, коэффициенты качества и прогнозы CTR в этом же показе.

При расчете прогноза CTR учитываются показы и клики всех объявлений в группе по данной ключевой фразе за последние 28 дней.

Прогноз CTR рассчитывается отдельно для гарантированных показов и спецразмещения: при расчете цен позиций в гарантии учитывается прогноз CTR в блоке гарантированных показов, а при расчете цен позиций спецразмещения учитывается прогноз CTR в блоке спецразмещения. В интерфейсе Директа отображается обобщенный прогноз CTR.

Коэффициент качества учитывает множество факторов: релевантность объявления запросу, статистические данные по ключевой фразе и объявлению, релевантность объявления странице сайта, на которую ведет ссылка, и др.

Цены позиций и списываемые цены рассчитываются для всех активных объявлений группы. Если в группе нет ни одного активного объявления, то цены рассчитываются для всех объявлений в группе.

Внимание! 

Блоки спецразмещение и гарантированные показы имеют пороги входа, не зависящие от наличия конкурирующих объявлений. Возможна ситуация, когда в них не попадает ни одно объявление.

Подробную информацию об условиях показа объявлений в Директе читайте на странице Правила показа.

После начала кампании цена входа в гарантию или в спецразмещение стала расти

Это значит, что у вашего объявления очень низкий CTR. Чтобы уменьшить цену входа вы можете улучшить текст и уточнить условия показа вашего объявления. Подробнее о том, что конкретно можно сделать, написано в разделе Как повысить эффективность рекламной кампании?

Влияние географического и временного таргетинга

В формировании прогноза цен позиций в результатах поиска участвуют только объявления из тех же регионов показа, которые выбраны для вашего объявления или кампании. Подходящие для показа объявления из других регионов (со включенным расширенным географическим таргетингом) участвуют в торгах, но не учитываются в прогнозе цен позиций.

Если в соответствии с временным таргетингом объявление не показывается, то ставки по ключевым фразам этого объявления все равно будут учитываться при расчете прогноза цен позиций в интерфейсе Директа. Для текстово-графических кампаний вы можете отключить учет конкурирующих объявлений, которые автоматически остановлены временным таргетингом.

Отключение учета остановленных объявлений

В текстово-графических кампаниях вы можете отключить учет конкурирующих объявлений, которые автоматически остановлены временным таргетингом, в прогнозе цен позиций в интерфейсе Директа. Для этого на странице параметров кампании в блоке специальных настроек включите опцию Не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов при выставлении ставок. Имейте в виду, что при этом цены на позиции могут сильно меняться в течение дня. Это может привести к частому непопаданию вашего объявления на желаемые позиции показа.

Механизм учета ставок конкурентов при определении цены позиций показа описан в разделе Как работает аукцион в Директе.

Цена на поиске

На странице кампании в поле Цена на поиске указывается цена, которая может быть снята в текущий момент при клике на объявление со страницы результатов поиска по запросу, точно соответствующему ключевой фразе (без учета стоп-слов). Цена на поиске отображается только для текстово-графических объявлений. Если в группе несколько объявлений, в интерфейсе отображается обобщенная цена на поиске для всех активных объявлений группы.

При этом цена, действующая на поиске, может быть:

  • Ниже цены входа в гарантированные показы: объявление показывается в ротации с объявлениями других рекламодателей на позициях динамических показов.

  • Ниже цены первого места: объявление показывается в гарантированных показах на одной из позиций со 2-й по 4-ю.

  • Равна цене 1-го места: объявление показывается на первой позиции в гарантированных показах.

  • Ниже цены входа в спецразмещение: объявление показывается на первом месте, но в некоторых регионах геотаргетинга объявление показывается в спецразмещении.

  • Ниже цены 2-го спецразмещения: объявление показывается в спецразмещении на 3-м месте, но в некоторых регионах объявление показывается на 2-м спецразмещении.

  • Ниже цены 1-го спецразмещения: объявление показывается в спецразмещении на 2-м или 3-м месте, но в некоторых регионах объявление показывается на 1-м спецразмещении.

Списываемая цена клика будет динамично меняться в пределах выставленной максимальной ставки при каждом показе объявления. На списываемую цену будет влиять количество конкурентов, их ставки, прогнозы CTR, география и время показов объявления по конкретному запросу.

Вместо цены за клик показывается приоритет

Вероятно, вы включили автоматическую стратегию управления ставками (например, Недельный бюджет). Ее работа заключается в том, чтобы автоматически вести рекламную кампанию на основе заданных настроек и ограничений. Вы не можете управлять величиной ставок для каждой ключевой фразы, но можете установить их приоритеты и общее ограничение — величину максимальной цены клика для всех ключевых фраз рекламной кампании.

Размер ставки по умолчанию

Минимальная цена клика в Директе составляет 30 коп.

При создании объявления была подставлена ставка больше минимальной цены клика

Вы можете изменить предложенную по умолчанию ставку и назначить ту цену, которую готовы платить, начиная с 0,3 руб.

Ставка для входа в гарантию очень большая, хотя конкурентов нет

Ставка учитывает конкурентов по всем выбранным вами регионам показа. Если вы не видите конкурентов в одном регионе, они могут присутствовать в других выбранных вами регионах. Цены в интерфейсе выбираются таким образом, чтобы обеспечить вашему объявлению заданные позиции во всех регионах в соответствии с установленным вами геотаргетингом.

Цена не соответствует моим ожиданиям

Цена входа в гарантию совпадает с ценой 1-го места

Это может произойти по следующим причинам:

  • По выбранной ключевой фразе ваше объявление единственное. В этом случае цена 1-го места и цена входа в гарантию могут совпадать с минимальной ценой за клик. Цена входа в спецразмещение может быть выше.

  • Все рекламодатели, объявления которых были отобраны для показа в блоке гарантированных показов по выбранной вами ключевой фразе, выбрали размещение на последних позициях блока.

Я не вижу конкуренции по запросу, но ставка для входа в спецразмещение очень высокая

Цена входа в спецразмещение зависит от прогноза CTR вашей ключевой фразы и объявления, но также имеется порог входа для размещения на этой позиции, не зависящий от наличия конкурентов. Чем выше будет прогноз CTR вашей ключевой фразы, тем сильнее будет снижаться порог входа на позиции спецразмещения.

Доступна только 1 позиция спецразмещения, хотя на 2 и 3 позиции никого нет

В спецразмещении есть порог входа, не зависящий от наличия конкурентов. Если ставки в объявлениях ниже порога входа — эти объявления не могут попасть в спецразмещение. Если ставки выше порога входа, то объявления для показа отбираются по комбинации следующих показателей:

  • ставка;

  • прогноз CTR в конкретном показе;

  • коэффициент качества.

Возможна ситуация, когда комбинация порога входа, прогноза CTR и коэффициента качества вашего объявления превышает комбинацию показателей объявления на 1 позиции спецразмещения. В этом случае как только ваша ставка превысит порог входа, ваше объявление попадет на 1 позицию спецразмещения.

Клики по «старым» ценам после включения кампании

Клики по «старой» цене могут произойти, если вы изменили ставку в остановленной кампании, а потом перезапустили ее. Активация новых ставок занимает около 30 минут. В это время клики оплачиваются по старой цене, выставленной до остановки кампании.

Минимальная цена на поиске

Минимальная цена на поиске — это ставка, при которой возможны показы объявления на страницах результатов поиска Яндекса, поисковых сервисов Яндекса.

Для внутренней оценки эффективности в системе используется дополнительный параметр, влияющий на минимальную цену за клик, действующую на поиске. Значение этого параметра зависит от большого количества показателей, которые пересчитываются в режиме реального времени в процессе работы рекламных кампаний. В число основных показателей входят общие статистические данные по рекламируемому домену или номеру телефона (если он есть в «виртуальной визитке»).

Если эффективность кампаний окажется ниже определенного уровня, минимальная цена за клик, действующая на поиске, будет автоматически увеличена. После этого при повышении качества рекламы она будет автоматически уменьшаться, пока не снизится до 30 копеек (0,01 у.е.).

При выставлении цены за клик ниже минимальной действующей на поиске, показы объявлений будут идти только на сайтах-участниках Рекламной сети Яндекса и на странице «Все объявления».

Чтобы возобновить показы на страницах результатов поиска, необходимо сначала увеличить цену клика, а затем повысить эффективность рекламных кампаний. При этом минимальная действующая на поиске цена может начать снижаться и снова стать равной 30 копейкам (0,01 у.е.).

Способы увеличения эффективности рекламной кампании.

Внимание! 

При повышении минимальной цены, действующей на поиске, цена за клик будет повышена до нужного уровня, если ваша ставка позволит такое повышение.

Оцените статью
Спасибо за ваш отзыв!