Вопросы и ответы

На этой странице вы найдете ответы на вопросы, которые чаще всего возникают при работе со смарт-баннерами.

Не формируются смарт-баннеры из фида

Когда система не смогла сформировать смарт-баннеры, группа объявлений получает статус «Объявления не созданы». Убедитесь, что:
  • фид удовлетворяет требованиям;
  • фид можно скачать по указанной при его добавлении ссылке;
  • для всех товаров в фиде указаны обязательные элементы;
  • на счете есть денежные средства.

Для формирования смарт-баннеров по отдельным товарам вы могли использовать фильтры. Проверьте, правильно ли заданы условия отбора в фильтре. Иначе под них мог не попасть ни один товар из фида.

При настройке фильтров должны быть выбраны элементы, которые есть в фиде, и их значение должно совпадать со значением в фиде.

  • Если в фильтре установлен флаг Только в наличии, в фиде должны присутствовать товары с атрибутом available = "true". Если есть другие фильтры, например по товарам определенной категории, то в наличии должны быть товары именно этой категории.

  • При настройке фильтра по производителям в фиде должны быть товары с элементом vendor. Значение элемента должно соответствовать значению, указанному в фильтре.

  • Если задан фильтр по элементу categoryId, в фиде должны быть товары указанной категории. Если в категории нет товаров, то смарт-баннеры этой категории не сформируются. Обратите внимание, если в родительской категории (категория, имеющая вложенные категории с атрибутом parentId) есть подкатегории, содержащие товары, фильтр, настроенный на родительскую категорию (в которой товаров нет), работать не будет.

    Пример

    Объявление, нацеленное на категорию «Утюги» (categoryId=123), не будет сформировано, т. к. категория не содержит товаров.

    <category id="123">Утюги</category>
        <category id="234" parentId="123">Rowenta</category>
        <category id="345" parentId="123">Bosch</category>
    
    <offer id="0123456" available="true">
        <url>http://www.классныеутюги.рф/irons/rowenta/rowenta-iron-3000</url>
        <price>1620.00</price>
        <currencyId>RUB</currencyId>
        <categoryId>234</categoryId>
        <picture>http://89.123.45.678/photo/19/6.JPG</picture>
        <name>Утюг Rowenta Iron 3000</name>
    </offer>
    
    <offer id="1234567" available="true">
        <url>http://www.классныеутюги.рф/irons/bosch/bosch-super-iron</url>
        <price>1700.00</price>
        <currencyId>RUB</currencyId>
        <categoryId>345</categoryId>
        <picture>http://89.123.45.678/photo/7/6.JPG</picture>
        <name>Утюг Bosch Super Iron</name>
    </offer>
    

Смарт-баннеры обрабатываются слишком долго

Задержка с обработкой может возникнуть, если кампания неактивна или на вашем счете нет средств. Проверьте, запущена ли кампания и есть ли средства на счете.

Долгая обработка также может быть вызвана слишком широкими условиями в фильтрах. Если при этом фид содержит очень много товаров, формирование смарт-баннеров может занять несколько дней.

Изображение в блоке обрезано

Чтобы получить качественный смарт-баннер в любом формате, используйте изображение товара на светлом однородном непрозрачном фоне: без рамок, текстов и ярких шрифтов. Так алгоритмы смогут правильно обрабатывать картинки для большинства форматов и мест размещения.

Для некоторых форматов может быть сформирована галерея изображений. Для этого в фиде передайте несколько изображений одного товара, отличающихся друг от друга по смыслу — как в карточке товара на сайте. Одинаковую картинку в разных пропорциях лучше не загружать, так как для галереи нужны уникальные изображения.

Если в формате может показываться только одна картинка, то выбирается первое изображение, если у него ширина и высота больше или равна размерам рекламного блока, куда встраивается баннер. Если первая картинка не подходит под эти требования, то рассматривается следующая.

Розничная торговля, другой бизнес: фид Яндекс Маркета

Укажите несколько тегов picture:

<picture>http://best.seller.ru/img/device12346-front.jpg</picture>
<picture>http://best.seller.ru/img/device12346-back.jpg</picture>
Недвижимость: фид Яндекс Недвижимости

Укажите несколько тегов image:

<image>http://www.developer.ru/images/plans/000001289.jpg</image>
<image>http://www.developer.ru/images/plans/000001290.jpg</image>
Автомобили: фид Авто.ру

Укажите несколько тегов image внутри тега images:

<images>
  <image>http://picture.auto.ru/1.jpg</image>
  <image>http://picture.auto.ru/2.jpg</image>
</images>

Как использовать ролик для смарт-баннера

Укажите ссылку на ролик в фиде — Директ на его основе сделает видеообъявление.

Подготовьте отдельные видео для каждого товара: так они будут соответствовать заголовку и тексту объявления. Видео должно быть в формате MP4, до 45 с и отвечать прочим техническим требованиям. Лучше использовать ролики, снятые на стабильную камеру.

Рекомендации по содержанию:

  • Демонстрируйте продукт и преимущества предложения в первом кадре видео.
  • Не используйте чрезмерное количество надписей, виньеток, блюра. Без создания иллюзии, что на видео можно нажать кнопку либо взаимодействовать со звуком.
  • Брендируйте видео — добавляйте в ролики логотип компании.

Для одного товара может быть только одно видео.

После добавления видео в фид и обновления его в Директе, система будет последовательно загружать и проверять каждый ролик на соответствие требованиям. Показы обработанных роликов начнутся в течение 24 часов. Если в фиде десятки тысяч видео, то на его обработку может потребоваться до нескольких дней.

У смарт-баннеров мало показов

Малое количество показов по смарт-баннерам может быть вызвано следующими причинами:
  • Найдено мало товаров. Проверьте, сколько товаров в фиде удовлетворяют заданным фильтрам.

  • Низкая ставка или недельный бюджет. Повысьте ставки, недельный бюджет или уберите понижающие корректировки, и ваши смарт-баннеры смогут чаще выигрывать аукцион и отбираться для показа.

  • Узкий геотаргетинг. Если в настройках геотаргетинга вы выбрали определенный город, объявления могут быть показаны только тем, кто находится в этом городе или интересуется им. Попробуйте добавить города рядом, выбрать всю область или регион.

Смарт-баннеры не прошли модерацию

Смарт-баннеры могут быть отклонены на модерации, если вы не предоставили необходимые документы или материалы смарт-баннеров не удовлетворяют требованиям.

Как проверить, что идентификатор товара в фиде и на сайте совпадают

  1. Добавьте к ссылке товара параметр _ym_debug=2.

    Например: http://example.com/123?_ym_debug=2

  2. Вызовите консоль браузера с помощью сочетания клавиш.

    • Windows: Ctrl + Shift + J
    • MacOS: ⌥ + ⌘ + J
  3. Если электронная коммерция настроена корректно, значение параметра ID будет равно определенному значению, например 123.
  4. Откройте фид и найдите этот товар по <offer id="123">.
  5. Проверьте, что это один и тот же товар​.

Остались вопросы?

Внимание. Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

 Написать в чат

Внимание.

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код.

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Москва: +7 495 139-91-93

Регионы России: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)