Приложение для Mac OS X

Приложение «Яндекс.Диск» позволяет работать с файлами Диска на компьютере и автоматически синхронизирует все изменения с Диском через интернет.

Ограничение. Приложение «Яндекс.Диск» может быть установлено только на компьютер с 64-разрядным процессором и операционной системой версии Mac OS X 10.6 или выше (Snow Leopard, Lion, Mountain Lion, Mavericks, Yosemite и El Capitan).

Как определить, установлен ли в Mac 32- или 64-разрядный процессор Intel.

  1. Установка приложения
  2. Авторизация в приложении
  3. Выбор расположения папки Диска
  4. Работа с файлами
  5. Как поделиться файлом или папкой?
  6. Как открыть доступ к папке?
  7. Как настроить выборочную синхронизацию папок?
  8. Как настроить автозагрузку фото и видео?
  9. Работа с приложением на macOS Sierra
  10. Как сообщить об ошибке

Установка приложения

Скачайте приложение на странице disk.yandex.ru/download. Когда файл начнет скачиваться, на странице отобразятся инструкции по запуску (если вы пользуетесь браузером Safari, файл запустится автоматически).

Перетащите приложение Яндекс.Диск в папку Приложения на вашем компьютере.

Авторизация в приложении

После запуска и первоначальной настройки приложение предложит вам ввести логин и пароль вашей учетной записи в Яндексе. Пока вы не авторизованы, на значке в строке меню отображается восклицательный знак.

Чтобы авторизоваться, вы всегда можете нажать значок приложения в строке меню и выбрать в появившемся меню пункт Настроить Яндекс.Диск.

Если вы еще не зарегистрированы в Яндексе — перейдите по ссылке Создать аккаунт и зарегистрируйтесь. Затем введите выбранный логин и пароль в приложении.

Внимание. Если вы используете двухфакторную аутентификацию, для авторизации в программе Яндекс.Диск нужен одноразовый пароль, сгенерированный мобильным приложением «Яндекс.Ключ».

Выбор расположения папки Диска

Приложение Яндекс.Диск автоматически создает папку, в которой будет храниться копия вашего Диска. Вы можете настроить ее расположение на компьютере сразу после установки приложения. Для этого нажмите кнопку Настроить расположение папки → Изменить и выберите нужную папку.

Примечание. Если на компьютере недостаточно места для всей папки Яндекс.Диска, приложение предупредит об этом. Вы сможете настроить выборочную синхронизацию или выбрать другую папку для файлов Диска.

Если вы пропустили этот этап, вы можете настроить расположение папки другим способом:

  1. Откройте меню программы.
  2. Нажмите значок .
  3. Выберите пункт Настройки.
  4. В списке Папка нажмите Выбрать папку.

Работа с файлами

Загрузить файлы на Яндекс.Диск вы можете двумя способами:

  • Перетащить файлы на значок Диска в верхней строке меню.
  • Открыть папку Диска в Finder (нажмите значок в меню программы) и скопировать или перетащить в нее нужные файлы и папки.

После синхронизации перемещенные файлы появятся на сервере. Вы можете открыть страницу Диска и убедиться, что все файлы успешно загружены.

Последние синхронизированные файлы и папки вы можете найти в меню приложения — для работы с ними не нужно открывать папку Яндекс.Диска. Из меню можно быстро открыть файл, поделиться им, перетащить в окно нужного приложения или удалить.

Файлы, которые вы удалите из папки Яндекс.Диска, на сервере будут перемещены в Корзину. Эти файлы хранятся в Корзине в течение 30 дней, после чего автоматически удаляются с сервера. Восстановить удаленные с сервера файлы нельзя.

Внимание. Файлы, перемещенные в Корзину, продолжают занимать место на вашем Диске. Если вам не хватает места, очистите Корзину.

Чтобы очистить Корзину на Диске, откройте папку Яндекс.Диска, щелкните правой кнопкой мыши по Корзине и выберите в меню пункт Яндекс.Диск: Очистить корзину.

Как поделиться файлом или папкой?

Вы можете поделиться любым файлом или папкой на вашем компьютере. Если вы выберете файл или папку, которые еще не загружены на Диск, приложение автоматически загрузит их на сервер в корневую папку Диска и скопирует публичную ссылку в буфер обмена.

Нажмите на нужном файле или папке правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберите пункт Яндекс.Диск: Копировать публичную ссылку.

Вы также можете поделиться файлом или папкой через меню приложения:

  1. Нажмите значок Диска в верхней строке меню.
  2. Выберите файл из списка и нажмите кнопку Поделиться:

Скопированную ссылку вы можете вставить в письмо, разместить в социальной сети и т. п.

Примечание. Так поделиться можно только последними синхронизированными файлами.

Как открыть доступ к папке?

Откройте папку Яндекс.Диска и нажмите на нужной папке правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберите пункт Службы → Яндекс.Диск: Настроить общий доступ.

Приложение откроет в вашем браузере страницу настройки доступа. На этой странице вы можете выбрать знакомых, которым нужно открыть доступ, и определить их права.

Как настроить выборочную синхронизацию папок?

Для экономии места на компьютере можно отключить синхронизацию одной или нескольких папок с сервером Яндекс.Диска. Эти папки будут удалены с компьютера, но останутся доступными на странице сервиса и в других приложениях Яндекс.Диска.

Управление синхронизацией доступно только для папок, расположенных непосредственно в папке Диска. Например, вы можете изменить настройки синхронизации для папки Яндекс.Диск/Музыка, но не для вложенной папки Яндекс.Диск/Музыка/Избранное.

Вы можете настроить выборочную синхронизацию и при первом запуске приложения, чтобы не скачивать все папки на компьютер.

Отключение синхронизации папки

Внимание. Синхронизация папки не может быть отключена, пока в ней синхронизированы не все файлы (иконка Диска в строке меню помечена значком ).

Чтобы отключить синхронизацию папки, выполните следующие действия:

  1. Нажмите на значок Диска в строке меню.
  2. Нажмите значок и выберите пункт меню Настройки.
  3. Перейдите на вкладку Синхронизация.
  4. Снимите отметку с папки, для которой вы хотите отключить синхронизацию.
  5. Нажмите кнопку Применить.
  6. В появившемся окне нажмите кнопку Удалить папки с этого компьютера, чтобы изменения вступили в силу.

Загрузка файлов в папку с отключенной синхронизацией

Если вы отключили синхронизацию папки, загрузить в нее файлы можно в окне настроек Яндекс.Диска. Для этого перейдите на вкладку Синхронизация и перетащите файлы на название нужной папки:

Как настроить автозагрузку фото и видео?

Вы можете автоматически загружать на Диск все ваши фото- и видеофайлы с любых электронных носителей (фотоаппарата, смартфона, карты памяти и т. п.) и хранить их в папке «Фотокамера» или в любой другой папке на Диске.

Загрузка файлов

Подключите устройство к вашему компьютеру и дождитесь появления диалогового окна с предложением автозагрузки:

Чтобы начать процесс загрузки фото- и видеофайлов на Диск, нажмите кнопку Загрузить. Оставьте включенной опцию Всегда загружать фото и видео с <название устройства>, чтобы при последующем подключении загрузка с данного устройства всегда начиналась автоматически, без запроса.

Все фото- и видеофайлы, найденные на вашем устройстве, по умолчанию будут загружены в автоматически созданную папку «Фотокамера». Все файлы в папке будут переименованы в соответствии с датой и временем их создания (съемки). Управлять своими фотографиями вы сможете на компьютере или на странице сервиса в режиме просмотра изображений.

Примечание. Если ранее вы уже настраивали автозагрузку фото и видео с вашего устройства в приложении для Android, iOS или в программе для Windows, приложение для Mac OS загрузит на Диск только новые фото- и видеофайлы.

Если во время загрузки устройство было отключено от компьютера и при этом была включена опция Всегда загружать фото и видео с <название устройства>, при восстановлении соединения загрузка продолжится автоматически. Если опция была отключена, откроется диалоговое окно с предложением автозагрузки.

Чтобы отменить автозагрузку фото- и видеофайлов с вашего устройства, нажмите кнопку Отменить. В открывшемся диалоговом окне вы можете выполнить это действие только для текущего подключения или включить опцию Никогда не загружать с этого устройства. В этом случае при следующем подключении данного устройства диалоговое окно с предложением автозагрузки появляться не будет.

Примечание. Автозагрузка фото- и видеофайлов будет работать, даже если вы отключены от сети. При восстановлении интернет-соединения начнется синхронизация папки «Фотокамера» с сервером.

Приложение «Яндекс.Диск» для Mac OS X не поддерживает автозагрузку фото- и видеофайлов на следующих устройствах:

  • HTC Mozart (Windows Phone 7);
  • HTC Windows Phone 8X (Windows Phone 8).

Приложение «Яндекс.Диск» для Mac OS X из Mac App Store не поддерживает автозагрузку фото- и видеофайлов на следующих устройствах:

  • HTC Touch Cruise T4242 (Windows Mobile 6.1) с картой памяти в режиме съемного носителя;
  • HTC Mozart (Windows Phone 7);
  • HTC Windows Phone 8X (Windows Phone 8);
  • Nokia N8-00 (Symbian^3);
  • LG GS500 (Java) с картой памяти в режиме съемного носителя;
  • фотоаппарат Fujifilm Finepix HS25EXR;
  • фотоаппарат Samsung ST78.

Отключение автозагрузки

Чтобы отключить автозагрузку фото- и видеофайлов для всех устройств, выполните следующие действия:

  1. Отключите эти устройства от компьютера.
  2. Нажмите значок Диска в строке меню.
  3. Нажмите значок и выберите пункт меню Настройки.
  4. Перейдите на вкладку Автозагрузка.
  5. Отключите опцию Предлагать автозагрузку фото и видео.
  6. Нажмите кнопку Забыть устройства.

Если вы хотите изменить решение об автозагрузке с устройства, которое вы ранее подключали к компьютеру, проверьте, что опция Предлагать автозагрузку фото и видео включена, и нажмите кнопку Забыть устройства. При следующем соединении с таким устройством откроется диалоговое окно с предложением автозагрузки.

Работа с приложением на macOS Sierra

После обновления Mac OS X до macOS Sierra в текущей версии приложения Яндекс.Диск не будет работать автоматическое обновление программы. Поэтому обязательно обновите Яндекс.Диск до актуальной версии перед установкой новой операционной системы:

  1. Откройте меню приложения.
  2. Нажмите значок .
  3. Выберите пункт Справка → О программе Яндекс.Диск.
  4. Нажмите кнопку Проверить обновления.

Если вы уже обновили Mac OS X до macOS Sierra, установите новую версию приложения Яндекс.Диск вручную. Для этого скачайте ее на странице disk.yandex.ru/download.

Автообновление в приложении Яндекс.Диск на macOS Sierra будет работать с версии 1.4.11.6029.

Как сообщить об ошибке

Если вы столкнулись с проблемой, работая с приложением Яндекс.Диск, сообщите нам об ошибке:

  1. Нажмите значок Диска в строке меню.
  2. Нажмите значок .
  3. Выберите пункт меню Справка → Сообщить в Яндекс об ошибке. К сообщению обязательно приложите логи из папки .sync.

Как получить логи из папки .sync

  1. Нажмите значок приложения в строке меню.
  2. Нажмите значок .
  3. Выберите пункт меню Справка.
  4. Удерживая клавишу Ctrl, нажмите Сообщить в Яндекс об ошибке — автоматически откроется папка с выделенным ZIP-архивом.
  5. Приложите этот архив к форме обратной связи.