Я попал в аварию
Внимание. Если вы не выполнили все необходимые действия по инструкции, страховка аннулируется. В этом случае вам придется возместить причиненный ущерб в полном размере.
Если автомобиль поврежден в результате столкновения с другим автомобилем, препятствием (ограждением, стеной, крупным предметом и т.д.), либо произошел наезд на пешехода или на животное:
- Не перемещайте автомобиль, включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.
- Сообщите о происшествии в ГИБДД по номеру телефона 102 или 112. Получите указания о порядке оформления: на месте ДТП или в ближайшем подразделении ГИБДД.
- Если сотрудники ГИБДД предлагают оформить ДТП самостоятельно (по европротоколу), откажитесь. Скажите, что вы — арендатор автомобиля и собственник настаивает на оформлении ДТП с уполномоченными сотрудниками ГИБДД. Вы имеете на это право в соответствии с пунктом № 285 Приказа МВД России № 664 от 23 августа 2017 года.
- Позвоните в службу поддержки Яндекс Драйва по телефону +7 843 233-46-60 и сообщите о происшествии.
- Сфотографируйте и запишите на видео повреждения автомобиля, его расположение по отношению к другим дорожным объектам на месте происшествия, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Эти материалы могут потребоваться при разборе происшествия.
- Отправьте фотографии в службу поддержки Яндекс Драйва. Желательно предоставить 8 фотографий: каждую сторону автомобиля и каждый угол. Если какие-то элементы и повреждения требуют отдельного внимания, то сфотографируйте их отдельно и отправьте снимки
- Во время оформления ДТП вы заполните Объяснение для ГИБДД. Сфотографируйте этот документ и отправьте фото в службу поддержки Яндекс Драйва. Фотография может понадобиться страховой компании для принятия решения по ДТП. Оригинал документа останется у сотрудников ГИБДД.
- Получите у сотрудников ГИБДД документ об оформлении ДТП. Обычно это Протокол, Определение или Постановление (может быть один или несколько документов). В документе должны быть указаны обстоятельства ДТП и виновная сторона.
- Проверьте, что все внешние повреждения автомобиля, которые относятся к этому происшествию, зафиксированы в документах, а сами документы не содержат опечаток, ошибок, описок, разночтений. Опечатки в документах могут стать причиной отказа страховой компании в возмещении ущерба.
- Сфотографируйте документы об оформлении ДТП и отправьте фото в службу поддержки Яндекс Драйва. Оригиналы документов оставьте в бардачке автомобиля.
- Оповестите службу поддержки Яндекс Драйва о завершении процедуры оформления ДТП. Сотрудник поддержки сообщит вам, что делать дальше.
- Если вы не получили документ об оформлении, то узнайте у сотрудников ГИБДД, когда и где его можно получить. После получения предоставьте документы в Яндекс Драйв. Чем быстрее вы предоставите документы, тем быстрее страховая компания сможет приступить к рассмотрению ДТП.
- Если ДТП будет рассматривать группа разбора, вам необходимо явиться в указанное место и время и получить от сотрудников ГИБДД документы с результатами рассмотрения. В документах должны быть указаны обстоятельства ДТП и виновная сторона.
- Если проводилось медицинское освидетельствование, предоставьте Акт. Он необходим страховой компании для принятия решения по ДТП.