Сценарии использования

Сервис Яндекс.Учебник позволяет организовать учебный процесс с разным доступным оборудованием и учесть уровень успеваемости каждого ребенка.

Класс с инклюзией детей с ОВЗ

Возможные сценарии работы на сервисе Яндекс.Учебник:

В зависимости от организации внеурочной работы вы можете использовать сервис для работы с отстающими и/или опережающими учебную программу учениками или с детьми, заинтересованными в дополнительных занятиях.

Используйте Яндекс.Учебник для работы с детьми, которым могут пойти на пользу дополнительные занятия математикой:

  • Если ученикам с ОВЗ сложно успевать на уроке за остальным классом, вы можете дать им для решения на сервисе разобранные на уроке или дополнительные задания. Таким образом, они смогут в своем темпе разобраться с материалом, не отвлекаясь на дополнительные сложности: в том числе на необходимость писать в тетради и все аккуратно оформлять. Это поможет ученикам сосредоточиться на смысле решаемых заданий и повысит качество усвоения материала. Кроме того, ученики будут рады сдать учителю аккуратную и красивую работу, если обычно они испытывают сложности с оформлением заданий в тетради.
  • Для ребят, которым на проработку темы требуется дополнительное время, на сервисе можно дать факультативные задания. Это поможет лучше освоить материал в игровой и более интересной для них форме. Возможность сосредоточиться на решении заданий, не отвлекаясь на письмо в тетради, и наличие нескольких попыток на решение помогут снизить психологическую нагрузку на ребенка и будут способствовать лучшему усвоению материала.
  • Ученикам, которые лучше других успевают усваивать материал по программе, можно дать дополнительные задания на сервисе, более сложные, чем те, что вы разбираете со всем классом. Это поможет поддержать их мотивацию и интерес к учебе.
  • Дополнительные задания на сервисе можно использовать как инструмент для общей мотивации учеников: кто лучше всех решит самостоятельную работу или кто сможет решить факультативные задачи на сервисе — тот получит еще одну хорошую отметку.
Выдайте домашнее задание на сервисе, чтобы дети решали его в классе на продленке.

Вы можете дать одинаковое домашнее задание для решения на сервисе Яндекс.Учебник и в тетради — на выбор ученика и родителей. Ученики, которые остаются на продленке, смогут решить задание вне зависимости от доступного им оборудования дома. Это позволит ученикам отрабатывать навыки в удобном для них формате:

  • Дети быстрее делают домашнее задание на сервисе, чем в тетради, так как в начальной школе на скорость выполнения домашнего задания все еще сильно влияет низкая скорость письма у учеников.
  • Ученики с ОВЗ, у которых есть сложности с письмом, смогут больше концентрироваться на содержании домашнего задания и не волноваться об аккуратности почерка.
  • Возможность использовать при решении несколько попыток снижает у учеников тревогу по поводу возможных ошибок и следах их исправления в тетради.
  • Ученики, находящиеся на больничном, могут решать домашнее задание одновременно со своими одноклассниками. И вы сразу будете видеть их результаты.
  • Ученики, которые имеют высокую нагрузку вне школы (кружки и спортивные секции), смогут делать домашнее задание в дороге или перерывах, не откладывая его на поздний вечер, когда они вернутся домой.
  • При работе с сервисе вы не столкнетесь со сложностями, которые возникают при использовании электронного дневника (где домашнее задание в дневнике публикуется долго и сложно). Задания на сервисе от дневника не зависят и будут доступны детям для решения сразу, как только вы их выложите.
Проведите дополнительные занятия математикой (или математикой на компьютере и т. п.) во время продленки.

Организуйте кружок по математике после уроков. Используйте для этого Яндекс.Учебник. Ученикам с ОВЗ на обычном уроке может быть трудно писать, и из-за этого они могли не успевать за вашими объяснениями. Выполнение заданий на компьютере позволит им участвовать в процессе наравне со всеми.

Даже если ваши ученики с ОВЗ не смогут или не захотят ходить в кружок, остальные ученики получат пользу от дополнительных занятий и удовольствие от того, что они проводятся на компьютере. Подготовка к таким занятиям будет быстрой и удобной, а все детские работы сервис проверит за вас.


Возможные сценарии работы на сервисе Яндекс.Учебник:

Выдайте домашнее задание на сервисе.

Вы можете давать домашнее задание на сервисе: небольшие несколько раз в неделю или одно большое на неделю вперед — на ваш выбор в зависимости от специфики вашего класса.

Дайте на сервисе дополнительные задания для подготовки к контрольным или для повторения и отработки темы.

Никто не любит большие домашние задания на повторение, отработку навыка или подготовку к контрольной. Вы можете сделать их на сервисе, и скучное задание станет гораздо интереснее для учеников.

Подготовьте специальное домашнее задание на сервисе для детей с ОВЗ.

Если ученикам с ОВЗ трудно усваивать материал вместе с остальным классом, вы можете дать им индивидуальные домашние задания на сервисе, сформированные точно под их потребности и возможности. Так вы дадите им подходящий для них уровень заданий, сохранив их самооценку. Ведь никто, кроме вас, не знает, из какого учебника и для какого класса вы собрали задания для своих учеников на сервисе.

Используйте Яндекс.Учебник во время школьного карантина.

Во время школьного карантина вы можете продолжать занятия, давая на сервисе задания на повторение, чтобы ученики не забывали пройденное.

Или вы даже можете двигаться вперед по программе, включая в выдаваемые на сервисе занятия карточки с теорией, которые ученики смогут изучить сами или с помощью родителей.


Возможные сценарии работы на сервисе Яндекс.Учебник:

Дайте домашнее задание, которое можно решить в тетради или на сервисе.

Вы можете дать одинаковое домашнее задание для решения на сервисе Яндекс.Учебник и в тетради — на выбор ученика и родителей. Это позволит ученикам отрабатывать навыки в удобном для них формате:

  • Ученики с ОВЗ, у которых есть сложности с письмом, смогут больше концентрироваться на содержании домашнего задания и не волноваться об аккуратности почерка.
  • Возможность использовать при решении несколько попыток снижает у учеников тревогу по поводу возможных ошибок и следах их исправления в тетради.
  • Ученики, которые имеют высокую нагрузку вне школы (кружки и спортивные секции), смогут делать домашнее задание в дороге или перерывах, не откладывая его на поздний вечер, когда они вернутся домой.
  • Ученики, находящиеся на больничном, могут решать домашнее задание одновременно со своими одноклассниками. И вы сразу будете видеть их результаты.
  • При работе с сервисе вы не столкнетесь со сложностями, которые возникают при использовании электронного дневника (где домашнее задание в дневнике публикуется долго и сложно). Задания на сервисе от дневника не зависят и будут доступны детям для решения сразу, как только вы их выложите.
Дайте дополнительные задания отстающим или опережающим программу ученикам, а также детям, заинтересованным в факультативных занятиях.

Если только у некоторых учеников есть возможность работать с Яндекс.Учебником из дома, вы можете давать на сервисе факультативные задания. При выдаче таких заданий учитывайте, какие именно ученики смогут заниматься на сервисе дома, и выбирайте соответствующие задания:

  • Если ученикам с ОВЗ или с нормальной группой здоровья сложно успевать на уроке за остальным классом, вы можете дать им для решения на сервисе разобранные на уроке или дополнительные задания (или другие, более соответствующие их скорости и уровню восприятия материала). Таким образом, они смогут в своем темпе разобраться с материалом, не отвлекаясь на дополнительные сложности: в том числе на необходимость писать в тетради и все аккуратно оформлять. Это поможет ученикам сосредоточиться на смысле решаемых заданий и повысит качество усвоения материала. Кроме того, ученики будут рады сдать учителю аккуратную и красивую работу, если обычно они испытывают сложности с оформлением заданий в тетради.
  • Ученикам, которые лучше других успевают усваивать материал по программе, можно дать дополнительные задания на сервисе, более сложные, чем те, что вы разбираете со всем классом. Это поможет поддержать их мотивацию и интерес к учебе.
Выдайте на сервисе факультативные задания по подготовке к контрольным, отработке новых или сложных тем, повторению пройденного материала.

Никто не любит большие домашние задания на повторение, отработку навыка или подготовку к контрольной. Вы можете сделать их на сервисе, и скучное задание станет гораздо интереснее для учеников.

Сделайте отдельное домашнее задание для детей с ОВЗ.

Если ученикам с ОВЗ трудно усваивать материал вместе с остальным классом, вы можете дать им индивидуальные домашние задания на сервисе, сформированные точно под их потребности и возможности. Так вы дадите им подходящий для них уровень заданий, сохранив их самооценку. Ведь никто, кроме вас, не знает, из какого учебника и для какого класса вы собрали задания для своих учеников на сервисе.


Возможные сценарии работы на сервисе Яндекс.Учебник:

Один или несколько раз в неделю проводите внутри обычного урока 15-20 минутные блоки с использованием Яндекс.Учебника.

Вы можете включать в свою работу с учениками периодические блоки активности на сервисе. Это может быть регулярный срез знаний за прошедший период, окончательная отработка темы или просто дополнительный формат работы.

Такие блоки работы на сервисе позволят ученикам сконцентрироваться на сути заданий, которые они выполняют, не отвлекаясь на необходимость аккуратно записывать решения в тетради. А вам будет легче удерживать внимание ребят, так как его можно будет чаще переключать.

Чтобы вам было проще работать в классе, где много учеников одновременно пытаются обращаться с компьютером или планшетом, позвольте ученикам, которые более уверенно обращаются с техникой, помочь своим менее опытным одноклассникам.

Периодически (раз в неделю или чаще) проводите полноценный урок на сервисе Яндекс.Учебник.

Вы можете включать в свою работу с учениками проведение регулярных уроков на сервисе. Это может быть регулярный срез знаний за прошедший период, окончательная отработка темы или просто дополнительный формат работы.

Такие уроки на сервисе позволят ученикам сконцентрироваться на сути заданий, которые они выполняют, не отвлекаясь на необходимость аккуратно записывать решения в тетради, и позволят вам легко отслеживать, как дети усваивают новый материал, видеть прогресс всех учеников и каждого индивидуально.

Статистика с результатами регулярных уроков на сервисе поможет вам лучше понимать степень усвоения материала в классе и даст возможность вовремя корректировать планы уроков.

Чтобы вам было проще работать в классе, где много учеников одновременно пытаются обращаться с компьютером или планшетом, позвольте ученикам, которые более уверенно обращаются с техникой, помочь своим менее опытным одноклассникам.


Возможные сценарии работы на сервисе Яндекс.Учебник:

Дайте детям с ОВЗ отдельное задание на сервисе Яндекс.Учебник, в то время как остальной класс занимается чем-нибудь другим.
  • Если ученики с ОВЗ медленно пишут и не могут решать контрольные за такой же срок, что и обычные дети, дайте им контрольную или самостоятельную работу на сервисе — те же задания, автоматическая проверка и никакой необходимости писать руками.
  • Если ученикам с ОВЗ требуется больше времени на решение заданий, вы можете давать им отдельное задание во время урока, которое они смогут делать самостоятельно, в то время как вы работаете с основной частью класса. Такая работа поднимает уровень самооценки учеников с ОВЗ, так как позволит им не чувствовать себя отстающими в классе. И повысит их социальный статус: все решают в тетрадке, а им разрешено пользоваться компьютером или планшетом.
Организуйте смешанное обучение: когда половина класса занимается на сервисе Яндекс.Учебник, а вторая половина делает что-то другое. В середине урока поменяйте группы.

Разделите свой класс на 2 или 3 группы и попробуйте смешанные формы обучения, в которых каждая группа детей выполняет свое задание, а потом группы меняются. Пусть первую половину урока одна группа учеников работает на сервисе, а вторая выполняет какое-то другое задание в тетради. На вторую половину урока поменяйте группы местами и заданиями.

Другой вариант, посадите учеников по 2-3 человека за одно устройство и пусть они по очереди решают выданное на сервисе занятие: так они более внимательно проработают каждое выданное задание, ведь им придется решить его как минимум 2 раза.

Чтобы вам было проще работать в классе, где много учеников одновременно пытаются обращаться с компьютером или планшетом, позвольте ученикам, которые более уверенно обращаются с техникой, помочь своим менее опытным одноклассникам.

Перестройте расписание так, чтобы половина класса занималась, например, английским, а вторая половина в это же время — математикой на сервисе Яндекс.Учебник. На другой урок поменяйте группы местами.

Разделите свой класс на 2 или 3 группы и попробуйте изменить расписание так, чтобы одна группа занималась математикой на сервисе, а вторая (и третья, если надо), например, английским или физкультурой. На другом уроке поменяйте группы местами.


Возможные сценарии работы на сервисе Яндекс.Учебник:

Подготовьте дополнительные активности в классе для отстающих или опережающих программу учеников.

Если у вас в классе есть ученики, которые заметно отстают или опережают остальных в освоении школьной программы, вы можете давать им отдельные задания на сервисе, чтобы не снижать их мотивацию и поддерживать интерес к предмету:

  • Если ученикам с ОВЗ или с нормальной группой здоровья сложно успевать на уроке за остальным классом, вы можете дать им для решения на сервисе разобранные на уроке или дополнительные задания (или другие, более соответствующие их скорости и уровню восприятия материала). Таким образом, они смогут в своем темпе разобраться с материалом, не отвлекаясь на дополнительные сложности: в том числе на необходимость писать в тетради и все аккуратно оформлять. Это поможет ученикам сосредоточиться на смысле решаемых заданий и повысит качество усвоения материала. Кроме того, ученики будут рады сдать учителю аккуратную и красивую работу, если обычно они испытывают сложности с оформлением заданий в тетради.
  • Ученикам, которые лучше других успевают усваивать материал по программе, можно дать дополнительные задания на сервисе, более сложные, чем те, что вы разбираете со всем классом. Это поможет поддержать их мотивацию и интерес к учебе.
На уроке выдайте детям с ОВЗ отдельное задание, чтобы они успели освоить материал вместе с остальным классом (если есть проблемы со скоростью письма), при этом могли заниматься в своем темпе.

Если ученики с ОВЗ медленно пишут и поэтому не успевают во время урока за другими ребятами, дайте им такое же задание, как всем остальным, но на сервисе. Регулируйте набор заданий и количество попыток на решение. Так вы можете помочь ученикам с ОВЗ выполнить работу в одном темпе со всеми одноклассниками.

В таком же формате можно давать самостоятельные и контрольные работы, ограничив количество попыток и время на выполнение заданий.

Проводите периодические замеры усвоения материала отдельными учениками.

Если вас беспокоит успеваемость отдельных учеников, вы можете использовать Яндекс.Учебник как инструмент регулярного измерения их учебного прогресса. Усвоение пройденного материала, степень готовности к проверочным работам, «что забылось за каникулы» — вариантов много.

Вы легко сможете собрать необходимую работу, не тратить время на ее проверку, и вернуться к ее результатам, чтобы сверить их с планом уроков. Со временем, на сервисе накопится история ученического прогресса, достаточная, чтобы можно было опираться на нее при дальнейшем планировании занятий с классом в целом и с отдельными учениками.

Устройте соревнования между несколькими учениками.

Добавьте обычному уроку элементы игры. Вызовите к доске нескольких учеников и устройте между ними соревнование: кто быстрее и правильнее решит несколько заготовленных вами задач. Остальной класс в это время может решать те же задачи в тетради и/или следить за прогрессом одноклассников на экране, выведенном через проектор.


Используйте Яндекс.Учебник при фронтальной работе с классом.

Вы можете включать в уроки на сервисе не только карточки с заданиями, но и карточки с теорией — простыми и понятными блоками объяснений. Включите после таких теоретических карточек несколько практических заданий, и вот у вас готовы материалы для отработки новой темы или повторения пройденного материала.

Используйте функцию «Вывести на доску», чтобы при первом объяснении темы ученики вам подсказывали, какие ответы вписать. Тогда дома они смогут еще раз прорешать те же самые примеры уже самостоятельно.


Класс без инклюзии детей с ОВЗ

Возможные сценарии работы на сервисе Яндекс.Учебник:

В зависимости от организации внеурочной работы вы можете использовать сервис для работы с отстающими и/или опережающими учебную программу учениками или с детьми, заинтересованными в дополнительных занятиях.
  • Для ребят, которым на проработку темы требуется дополнительное время, на сервисе можно дать факультативные задания. Это поможет лучше освоить материал в игровой и более интересной для них форме. Возможность сосредоточиться на решении заданий, не отвлекаясь на письмо в тетради, и наличие нескольких попыток на решение помогут снизить психологическую нагрузку на ребенка и будут способствовать лучшему усвоению материала.
  • Ученикам, которые лучше других успевают усваивать материал по программе, можно дать дополнительные задания на сервисе, более сложные, чем те, что вы разбираете со всем классом. Это поможет поддержать их мотивацию и интерес к учебе.
  • Дополнительные задания на сервисе можно использовать как инструмент для общей мотивации учеников: кто лучше всех решит самостоятельную работу или кто сможет решить факультативные задачи на сервисе — тот получит еще одну хорошую отметку.
Выдайте домашнее задание на сервисе, чтобы дети решали его в классе на продленке.

Вы можете дать одинаковое домашнее задание для решения на сервисе Яндекс.Учебник и в тетради — на выбор ученика и родителей. Ученики, которые остаются на продленке, смогут решить задание вне зависимости от доступного им оборудования дома. Это позволит ученикам отрабатывать навыки в удобном для них формате:

  • Дети быстрее делают домашнее задание на сервисе, чем в тетради, так как в начальной школе на скорость выполнения домашнего задания все еще сильно влияет низкая скорость письма у учеников.
  • Возможность использовать при решении несколько попыток снижает у учеников тревогу по поводу возможных ошибок и следах их исправления в тетради.
  • Ученики, находящиеся на больничном, могут решать домашнее задание одновременно со своими одноклассниками. И вы сразу будете видеть их результаты.
  • Ученики, которые имеют высокую нагрузку вне школы (кружки и спортивные секции), смогут делать домашнее задание в дороге или перерывах, не откладывая его на поздний вечер, когда они вернутся домой.
  • При работе с сервисе вы не столкнетесь со сложностями, которые возникают при использовании электронного дневника (где домашнее задание в дневнике публикуется долго и сложно). Задания на сервисе от дневника не зависят и будут доступны детям для решения сразу, как только вы их выложите.
Проведите дополнительные занятия математикой (или математикой на компьютере и т. п.) во время продленки.

Организуйте кружок по математике после уроков. Используйте для этого Яндекс.Учебник. Ваши ученики получат пользу от дополнительных занятий и удовольствие от того, что они проводятся на компьютере. Подготовка к таким занятиям будет быстрой и удобной, а все детские работы сервис проверит за вас.


Возможные сценарии работы на сервисе Яндекс.Учебник:

Выдайте домашнее задание на сервисе.

Вы можете давать домашнее задание на сервисе: небольшие несколько раз в неделю или одно большое на неделю вперед — на ваш выбор в зависимости от специфики вашего класса.

Дайте на сервисе дополнительные задания для подготовки к контрольным или для повторения и отработки темы.

Никто не любит большие домашние задания на повторение, отработку навыка или подготовку к контрольной. Вы можете сделать их на сервисе, и скучное задание станет гораздо интереснее для учеников.

Используйте Яндекс.Учебник во время школьного карантина.

Во время школьного карантина вы можете продолжать занятия, давая на сервисе задания на повторение, чтобы ученики не забывали пройденное.

Или вы даже можете двигаться вперед по программе, включая в выдаваемые на сервисе занятия карточки с теорией, которые ученики смогут изучить сами или с помощью родителей.


Дайте домашнее задание, которое можно решить в тетради или на сервисе.

Вы можете дать одинаковое домашнее задание для решения на сервисе Яндекс.Учебник и в тетради — на выбор ученика и родителей. Ученики, которые остаются на продленке, смогут решить задание вне зависимости от доступного им оборудования дома. Это позволит ученикам отрабатывать навыки в удобном для них формате:

  • Дети быстрее делают домашнее задание на сервисе, чем в тетради, так как в начальной школе на скорость выполнения домашнего задания все еще сильно влияет низкая скорость письма у учеников.
  • Возможность использовать при решении несколько попыток снижает у учеников тревогу по поводу возможных ошибок и следах их исправления в тетради.
  • Ученики, находящиеся на больничном, могут решать домашнее задание одновременно со своими одноклассниками. И вы сразу будете видеть их результаты.
  • Ученики, которые имеют высокую нагрузку вне школы (кружки и спортивные секции), смогут делать домашнее задание в дороге или перерывах, не откладывая его на поздний вечер, когда они вернутся домой.
  • При работе с сервисе вы не столкнетесь со сложностями, которые возникают при использовании электронного дневника (где домашнее задание в дневнике публикуется долго и сложно). Задания на сервисе от дневника не зависят и будут доступны детям для решения сразу, как только вы их выложите.
Дайте дополнительные задания отстающим или опережающим программу ученикам, а также детям, заинтересованным в факультативных занятиях.

Если только у некоторых учеников есть возможность работать с Яндекс.Учебником из дома, вы можете давать на сервисе факультативные задания. При выдаче таких заданий учитывайте, какие именно ученики смогут заниматься на сервисе дома, и выбирайте соответствующие задания:

  • Если ученикам сложно успевать на уроке за остальным классом, вы можете дать им для решения на сервисе разобранные на уроке или дополнительные задания (или другие, более соответствующие их скорости и уровню восприятия материала).

    Таким образом они смогут в своем темпе разобраться с материалом, не отвлекаясь на дополнительные сложности: в том числе на необходимость писать в тетради и все аккуратно оформлять. Это поможет детям сосредоточиться на смысле решаемых заданий и повысит качество усвоения материала. Кроме того, ученики будут рады сдать учителю аккуратную и красивую работу, если обычно они испытывают сложности с оформлением заданий в тетради.

  • Ученикам, которые лучше других успевают усваивать материал по программе, можно дать дополнительные задания на сервисе, более сложные, чем те, что вы разбираете со всем классом. Это поможет поддержать их мотивацию и интерес к учебе.
Выдайте на сервисе факультативные задания по подготовке к контрольным, отработке новых или сложных тем, повторению пройденного материала.

Никто не любит большие домашние задания на повторение, отработку навыка или подготовку к контрольной. Вы можете сделать их на сервисе, и скучное задание станет гораздо интереснее для учеников.


Возможные сценарии работы на сервисе Яндекс.Учебник:

Один или несколько раз в неделю проводите внутри обычного урока 15-20 минутные блоки с использованием Яндекс.Учебника.

Вы можете включать в свою работу с учениками периодические блоки активности на сервисе. Это может быть регулярный срез знаний за прошедший период, окончательная отработка темы или просто дополнительный формат работы.

Такие блоки работы на сервисе позволят ученикам сконцентрироваться на сути заданий, которые они выполняют, не отвлекаясь на необходимость аккуратно записывать решения в тетради. А вам будет легче удерживать внимание ребят, так как его можно будет чаще переключать.

Чтобы вам было проще работать в классе, где много учеников одновременно пытаются обращаться с компьютером или планшетом, позвольте ученикам, которые более уверенно обращаются с техникой, помочь своим менее опытным одноклассникам.

Периодически (раз в неделю или чаще) проводите полноценный урок на сервисе Яндекс.Учебник.

Вы можете включать в свою работу с учениками проведение регулярных уроков на сервисе. Это может быть регулярный срез знаний за прошедший период, окончательная отработка темы или просто дополнительный формат работы.

Такие уроки на сервисе позволят ученикам сконцентрироваться на сути заданий, которые они выполняют, не отвлекаясь на необходимость аккуратно записывать решения в тетради, и позволят вам легко отслеживать, как дети усваивают новый материал, видеть прогресс всех учеников и каждого индивидуально.

Чтобы вам было проще работать в классе, где много учеников одновременно пытаются обращаться с компьютером или планшетом, позвольте ученикам, которые более уверенно обращаются с техникой, помочь своим менее опытным одноклассникам.


Возможные сценарии работы на сервисе Яндекс.Учебник:

Организуйте смешанное обучение: когда половина класса занимается на сервисе Яндекс.Учебник, а вторая половина делает что-то другое. В середине урока поменяйте группы.

Разделите свой класс на 2 или 3 группы и попробуйте смешанные формы обучения, в которых каждая группа детей выполняет свое задание, а потом группы меняются. Пусть первую половину урока одна группа учеников работает на сервисе, а вторая выполняет какое-то другое задание в тетради. На вторую половину урока поменяйте группы местами и заданиями.

Другой вариант, посадите учеников по 2-3 человека за одно устройство и пусть они по очереди решают выданное на сервисе занятие: так они более внимательно проработают каждое выданное задание, ведь им придется решить его как минимум 2 раза.

Чтобы вам было проще работать в классе, где много учеников одновременно пытаются обращаться с компьютером или планшетом, позвольте ученикам, которые более уверенно обращаются с техникой, помочь своим менее опытным одноклассникам.

Перестройте расписание так, чтобы половина класса занималась, например, английским, а вторая половина в это же время — математикой на сервисе Яндекс.Учебник. На другой урок поменяйте группы местами.

Разделите свой класс на 2 или 3 группы и попробуйте изменить расписание так, чтобы одна группа занималась математикой на сервисе, а вторая (и третья, если надо), например, английским или физкультурой. На другом уроке поменяйте группы местами.


Возможные сценарии работы на сервисе Яндекс.Учебник:

Подготовьте дополнительные активности в классе для отстающих или опережающих программу учеников.

Если у вас в классе есть ученики, которые заметно отстают или опережают остальных в освоении школьной программы, вы можете давать им отдельные задания на сервисе, чтобы не снижать их мотивацию и поддерживать интерес к предмету:

  • Если ученикам с ОВЗ или с нормальной группой здоровья сложно успевать на уроке за остальным классом, вы можете дать им для решения на сервисе разобранные на уроке или дополнительные задания (или другие, более соответствующие их скорости и уровню восприятия материала). Таким образом, они смогут в своем темпе разобраться с материалом, не отвлекаясь на дополнительные сложности: в том числе на необходимость писать в тетради и все аккуратно оформлять. Это поможет ученикам сосредоточиться на смысле решаемых заданий и повысит качество усвоения материала. Кроме того, ученики будут рады сдать учителю аккуратную и красивую работу, если обычно они испытывают сложности с оформлением заданий в тетради.
  • Ученикам, которые лучше других успевают усваивать материал по программе, можно дать дополнительные задания на сервисе, более сложные, чем те, что вы разбираете со всем классом. Это поможет поддержать их мотивацию и интерес к учебе.
Проводите периодические замеры усвоения материала отдельными учениками.

Если вас беспокоит успеваемость отдельных учеников, вы можете использовать Яндекс.Учебник как инструмент регулярного измерения их учебного прогресса. Усвоение пройденного материала, степень готовности к проверочным работам, «что забылось за каникулы» — вариантов много.

Вы легко сможете собрать необходимую работу, не тратить время на ее проверку, и вернуться к ее результатам, чтобы сверить их с планом уроков. Со временем, на сервисе накопится история ученического прогресса, достаточная, чтобы можно было опираться на нее при дальнейшем планировании занятий с классом в целом и с отдельными учениками.

Устройте соревнования между несколькими учениками.

Добавьте обычному уроку элементы игры. Вызовите к доске нескольких учеников и устройте между ними соревнование: кто быстрее и правильнее решит несколько заготовленных вами задач. Остальной класс в это время может решать те же задачи в тетради и/или следить за прогрессом одноклассников на экране, выведенном через проектор.


Используйте Яндекс.Учебник при фронтальной работе с классом.

Вы можете включать в уроки на сервисе не только карточки с заданиями, но и карточки с теорией — простыми и понятными блоками объяснений. Включите после таких теоретических карточек несколько практических заданий, и вот у вас готовы материалы для отработки новой темы или повторения пройденного материала.

Используйте функцию «Вывести на доску», чтобы при первом объяснении темы ученики вам подсказывали, какие ответы вписать. Тогда дома они смогут еще раз прорешать те же самые примеры уже самостоятельно.


Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ

Возможные сценарии работы на сервисе Яндекс.Учебник:

Выдайте домашнее задание на сервисе, чтобы дети решали его в классе на продленке.

Если вы индивидуально занимаетесь с учеником с ОВЗ и он остается в школе на продленке, вы можете давать ему домашнее задание на сервисе.

Если у такого ученика есть сложности с письмом, то при работе на сервисе он сможет больше концентрироваться на содержании домашнего задания и не волноваться об аккуратности почерка.

Возможность использовать при решении несколько попыток снизит у ребенка тревогу по поводу возможных ошибок и следах их исправления в тетради.

Проведите дополнительные занятия математикой (или математикой на компьютере и т. п.) во время продленки.

Организуйте дополнительные занятия по математике или русскому языку для вашего ученика с ОВЗ. Используйте это как возможность добавить «нормальности» в его жизнь: многие дети занимаются в кружках после уроков, чем ваш ученик хуже? Подготовка к таким занятиям будет быстрой и удобной, а все детские работы Янднекс.Учебник проверит за вас.


Возможные сценарии работы на сервисе Яндекс.Учебник:

Выдайте домашнее задание на сервисе.

В зависимости от причин, по которым ученик получил ОВЗ, всю или часть домашней работы можно давать ему на сервисе.

Некоторым детям легче обращаться с техникой, чем писать ручкой на бумаге, им Яндекс.Учебник позволит сконцентрироваться на сути выполняемых заданий и меньше уставать в процессе.

У других детей могут быть сложности с аккуратностью и правописанием — им пойдет на пользу возможность сдавать домашнюю работу, которая оформлена аккуратно.

Дайте на сервисе дополнительные задания для подготовки к контрольным или для повторения и отработки темы.

Никто не любит большие домашние задания на повторение, отработку навыка или подготовку к контрольной. Вы можете сделать их на сервисе, и скучное задание станет гораздо интереснее для вашего ученика.

Используйте Яндекс.Учебник во время школьного карантина.

Во время школьного карантина вы можете продолжать занятия, давая на сервисе задания на повторение.

Или вы даже можете двигаться вперед по программе, включая в выдаваемые на сервисе занятия карточки с теорией, которые ученик сможет изучить сам или с помощью родителей.


Возможные сценарии работы на сервисе Яндекс.Учебник:

Один или несколько раз в неделю проводите внутри обычного урока 15-20 минутные блоки с использованием Яндекс.Учебника.

Вы можете включать в свою работу с учеником периодические блоки активности на сервисе Яндекс.Учебник. Это может быть регулярный срез знаний за прошедший период, окончательная отработка темы или просто дополнительный формат работы.

Такие блоки работы на сервисе позволят ученику сконцентрироваться на сути заданий, которые он решает, не отвлекаясь на необходимость аккуратно писать решения в тетради. А вам будет легче удержать внимание учеников, так как его можно будет чаще переключать.

Периодически (раз в неделю или чаще) проводите полноценный урок на сервисе Яндекс.Учебник.

Вы можете включать в свою работу с учеником проведение регулярных уроков на сервисе Яндекс.Учебник. Это может быть регулярный срез знаний за прошедший период, окончательная отработка темы или просто дополнительный формат работы.

Такие уроки на сервисе позволят ученику сконцентрироваться на сути заданий, которые он выполняют, не отвлекаясь на необходимость аккуратно записывать решения в тетради, и позволят вам легко отслеживать, как ребенок усваивает новый материал, видеть его учебный прогресс.


Проводите периодические замеры усвоения материала отдельными учениками.

Вы можете использовать Яндекс.Учебник для регулярного измерения прогресса вашего ученика. Усвоение пройденного материала, степень готовности к проверочным работам, «что забылось за каникулы» — вариантов много.

Вы легко сможете собрать необходимую работу, не тратить время на ее проверку, и вернуться к ее результатам, чтобы сверить их с планом уроков. Со временем, на сервисе накопится история ученического прогресса, достаточная, чтобы можно было опираться на нее при дальнейшем планировании занятий с ребенком.


Используйте Яндекс.Учебник при фронтальной работе (если практикуете).

Вы можете включать в уроки на сервисе не только карточки с заданиями, но и карточки с теорией — простыми и понятными блоками объяснений. Включите после таких теоретических карточек несколько практических заданий, и вот у вас готовы материалы для отработки новой темы или повторения пройденного материала.

Используйте функцию «Вывести на доску», чтобы при первом объяснении темы ученик вам подсказывал, какие ответы вписать. Тогда дома он сможет еще раз прорешать те же самые примеры уже самостоятельно.