Детский аккаунт

Работа с детскими аккаунтами доступна только на территории РФ и РБ.

Чтобы ограничить ребенка от нежелательного контента, вы можете создать ему детский аккаунт на Яндексе.

Например, шестилетний пользователь с детским аккаунтом не увидит на Кинопоиске фильмы с возрастным ограничением 12+, не услышит в Музыке песни, которые содержат нецензурную лексику, а в Поиске (включая поиск по картинкам, видео и товарам) не увидит контент 18+ и шок-контент.

При использовании Яндекс Браузера или приложения «Яндекс — с Алисой» нежелательный контент будет заблокирован. Фишинговые ссылки не откроются ни при переходе из поисковой выдачи, ни при переходе из мессенджера. Подробнее см. в Справке Браузера и Справке приложения «Яндекс — с Алисой».

Как создать

Детский аккаунт можно создать для ребенка младше 14 лет. Эта функция доступна только администратору семейной группы и другим взрослым участникам с ролью «Доступ к детским аккаунтам». Выдает и отзывает эту роль только администратор.

  1. Перейдите на вкладку Семья.

  2. Нажмите Создать детский аккаунт.

  3. Укажите имя и дату рождения ребенка.

  4. Придумайте логин и пароль.

После создания детского аккаунта вы можете войти в него на устройстве ребенка.

Аккаунт будет привязан к вашему номеру телефона для дополнительного контроля. Вы будете получать уведомления о том, что ребенок вошел в аккаунт или вышел из него, и другие важные оповещения от сервисов Яндекса, если включите соответствующую настройку.

Как управлять

Для детского аккаунта можно менять пароль и настраивать возрастные ограничения. Это может делать администратор семейной группы и другие взрослые участники с ролью «Доступ к детским аккаунтам». Выдает и отзывает эту роль только администратор.

Как пользоваться

Ребенок может самостоятельно использовать сервисы Яндекса. К детскому аккаунту будет автоматически применяться фильтр, который скрывает не подходящий по возрасту контент.

Администратор семейной группы может настроить для детского аккаунта доступ к семейной карте и установить лимиты. Если у ребенка есть своя банковская карта, он может привязать ее к аккаунту.

Как преобразовать обычный аккаунт в детский

Администратор семейной группы может сделать детский аккаунт из аккаунта пользователя, который уже зарегистрирован на Яндексе и входит в семейную группу. Это действие необходимо подтвердить из аккаунта ребенка.

  1. Перейдите на вкладку Семья.
  2. В разделе Возможности группы нажмите Роли → Превратить аккаунт в детский.
  3. Нажмите на имя ребенка — участника семейной группы, чей аккаунт хотите преобразовать. В буфер обмена будет скопирована ссылка. Отправьте ее ребенку.
  4. Войдите в аккаунт ребенка (или попросите его сделать это) и перейдите по полученной ссылке.
  5. Подтвердите преобразование аккаунта в детский.

Если к аккаунту ребенка был привязан его собственный номер телефона, то при преобразовании аккаунта в детский он сохранится. Рекомендуем до перевода аккаунта в детский изменить номер, привязанный к нему, на номер родителя (или другого взрослого члена семейной группы) — так будет безопаснее.

Как преобразовать детский аккаунт в обычный

Администратор семейной группы может преобразовать детский аккаунт во взрослый. Это действие необходимо подтвердить из аккаунта ребенка.

  1. Перейдите на вкладку Семья.
  2. В разделе Возможности группы нажмите Роли → Превратить детский аккаунт во взрослый.
  3. Нажмите на имя ребенка — участника семейной группы, чей аккаунт хотите преобразовать. В буфер обмена будет скопирована ссылка. Отправьте ее ребенку.
  4. Войдите в аккаунт ребенка (или попросите его сделать это) и перейдите по полученной ссылке.
  5. Подтвердите преобразование детского аккаунта во взрослый.

Обычно к аккаунту ребенка привязывается номер телефона пользователя, который создал аккаунт, и при преобразовании детского аккаунта во взрослый он сохраняется. Рекомендуем после перевода аккаунта в обычный изменить номер, привязанный к нему, на номер взрослого члена семейной группы, который будет пользоваться аккаунтом, — так будет безопаснее.

Как перенести детский аккаунт из одной семейной группы в другую

Администратор семейной группы может перенести детский аккаунт из другой семейной группы в свою. Это действие необходимо подтвердить из аккаунта ребенка и с помощью кода из SMS. Код отправляется на номер телефона пользователя, который создал детский аккаунт.

  1. Перейдите на вкладку Семья.

  2. В разделе Семейная группа нажмите Пригласить близкого.

  3. Выберите способ приглашения:

    • Поделиться ссылкой. В этом случае в буфер обмена будет скопирована ссылка, которую нужно отправить ребенку. Войдите в аккаунт ребенка (или попросите его сделать это), перейдите по полученной ссылке и примите приглашение.
    • Отправить смс или письмо. Введите адрес электронный почты, который привязан к аккаунту ребенка. На указанную почту придет приглашение в семейную группу, примите его.
  4. Для подтверждения переноса детского аккаунта на номер телефона пользователя, который создал аккаунт ребенка, будет отправлено SMS с кодом. Чтобы принять приглашение в другую семейную группу, введите код из SMS.

Обычно к аккаунту ребенка привязывается номер телефона пользователя, который создал аккаунт, и при переносе детского аккаунта между семьями он сохраняется. Рекомендуем после переноса детского аккаунта в вашу семейную группу изменить номер, привязанный к нему, — так будет безопаснее.

Как добавить выход из детского аккаунта по смс

Чтобы ребенок не смог выйти из аккаунта самостоятельно, активируйте функцию подтверждения выхода по смс. Код подтверждения вы получите на телефон родителя.

  1. Создайте детский аккаунт.
  2. В окне Детский аккаунт включите опцию Подтверждать выход из аккаунта по смс.
Как это выглядит

  1. Перейдите на вкладку Семья.
  2. Выберите аккаунт ребенка.
  3. В окне Детский аккаунт включите опцию Подтверждать выход из аккаунта по смс.
Как это выглядит

Примечание

Чтобы получать код подтверждения на телефон родителя, убедитесь, что в настройках детского аккаунта указан родительский номер. Иначе код для выхода из аккаунта будет приходить на номер ребенка.

Частые вопросы о детском аккаунте

Детский профиль в Кинопоиске и детский аккаунт — это одно и то же?

Детский профиль — это режим в Кинопоиске, который позволяет разграничивать рекомендации для детей и взрослых. Этот режим не выходит за рамки сервиса.

Детский аккаунт можно использовать в разных сервисах Яндекса.

Детский раздел в Музыке связан с детским аккаунтом?

Детский раздел помогает родителям находить песни, сказки, аудиокниги, загадки и стихи для детей в Музыке.

С помощью детского аккаунта ребенок сможет самостоятельно пользоваться Музыкой и другими сервисами Яндекса. При этом весь нежелательный контент ограничивается.

Какие сервисы Яндекса доступны пользователю с детским аккаунтом?

Контент для детских аккаунтов фильтруется в Поиске (включая поиск по картинкам, видео и товарам), Кинопоиске (веб-версия и приложение), Музыке (приложение) и Лавке (веб-версия и приложение).

Детские аккаунты можно использовать в приложении «Яндекс — с Алисой» (начиная с версии приложения 22.11.1 для Android и 22.11.4 для iOS) и в Яндекс Браузере (начиная с версии приложения 22.11.0 для Android и iOS). Если пользователь с детским аккаунтом получит ссылку на контент 18+, он не увидит его; также он не сможет открывать вкладки в режиме Инкогнито.

Пользователю с детским аккаунтом недоступны такси в Яндекс Go (веб-версия и приложение) и весь контент Яндекс Кью.

Можно ли восстановить удаленный детский аккаунт?

Детский аккаунт можно восстановить в течение 30 дней после удаления. После восстановления детский аккаунт снова появится в семейной группе, из которой он был удален. Чтобы восстановить аккаунт, обратитесь в службу поддержки.

Есть ли ограничения по количеству детей в семейной группе?

В семейной группе может быть до восьми участников. Ограничений по количеству детских аккаунтов нет.

Детский аккаунт можно добавить в подписку Яндекс Плюс?

В подписку можно добавить до трех детских аккаунтов.

Где работает подтверждение выхода из детского аккаунта по SMS?

Выход из детского аккаунта с подтверждением по SMS работает во всех веб-интерфейсах Яндекса, а также в приложениях «Яндекс — с Алисой» (начиная с версии приложения 22.11.5 для Android и 23.1.5 для iOS) и в Яндекс Браузере (начиная с версии приложения 22.11.5 для Android, 23.1.5 для iOS и 23.1.2 для компьютеров).

Написать в поддержку

Если у вас остались вопросы, напишите в службу поддержки.

Написать письмо

Написать в службу поддержки

Написать в чат

Мы отвечаем по будням с 9:00 до 21:00 по московскому времени.

Написать в чат
Следующая