Обновление рекламных кампаний
Сервис К50 Генератор не только создает рекламные кампании по фиду, но и обновляет их исходя из обновления данных в фиде. Генератор сильно сокращает трудозатраты на поддержание актуальности рекламных кампаний, но требует грамотной настройки. Ниже мы собрали все причины, по которым рекламные кампании могут не обновляться или обновляться с меньшей скоростью.
Причина |
Как это отражается на работе сервиса |
Что делать |
Кампания в генераторе активна. |
Система работает по принципу старт/стоп объявлений по наличию товаров в фиде и при этом копятся очереди загрузки изменений. |
Для прекращения обновления необходимо установить Периодичность обновлений → Не обновлять. |
В проекте, к которому эта активная кампания относится, выбран автоматический режим обновления. |
Если выставлен любой интервал обновления и статус РК изменен на «Выкл», то генератор продолжит обновлять статус кампании и сущностей в ней. |
Для прекращения обновления необходимо проверить и выключить опцию Планировать обновление проектов в Генераторе и установить Периодичность обновлений → Не обновлять. |
Для проекта выключена настройка Подгружать в систему на странице списка проектов. |
Если в активных кампаниях не отключить интервал обновления, но выключить Подгружать в систему, то система будет работать по принципу старт/стоп объявлений по наличию товаров в фиде и при этом будут копиться очереди загрузки изменений. |
Для прекращения обновления необходимо установить Периодичность обновлений → Не обновлять. |
Ошибки в настройке сервиса К50 Генератор
Настройки перечисленные ниже полностью блокируют обновление рекламных кампаний.
Причина |
Как это отражается на работе сервиса |
Что делать |
Тариф сервиса истек или был отключен. |
Работа сервиса полностью блокируется. Не выгружаются изменения в рекламные системы. |
Следите за тем, чтобы тариф был всегда активен и на балансе было достаточно средств для автоматического продления. Проверьте, что автоматическое списание средств в счет тарифа активировано. Подробнее в справке. |
Проблемы с коннекторами к рекламным системам. |
При потере доступа к рекламным системам сервис перестает вносить любые изменения в рекламные кампании. |
Следите чтобы подключения к рекламным системам не разрывались и были активными. Чаще всего причины две: 1) Смена пароля к аккаунту 2) Истечение срока действия токена доступа. |
Фид по подключенной ранее ссылке стал не доступен. |
Рекламные кампании перестают обновляться, т.к. сервис не может определить содержимое фида. В актуальных ошибках проекта можно будет найти ошибки о недоступности фида, так же уведомление падает в Уведомления и логи. |
Следите за доступностью подключенного файла по ссылке. |
Отключена глобальная процедура обновления. |
Автоматически Генератор не обновит выгруженные рекламные кампании по всем проектам клиента. |
Проверьте активность настройки Планировать обновление проектов в Генераторе в настройках клиента Подробнее в справке. |
Режим автообновления отключен на уровне проекта. |
Автоматически Генератор не обновит статусы групп или объявлений, а также не сформирует очередь на выгрузку по конкретному проекту. |
Проверьте настройку автоматического обновления на уровне проекта. Подробнее в справке. |
Рассинхронизация проекта или кампании. |
При рассинхронизации, Генератор не может определить кампании в рекламной системе и перестает вносить в них любые изменения. Восстановить разорванную связь с кампаниями нельзя. |
Не открепляйте созданные Генератором кампании без необходимости. Посмотреть все привязанные кампании можно в Параметрах кампании Генератора Подробнее в справке. |
В настройках кампании включен режим Только остановка/запуск. |
В таком режиме Генератор не вносит изменения в тексты/ссылки и другие компоненты объявления, а только останавливает и запускает объявления в зависимости от наличия позиций в фиде и выгружает новые гр. объявлений, если появляется новый товар. |
Проверьте режим обновления в настройках кампаний Подробнее в справке. |
Ограничения со стороны рекламных систем
Помимо настроек в сервисе, рекламные системы также могут замедлять загрузку изменений в рекламные кампании. Самая частая причина для Яндекс Директ - баллы API
Причина |
Как это отражается на работе сервиса |
Что делать |
На вашем аккаунте закончились API баллы. Относится только к системе Яндекс Директ. |
Для выполнения любых операций по обновлению рекламных материалов или выгрузке новых, Генератору требуются API баллы. При их недостаточном количестве сервис не будет производить изменения в рекламных материалах. При недостаточном количестве баллов, Генератор будет находится в режиме ожидания, когда баллы начислятся вновь и использует их для загрузки. |
Чаще всего баллы заканчиваются из-за несоразмерных объемов проектов количеству выделяемых суточных баллов. Проблема решается делением фида на части и выгрузкой в разные аккаунты. Другая возможная причина -- работа сторонних систем автоматизации, которые также используют API баллы (в том числе Директ.Коммандер, К50 Оптимизатор и другие). |
Длительная модерация рекламных систем. |
Генератор отправляет изменения в рекламную систему, но модерация изменений может занимать от нескольких минут до суток. |
К сожалению, на это не в силах повлиять ни пользователь ни сервис К50. Во время модерации продолжает показываться предыдущая версия объявления. |
Однако, даже при корректных настройках и наличии API баллов, нередки ситуации, когда кампании обновляются медленно. Чаще всего причина долгого обновления проекта в том, что оно пересекается с выгрузкой обновлений. В итоге проект может бесконечно обновляться, а успевать выгружать обновления будет только по тем товарам, которые первыми попадают в очередь. Причины долгого обновления проекта кроются, чаще всего, в несбалансированном наполнении проектов в зависимости от объемов фидов.
Причина |
Как это отражается на работе сервиса |
Что делать |
Большое количество товаров в фиде совместно с большим количеством шаблонов для генерации. |
Генератору требуется больше времени для обработки изменений. Формирование очереди изменений и их выгрузка происходят значительно медленнее. |
При создании шаблонов текстов и ключевых слов, проанализируйте данные в фиде и составьте универсальные шаблоны для генерации, которые позволят покрыть самые частные случаи шаблонами. Также вы можете внести правки в фид, вместо того, чтобы создавать множество вариантов шаблонов. Скорость обновления напрямую зависит от количества товаров в фиде. |
Большое количество клиентов в одном аккаунте К50. |
Формирование больших очередей на обновление проектов и их несвоевременная отработка. |
Разбивайте один аккаунт на несколько клиентов в К50. Так загрузка будет происходить быстрее. |
Большое количество кампаний в одном проекте. |
Формирование очереди и выгрузка происходят в рамках всего проекта, поэтому чем в нем больше кампаний, тем медленнее это будет происходить. |
Не заводите слишком много кампаний в одном проекте. Так загрузка будет происходить быстрее. |
Одновременная работа с сервисами Генератор и Оптимизатор в одном проекте К50. |
Например, для системы Яндекс Директ существует ограничение в 5 потоков параллельных обращений, поэтому, если вы загружаете 4 проекта одновременно, работаете в Директ.Коммандере и К50 Статистика синхронизирует статистику, один из проектов будет ждать очередь, пока освободиться один поток. Также существуют ограничения по обработке со стороны К50, когда все изменения в рамках одного клиента обрабатываются в порядке общей очереди процедур. |
Если у вас большой проект, лучше разнести сервисы Оптимизатор и Генератор в разные проекты внутри аккаунта. |