Каскад РК группа-фраза (для Директа)
Для Директа можно назначать ставку на объем, а оптимальную ставку использовать как maxbid.
В основе события — использование оптимальной ставки, при условии, что сущность набрала три и более конверсии. Если конверсий меньше трех, в расчете оптимальной ставки используем CR сущности более высокого уровня. Если у вас мало конверсий даже на уровне РК, в качестве верхнего уровня можно использовать группу РК или аккаунт.
Представим, что у нас достаточно конверсий в рамках отдельной кампании, и РК будет верхним уровнем каскада. Далее необходимо определить порог неэффективности фразы в кликах. Например, средний CR по РК за 120 дней равен 5%, значит, на одну конверсию обычно нужно 20 кликов. Удвоим это значение и будем считать, что если у фразы больше 40 кликов и нет конверсий, то она скорее всего неэффективна.
Работаем с фразами, у которых нет конверсий
Если у фразы пока меньше 14 кликов и нет конверсий, а у ее группы объявлений меньше 3 конверсий — рассчитываем ставку от CR кампании.
Максимальную ставку можно ограничивать ценой клика по РК за небольшой период — это позволит набирать статистику по фразам без риска, что они существенно повысят CPC и CPA по кампании.
Если в группе достаточно конверсий, используем вместо CR кампании CR группы
Для фраз с одной-двумя конверсиями все то же самое, но maxbid выше — например, CPC кампании с коэффициентом 1.2.
Для фраз, у которых 3 и более конверсий, нужно добавлять отсечку по СR
Если на 3 клика было 3 конверсии, без отсечки по CR ставка станет чрезмерной. Ограничение по CR подбирается, исходя из специфики каждого проекта. Maxbid, соответственно, еще выше.
Поскольку в примере мы анализируем данные за 120 дней, у нас есть необходимость корректировать ставки с учетом эффективности за более короткий период времени. Для этого предусмотрено отдельное правило со сложными настройками фильтров в блоке условий.
Правило «Корректировка за 14 дней»
Корректировать будем параметр Новая Макс. цена на поиске
.
Мы хотим отобрать только РК, которые сейчас превышают KPI. В этих РК нам нужно скорректировать ставку только для фраз, которые дают дорогие конверсии (на 30% дороже, чем в среднем по РК), или получают показы и хотя бы немного тратят (нет смысла корректировать ставку по фразам, которые ничего не потратили, или работают в рамках KPI).
Корректируем рассчитанную предыдущими правилами ставку на процент отклонения РК от KPI по формуле:
Фраза: Новая Макс. Цена на поиске × (целевой CPO / CPO РК за 7 дней)
Последним правилом назначаем ставки для небольшого объема (5-15) по явно неэффективным фразам и ограничиваем maxbid как 10% от CPC по кампании.