Декомпозиция параметров меток
Декомпозиция параметров из меток нужна для сопоставления данных из рекламных и аналитических систем.
Из рекламных систем в статистику подгружаются данные о показах, кликах, расходах, доле и позиции показов/кликов, а также сведения о статусах и состояниях кампаний.
Из аналитических систем в статистику подгружаются данные о конверсиях, транзакциях, целях, звонках, просмотрах, сеансах и отказах.
Сопоставление данных из рекламных и аналитических систем происходит по id, содержащихся в динамических параметрах в utm-метке, например: {phrase_id, {campaign_id} для Директа или {targetid}.
Декомпозиция позволяет определить, в каком месте ссылки содержится обязательный динамический параметр. Система сопоставляет числовое значение id динамического параметра из аналитической системы с id из рекламной системы. После этого в Статистике во вкладке рекламных систем для кампаний отобразятся данные о конверсиях, транзакциях, сеансах и прочих метриках, полученных из аналитической системы.
Когда необходимо настроить декомпозицию:
-
Вы планируете подключить к проекту аналитические системы, но метки в рекламных кампаниях отличаются от стандартных в переметчике К50.
-
После подключения аналитических систем вы заметили, что в таблице Статистики во вкладке рекламной системы нулевые значения конверсий, транзакций, целевых действий, сеансов, отказов и прочих метрик. При этом метки в рекламных кампаниях содержат обязательные динамические параметры.
Примечание
Чтобы проверить сопоставление данных в таблице Статистики, сравните два столбца Клики и Сеансы. Если сеансов больше на 5-10%, значит все сопоставлено правильно.
-
После подключения аналитических систем вы заметили, что в таблице Статистики во вкладке рекламной системы значения конверсий, транзакций, целевых действий, сеансов, отказов и прочих метрик расходятся с данными в кабинете аналитической системы. При этом метки в рекламных кампаниях содержат обязательные динамические параметры.
Например, параметр {phrase_id} содержится в метке utm_content, как и при стандартной переметке через переметчик К50. Однако у клиента данный параметр прописан как pid:{phrase_id}, а не по стандарту К50. С помощью регулярных выражений можно настроить сопоставление данных для поиска ID фразы в контейнере utm_content после букв pid:

Обязательные динамические параметры Яндекс Директ
-
{phrase_id}Идентификатор ключевого слова.
Необходим для отчетов на уровне ключевого слова.
{retargeting_id}Идентификатор условия нацеливания на аудиторию.
Необходим для отчетов на уровне списков ретаргетинга.
{campaign_id}Идентификатор рекламной кампании.
Необходим для отчетов на уровне кампаний и площадок.
{ad_id}или{banner_id}Идентификатор объявления.
Необходим для отчетов на уровне объявления.
{source_type}Тип площадки, на которой произведен показ объявления.
Необходим для отчетов на уровне площадок.
{source}Место показа.
Необходим для отчетов на уровне площадок.
Если в кампании не произведена разметка динамических параметров
{phrase_id},{retargeting_id}данные за прошлые периоды сопоставить не получится. В случае если в кампаниях нет динамических параметров, рекомендуем воспользоваться переметчиком К50.
Исторические данные
Примечание
Настроить декомпозицию необходимо до подключения аналитических систем, чтобы данные сразу склеивались правильно из систем аналитики и из рекламных систем.
Настройки декомпозиции по разному работают с новыми данными (скачанными после настройки) и старыми данными (скачанными до настройки):
-
Новые данные. К ним настройки декомпозиции применяются.
-
Старые данные. К ним настройки декомпозиции не применяются. Данные в таблице Статистика останутся в соответствии со старыми настройками декомпозиции (или в соответствии с их отсутствием).
Если настройки были заданы неправильно и их необходимо поменять или применить к ранее скачанным данным, обратитесь в службу поддержки.
Примечание
При копировании клиента, настройки декомпозиции не копируются, а создаются по умолчанию, как и при создании нового клиента.
Настройка декомпозиции
Настройки декомпозиции находятся в разделе Настройки → Настройки декомпозиции → Список настроек декомпозиции.
Список настроек декомпозиции

На странице представлены все настройки декомпозиции для данного клиента.
1. Изменение порядка
- Вы можете перемещать конкретную настройку в общем списке настроек. Это будет влиять на порядок проверки.
2. Порядок проверки
- Для одного типа подключения может быть задано несколько вариантов настроек. Применяться они будут последовательно, в соответствии с порядковым номером в данном разделе.
3. Активность
- Если настройка неактивна, декомпозиция не будет применена.
4. Название
- Значение из поля Название настройки, заполняемое на этапе создания.
5. Тип системы
- Рекламная система, к которой будет применена настройка декомпозиции.
6. Фильтры
- Список фильтров в рамках настройки.
7. Действия
-
-
— редактировать; -
— копировать; -
— удалить.
-
Добавление декомпозиции
По умолчанию у каждого клиента уже заведены настройки для декомпозиции системы Яндекс Директ. Чтобы отредактировать настройку по умолчанию нажмите значок
. Чтобы создать новую настройку декомпозиции нажмите кнопку Добавить.

Добавлять новую настройку нужно, если у клиента есть или ранее были метки, отличные от стандартных в переметчике К50. Подробнее в разделе «Несколько стандартов меток в аккаунте».
Можно добавлять несколько вариантов настроек для одного типа подключения (одной рекламной системы). Применяться они будут последовательно, в соответствии с номером Порядок проверки.

1. Название записи
- Укажите название настройки декомпозиции для ее дальнейшей идентификации.
2. Фильтры
-
Определяют к URL с какими значениями параметров следует применить данную настройку декомпозиции.
Декомпозиция может:
- содержать один фильтр;
- содержать несколько фильтров (несколько фильтров могут быть соединены операторами И или ИЛИ). Фильтры могут быть объединены в групппы. Для добавления нового фильтра или группы фильтров нужно нажать на одноименные кнопки: И, ИЛИ.
Возможные параметры для проверки:
-
utm_source -
utm_medium -
utm_campaign -
utm_content -
utm_term -
landing
3. Тип системы
- Выберите тип системы, для которой будет действовать данная настройка декомпозиции. В зависимости от выбранной системы будет меняться список доступных параметров.
4. Декомпозиция параметров из меток
-
В данном окне задаются правила, по которым система в дальнейшем будет работать для сопоставления данных.
В поле Шаблон поиска параметра задается регулярное выражение для поиска параметра в метке. В полях есть валидация. Если сохранить выражение с ошибкой, система выдаст предупреждение Недопустимое регулярное выражение. Если сохранить настройку с такой ошибкой, поле будет заполнено последними корректными настройками.
Примечание
При написании регулярного выражения, обязательно использование
/в начале и конце выражения.Сохраните настройки.
Регулярные выражения
При декомпозиции параметров используются регулярные выражения.
Регулярные выражения представляют собой инструмент для поиска строк, проверки их на соответствие какому-либо шаблону и другой подобной работы. Строго говоря, регулярные выражения — это специальный язык для описания шаблонов строк.
С помощью регулярных выражений мы сопоставляем динамические значения, указанные в метке, с параметрами: ID группы объявлений, ID кампании и другие. Это необходимо для сопоставления данных, которые мы получаем из рекламных систем, с данными из систем аналитики (Метрики, Analytics и других).
Часто используемые выражения и их обозначения
|
Частоиспользуемые выражения |
Обозначения |
|
|
Один из символов: |
|
|
Любой символ кроме: |
|
|
Любой символ из диапазона. |
|
|
Любой символ из диапазонов. |
|
|
Начало строки. |
|
|
Конец строки. |
|
|
Начало текста. |
|
|
Конец текста. |
|
|
Любой символ. |
|
|
Любая цифра. |
|
|
Не цифра. |
|
|
Буква (буквы, цифры, подчеркивание). |
|
|
Не буква (специальные символы). |
|
|
Граница слова (начало или конец). |
|
|
|
|
|
Одна |
|
|
Ноль и более раз |
|
|
Один и более раз |
|
|
3 раза подряд |
|
|
3 и более раз |
|
|
От 3 до 5 раз |
Круглые скобки ( ) используются для выделения значения, которое ищется в метке.
Большинство символов в регулярном выражении представляют сами себя, за исключением специальных символов / \ / ^ $ . | ? * + ( ) { }, которые могут быть экранированы символом \ (обратная косая черта) для представления самих себя в качестве символов текста.
Наиболее часто для поиска значений в {phrase_id}, {retargeting_id}, {campaign_id}, {ad_id} и {banner_id} используется выражение \d+.
Пример настройки декомпозиции
Предположим, UTM метка для Яндекс Директ выглядит следующим образом:
?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search|{campaign_id}&utm_content=phrase_id|{phrase_id}|r_id|{retargeting_id}|b_id|{banner_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}&utm_term={keyword}
Далее нам нужно заполнить все обязательные поля, о которых говорилось выше:
-
ID Группы объявлений;
-
K50: Id объявления;
-
Id кампании;
-
Id Ключевого слова;
-
Id Списка ремаркетинга.

Сперва мы выбираем контейнер, в котором находится необходимое значение. В примере {campaign_id} находится в контейнере utm_campaign, а остальные параметры в utm_content. Мы выбираем соответствующие значения в Расположение параметра.

Далее необходимо задать формулу, с помощью которой система будет сопоставлять нужные значения. Формулы можно проверять при помощи сайта uvsoftium.ru.
Разберем как задаются формулы на примере {campaign_id} и {ad_id}. Вводим метку в поле Тестовые строки..

Id Кампании
Необходимо из контейнера utm_campaign выделить значение ID кампании (123456). Нам известно, что это единственное числовое значение в этом контейнере. Для поиска значения состоящего из нескольких цифр, используйте выражение \d+. Так как нам необходимо выделить именно это значение, возьмите его в круглые скобки ( ). Регулярное выражение будет выглядеть следующим образом: (\d+).

Это регулярное выражение мы вносим в соответствующее поле Шаблон поиска параметра.

Id Объявления
Необходимо выделить значение 66778899 из контейнера: utm_content=phrase_id|2345623|r_id|768594|b_id|234567|g_id|1334455|a_id|66778899
Мы знаем, что необходимое значение состоит из нескольких цифр, поэтому указывается \d+, а так как нам необходимо выделить именно это значение, его нужно взять в ( ). Значение стоит после a_id|, символ | нужно экранировать символом \.
Соответственно, выражение будет выглядеть так a_id\|(\d+). Данное выражение можно проверить в поле Результат, оно отработало успешно.

Это регулярное выражение внесите в соответствующее поле Шаблон поиска параметра:

Несколько стандартов меток в аккаунте
В рекламном аккаунте может присутствовать несколько стандартов метки. Так может случиться, если на поиск и РСЯ используются разные метки или кампании были перемечены в разные периоды разными метками.
Чтобы получить статистику по всем меткам, можно задать несколько правил для декомпозиции. Важно, чтобы в правилах были условия, которые не пересекаются. Для этого в метках нужно найти какие-то особенности, например, в одной метки используется yandex в другой direct.
Тогда для одного правила задается условие: 
А для второго условие: 
Также можно использовать другие контейнеры.
Например, в одном случае в метке есть phrase_id|, а во втором нет. Для одного правила декомпозиции добавьте условие в правило, что utm_contentсодержит это условие, а для второго что не содержит. 
Кроме этого, в условиях можно использовать регулярные выражение.
В примере ниже, правило декомпозиции будет использоваться только для меток, где utm_content начинается с phrase_id|. 