Создание собственных метрик

Вы можете создавать собственные метрики на основе уже существующих метрик. Для этого перейдите в раздел Настраиваемые метрики.

При переходе откроется список настроенных метрик.

Красным цветом выделены метрики, созданные по умолчанию (пример: ср. цена клика). Такие метрики нельзя удалить, но можно выключить, если это необходимо.

Черным цветом выделены метрики, созданные пользователем. Такие метрики можно редактировать, удалять и выключать.

Создание метрики

Для создания метрики нажмите кнопку Добавить и заполните параметры метрики:

Параметр

Описание

Наименование

Название метрики, которое будет отображаться во всех отчетах.

Формула

Формула для расчета метрики. Может использовать все доступные метрики и стандартные операции для расчета.

Применяется для таблиц

Показывает, в каких таблицах будет доступна эта метрика. Яндекс.Директ - метрика доступна в отчетах директа, Общая - метрика доступна во всех отчетах.

Префикс

Текст, который будет указан перед вычисленной метрикой. Например, префикс $ будет отображаться с метрикой следующим образом $10. При использовании not_var{{ currency }} будет динамически подставляться название выбранной валюты.

Знаков после запятой

Отображаемое количество знаков после запятой.

Суффикс

Текст, который будет указан после вычисленной метрики. Например, суффикс руб будет отображаться с метрикой следующим образом 10 руб. При использовании not_var{{ currency }} будет динамически подставляться название выбранной валюты.

Написание формул

Формулы задаются аналогично формулам в Excel. В квадратных скобках указываются метрики. Для формул доступны все стандартные операторы вычисления +,-,*,/. Группировка вычислений осуществляется с помощью круглых скобок (,).

Пример формулы: =[Расход]/([Транзакции]+[Звонки])

Условный оператор в формуле

Помимо стандартных операций вы можете использовать условия при составлении формул.Например, вы можете проверять: является ли знаменатель формулы нулевым. Для этого используется следующая конструкция:

CASE WHEN условие1 THEN результат1 WHEN условие2 THEN результат2 ELSE результат в остальных END

В качестве условий могут задаваться проверки значений доступных метрик.

Доступны следующие проверки условий:

Условие

Описание

значение1 = значение2

Значение 1 равно значению 2

значение1 > значение2

Значение 1 больше значения 2

значение1 < значение2

Значение 1 меньше значения 2

значение1 >= значение2

Значение 1 больше или равно значению 2

значение1 <= значение2

Значение 1 меньше или равно значению 2

значение1 <> значение2

Значение 1 не равно значению 2

Условия можно группировать между собой для формирования более сложных условий. Для этого используются операторы OR и AND:

Условие

Описание

условие1 AND условие2

Оба условия должны быть выполнены. Эквивалент И в Excel.

условие1 OR условие2

Хотя бы одно условие должны быть выполнено. Эквивалент ИЛИ в Excel.

Условия можно группировать с помощью скобок для большей гибкости настроек.

Условие

Описание

условие1 AND условие2 OR условие3

Условие 1 должно выполнится вместе с одим из условий (условие 2 или условие 3).

Примеры основных настраиваемых метрик

Существует ряд подходов для оптимизации рекламных кампаний. Наиболее часто встречаются следующие метрики эффективности, на которые ориентируются рекламодатели:

  1. СРА (цена за действие).
  2. ДРР (доля рекламных расходов).
  3. CR (коэффициент конверсии).
  4. ROI (окупаемость инвестиций).

В К50 можно задать каждую из данных метрик.

При их настройке в формулах рекомендуется использовать следующую конструкцию:

case when условие 1 then результат 1 else результат в остальных случаях endcase\ when\ условие\ 1\ then\ результат\ 1\ else\ результат\ в\ остальных\ случаях\ end

Она используется, чтобы в статистике не воспроизвести ошибку с отображением #ДЕЛ/0 в результате подсчета формулы, а также не получить деление на 0 при оптимизации по правилам при использовании настраиваемой метрики.

Примеры формул написания в К50

1. CPА (цена за действие).

Отображает во сколько обошлось целевое действие. Рекламодатель сам решает, что будет целевым действием (клик на кнопку, звонок и пр.) и каков допустимый размер данного показателя.

Формула расчета СРА с одним целевым действием:

CPA=сумма расходов на рекламуцелевое действие\small CPA = \frac{сумма\ расходов\ на\ рекламу}{целевое\ действие}

=case when [CRM: Цель 1]=0 then [Директ Все Расходы] else [Директ Все Расходы]/[CRM: Цель 1] end\small = case\ when\ [CRM:\ Цель\ 1] = 0\ \small then\ \small [Директ\ Все\ Расходы]\small\ else\ \\ \small[Директ\ Все\ Расходы]/[CRM:\ Цель\ 1]\ \small end

Где [CRM:Цель 1]\small[CRM: Цель\ 1] — выбранное целевое действие.

Если целевое действие равно 0, в формулу будут подставляться все расходы по фразе/объявлению/группе/кампании в зависимости от выбранной вкладки. Если целевое действие больше 0, то в результате будет считаться CPA.

Есть альтернативный вариант прописывания формулы, когда при целевом значении равном 0 вместо всех расходов можно вписать 0. Формула будет выглядеть следующим образом:

=case when [CRM:Цель 1]= 0 then 0 else [Директ Все Расходы]/[CRM:Цель 1] end\small= case\ when\ [CRM: Цель\ 1] =\ 0\ then\ 0\ else\ [Директ\ Все\ Расходы]/[CRM: Цель\ 1]\ end

Формула расчета СРА с несколькими целевыми действиями и понижающим коэффициентом:

CPA=сумма расходов на рекламуцель 1+(цель 2×0,5)\small CPA = \frac{сумма\ расходов\ на\ рекламу}{цель\ 1 + (цель\ 2\times0,5)}

Где у цели 2\smallцели\ 2 есть понижающий коэффициент.

Если цели рекламодателя не равноценны, можно использовать понижающие / повышающие коэффициенты.

Например, при подсчете СРА используется 2 цели: целевой звонок и переход на страницу контакты. Рекламодатель для себя решает, что целевой звонок для него в приоритете и использует коэффициент 1, а цель переход на страницу контакты менее значимая и для нее можно использовать понижающий коэффициент 0,5. В этом случае формула в К50 может выглядеть так:

=case when ([CRM:Цель 1]+[CRM:Цель 2]×0.5)=0 then [Директ Все Расходы] else[Директ Все Расходы]/([CRM:Цель 1]+[CRM:Цель 2]×0.5) end\small = case\ when\ ([CRM: Цель\ 1]+[CRM: Цель\ 2]\times0.5) = 0\ \small then\ \small [Директ\ Все\ Расходы]\ \small else\\\small [Директ\ Все\ Расходы]/([CRM: Цель\ 1]+[CRM: Цель\ 2]\times0.5)\ end

Где ([CRM:Цель 1]+[CRM:Цель 2]×0.5)\small([CRM: Цель\ 1]+[CRM: Цель\ 2]\times0.5) — сумма целей с коэффициентами. Если она равна 0, в формуле будут прописываться все расходы за период или можно поставить 0. В ином случае будет прописываться формула CPА.

2. ДРР (доля рекламных расходов).

Позволяет определить процентное соотношение расходов на рекламу к доходу, который она принесла.

Эффективность показателя ДРР считается положительной, если его значение ниже 100%.

Формула расчета:

ДРР=расходы на рекламуприбыль с рекламы×100%\small ДРР = \frac{расходы\ на\ рекламу}{прибыль\ с\ рекламы}\times100\%

=case when ([CRM:Цель 1]+[CRM:Цель 2])=0 then 0 else[Директ Все Расходы]/([CRM:Цель 1]+[CRM:Цель 2])×100 end\small = case\ when\ ([CRM: Цель\ 1]+[CRM: Цель\ 2]) = 0\ then\ 0 \ \small else\\\small [Директ\ Все\ Расходы]/([CRM: Цель\ 1]+[CRM: Цель\ 2])\times100\ \small end

Где ([CRM:Цель 1]+[CRM:Цель 2])\small([CRM: Цель\ 1]+[CRM: Цель\ 2]) — доход с 2-х целей рекламодателя. Если он равен 0, формула подставляет в значение 0. Если доход с 2-х целей больше 0, то значение будет рассчитываться по формуле ДРР.

3. CR (коэффициент конверсии).

Процент пользователей, выполнивших целевое действие: звонок, покупку, отправку контактной формы и т. п. Размер CR изменяется в пределах от 0 до 100 %. Чем он выше, тем лучше.

Формула расчета CR по одному целевому действию:

CR=целевое действиеобщее число посетителей×100%\small CR = \frac{целевое\ действие}{общее\ число\ посетителей}\times100\%

case when [CRM:Цель 1]=0 then 0 else [CRM:Цель 1]/[Директ Все Клики]×100 end\small case\ when\ [CRM: Цель\ 1] = 0\ then\ 0\ else\ [CRM: Цель\ 1]/[Директ\ Все\ Клики]\times100\ end

Где [CRM:Цель 1]\small[CRM: Цель\ 1] — целевое действие. Если оно равно 0, в формуле будет прописываться 0. Если оно больше 0, то будет прописываться формула CR.

Формула расчета CR по нескольким целевым действиям:

CR=количество целевых действий или лидовобщее число посетителей×100%\small CR = \frac{количество\ целевых\ действий\ или\ лидов}{общее\ число\ посетителей}\times100\%

case when ([CRM:Цель 1]+[CRM:Цель 2]×0.5)=0 then 0 else([CRM:Цель 1]+[CRM:Цель 2]×0.5)/[Директ Все Клики]×100 end\\\small case\ when\ ([CRM: Цель\ 1]+[CRM: Цель\ 2]\times0.5) = 0\ then\ 0\ \small else\\\small ([CRM: Цель\ 1]+[CRM: Цель\ 2]\times0.5)/[Директ\ Все\ Клики]\times100\ end

Где ([CRM:Цель 1]+[CRM:Цель 2]×0.5)\small([CRM: Цель\ 1]+[CRM: Цель\ 2]\times0.5) — сумма целей с коэффициентами. Если она равна 0, в формуле будет прописываться 0. В ином случае будет прописываться формула CR.

4. ROI (окупаемость инвестиций).

Универсальный показатель, коэффициент доходности бизнеса с учетом инвестиций.

Значение ROI может быть как положительным, так и отрицательным. Если значение больше 0, значит инвестиции в рекламу окупились. Если меньше 0, значит кампания принесла убыток.

Формула расчета:

ROI=доходвложения в рекламувложения в рекламу×100%\small ROI =\frac{доход - вложения\ в\ рекламу}{ вложения\ в\ рекламу} \times 100\%

=case when [Директ Все Расходы]=0 then 0 else(([CRM:Цель 1][Директ Все Расходы])/[Директ Все Расходы])×100 end\small= case\ when\ [Директ\ Все\ Расходы] = 0\ then\ 0\ else\\\small (([CRM: Цель\ 1]-[Директ\ Все\ Расходы])/[Директ\ Все\ Расходы])\times100\ end

Где [CRM:Цель 1]\small[CRM: Цель\ 1] — доход с конверсионного действия. Если расход равен 0, будет выводится 0. Если расход больше 0, то будет прописываться формула ROI.

Предыдущая
Следующая