Создание собственных метрик
Вы можете создавать собственные метрики на основе уже существующих метрик. Для этого перейдите в раздел Настраиваемые метрики.
При переходе откроется список настроенных метрик.
Красным цветом выделены метрики, созданные по умолчанию (пример: ср. цена клика). Такие метрики нельзя удалить, но можно выключить, если это необходимо.
Черным цветом выделены метрики, созданные пользователем. Такие метрики можно редактировать, удалять и выключать.
Создание метрики
Для создания метрики нажмите кнопку Добавить и заполните параметры метрики:
Параметр |
Описание |
Наименование |
Название метрики, которое будет отображаться во всех отчетах. |
Формула |
Формула для расчета метрики. Может использовать все доступные метрики и стандартные операции для расчета. |
Применяется для таблиц |
Показывает, в каких таблицах будет доступна эта метрика. Яндекс.Директ - метрика доступна в отчетах директа, Общая - метрика доступна во всех отчетах. |
Префикс |
Текст, который будет указан перед вычисленной метрикой. Например, префикс |
Знаков после запятой |
Отображаемое количество знаков после запятой. |
Суффикс |
Текст, который будет указан после вычисленной метрики. Например, суффикс |
Написание формул
Формулы задаются аналогично формулам в Excel. В квадратных скобках указываются метрики. Для формул доступны все стандартные операторы вычисления +
,-
,*
,/
. Группировка вычислений осуществляется с помощью круглых скобок (
,)
.
Пример формулы: =[Расход]/([Транзакции]+[Звонки])
Условный оператор в формуле
Помимо стандартных операций вы можете использовать условия при составлении формул.Например, вы можете проверять: является ли знаменатель формулы нулевым. Для этого используется следующая конструкция:
CASE WHEN условие1 THEN результат1 WHEN условие2 THEN результат2 ELSE результат в остальных END
В качестве условий могут задаваться проверки значений доступных метрик.
Доступны следующие проверки условий:
Условие |
Описание |
|
Значение 1 равно значению 2 |
|
Значение 1 больше значения 2 |
|
Значение 1 меньше значения 2 |
|
Значение 1 больше или равно значению 2 |
|
Значение 1 меньше или равно значению 2 |
|
Значение 1 не равно значению 2 |
Условия можно группировать между собой для формирования более сложных условий. Для этого используются операторы OR
и AND
:
Условие |
Описание |
|
Оба условия должны быть выполнены. Эквивалент |
|
Хотя бы одно условие должны быть выполнено. Эквивалент |
Условия можно группировать с помощью скобок для большей гибкости настроек.
Условие |
Описание |
|
Условие 1 должно выполнится вместе с одим из условий (условие 2 или условие 3). |
Примеры основных настраиваемых метрик
Существует ряд подходов для оптимизации рекламных кампаний. Наиболее часто встречаются следующие метрики эффективности, на которые ориентируются рекламодатели:
- СРА (цена за действие).
- ДРР (доля рекламных расходов).
- CR (коэффициент конверсии).
- ROI (окупаемость инвестиций).
В К50 можно задать каждую из данных метрик.
При их настройке в формулах рекомендуется использовать следующую конструкцию:
Она используется, чтобы в статистике не воспроизвести ошибку с отображением #ДЕЛ/0
в результате подсчета формулы, а также не получить деление на 0 при оптимизации по правилам при использовании настраиваемой метрики.
Примеры формул написания в К50
1. CPА (цена за действие).
Отображает во сколько обошлось целевое действие. Рекламодатель сам решает, что будет целевым действием (клик на кнопку, звонок и пр.) и каков допустимый размер данного показателя.
Формула расчета СРА с одним целевым действием:
Где — выбранное целевое действие.
Если целевое действие равно 0, в формулу будут подставляться все расходы по фразе/объявлению/группе/кампании в зависимости от выбранной вкладки. Если целевое действие больше 0, то в результате будет считаться CPA.
Есть альтернативный вариант прописывания формулы, когда при целевом значении равном 0 вместо всех расходов можно вписать 0. Формула будет выглядеть следующим образом:
Формула расчета СРА с несколькими целевыми действиями и понижающим коэффициентом:
Где у есть понижающий коэффициент.
Если цели рекламодателя не равноценны, можно использовать понижающие / повышающие коэффициенты.
Например, при подсчете СРА используется 2 цели: целевой звонок и переход на страницу контакты. Рекламодатель для себя решает, что целевой звонок для него в приоритете и использует коэффициент 1, а цель переход на страницу контакты менее значимая и для нее можно использовать понижающий коэффициент 0,5. В этом случае формула в К50 может выглядеть так:
Где — сумма целей с коэффициентами. Если она равна 0, в формуле будут прописываться все расходы за период или можно поставить 0. В ином случае будет прописываться формула CPА.
2. ДРР (доля рекламных расходов).
Позволяет определить процентное соотношение расходов на рекламу к доходу, который она принесла.
Эффективность показателя ДРР считается положительной, если его значение ниже 100%.
Формула расчета:
Где — доход с 2-х целей рекламодателя. Если он равен 0, формула подставляет в значение 0. Если доход с 2-х целей больше 0, то значение будет рассчитываться по формуле ДРР.
3. CR (коэффициент конверсии).
Процент пользователей, выполнивших целевое действие: звонок, покупку, отправку контактной формы и т. п. Размер CR изменяется в пределах от 0 до 100 %. Чем он выше, тем лучше.
Формула расчета CR по одному целевому действию:
Где — целевое действие. Если оно равно 0, в формуле будет прописываться 0. Если оно больше 0, то будет прописываться формула CR.
Формула расчета CR по нескольким целевым действиям:
Где — сумма целей с коэффициентами. Если она равна 0, в формуле будет прописываться 0. В ином случае будет прописываться формула CR.
4. ROI (окупаемость инвестиций).
Универсальный показатель, коэффициент доходности бизнеса с учетом инвестиций.
Значение ROI может быть как положительным, так и отрицательным. Если значение больше 0, значит инвестиции в рекламу окупились. Если меньше 0, значит кампания принесла убыток.
Формула расчета:
Где — доход с конверсионного действия. Если расход равен 0, будет выводится 0. Если расход больше 0, то будет прописываться формула ROI.