Ozon Логистика
Ozon Логистика — это сервис, который помогает продавцу отправлять заказы из своего интернет-магазина, используя логистику Ozon. Ozon Логистика отвечает за прием, хранение, упаковку и доставку товаров продавцов.
Особенности работы с Ozon Логистикой
-
Интеграция Яндекс KITᵝ с Ozon Логистикой доступна только по модели FBO.
-
Оформить, отследить и получить заказ покупатель может только с аккаунтом Ozon.
-
Покупатели оплачивают заказ только онлайн. Оплата при получении пока недоступна.
-
Ozon Логистика не доставляет свежие продукты и ювелирные изделия.
-
О возвратах, оплате и статусах заказов см. в Работе с заказами.
Тарифы и оплата
Актуальные тарифы и комиссии смотрите в Базе знаний Ozon.
Дополнительной комиссии со стороны Яндекс KITᵝ нет — только оплата Ozon за логистические и связанные с ними услуги.
Подключение Ozon Логистики
Внимание
Пока нельзя одновременно использовать Ozon Логистику и другие службы доставки.
Для использования Ozon Логистики авторизируйтесь в личном кабинете Ozon Seller.
-
Перейдите в магазин приложений Ozon → Товары → Приложения → Ozon Логистика.
-
Нажмите Подключить.
-
Заполните информацию для подключения — Анкета и О магазине.
Дождитесь подтверждения анкеты. -
В личном кабинете Яндекс.KITᵝ перейдите в Настройки → Товары, цены, остатки → Источники данных и нажмите Подключить Ozon.
Вы перейдете на страницу Ozon Seller.
Важно
Убедитесь, что вы авторизованы в Ozon ID.
Если вы не авторизованы, после входа окно Разрешить не появится — откроется личный кабинет. После авторизации заново перейдите по ссылке в магазин приложений Ozon и продолжите подключение Яндекс.KITᵝ.
-
Нажмите Разрешить для предоставления доступа.
-
Выберите магазин и нажмите Продолжить.
Источник Ozon подключен. -
В разделе Товары, цены, остатки → Остатки нажмите Добавить Ozon Логистику.
-
В разделе Товары, цены, остатки → Товары нажмите Выбрать источник данных → Подключить Ozon.
В разделе Склады и логистика отобразится активный склад Ozon Логистики.
Важно
Склад Ozon Логистики недоступен для редактирования.
-
Отключите все текущие склады. Оставьте активным склад Ozon.
Ozon Логистика подключена.
Работа c заказами
Возврат заказов
Если покупатель вернул товар после получения, то возврат не оформляется через Ozon Логистику. Для возвращения товара покупатель обращается напрямую к продавцу и уточняет порядок возврата.
В случае невыкупа заказа, когда клиент отказывается от товара при получении, возврат оформляется через Ozon.
Остатки заказов
Остатки по товарам на складе Ozon Логистики отображаются только для информации. Изменить количество вручную в личном кабинете нельзя — данные об остатках приходят с Ozon и обновляются автоматически.
Отслеживание заказов покупателем
Покупатель отслеживает отправленный товар по статусу и уведомлениям.
Статус заказа указан в личном кабинете Ozon в разделе Заказы.
Статусы до отправки |
|
|
Ожидает оплаты |
Заказ оформлен, но не оплачен. |
|
Создан |
Заказ после оформления. |
|
В сборке |
Заказ собирают и упаковывают. |
Статусы после отправки |
|
|
Передается в доставку |
Товары собраны и передаются в доставку. |
|
В пути |
Транспортировка товаров до пункта выдачи, постамата или склада, с которого его заберет курьер Ozon. |
|
У курьера |
Заказ у курьера. |
|
Ожидает получения |
Заказ готов к получению. |
|
Доставлено |
Курьер доставил заказ. |
|
Получен |
Заказ получен в пункте выдачи или постамате. |
В процессе доставки покупатель получает уведомления о заказе: пуш-уведомления и уведомления на электронную почту по адресу, который указан в аккаунте покупателя.
Схема работы, при которой товары хранятся на складах Ozon (фулфилмент-центрах), а маркетплейс сам выполняет все логистические операции.
Склады и центры обработки заказов, где маркетплейс или логистический оператор принимает, хранит, упаковывает и отправляет товары покупателям.