Ozon Логистика

Ozon Логистика — это сервис, который помогает продавцу отправлять заказы из своего интернет-магазина, используя логистику Ozon. Ozon Логистика отвечает за прием, хранение, упаковку и доставку товаров продавцов.

Особенности работы с Ozon Логистикой

  • Интеграция Яндекс KITᵝ с Ozon Логистикой доступна только по модели FBO.

  • Оформить, отследить и получить заказ покупатель может только с аккаунтом Ozon.

  • Покупатели оплачивают заказ только онлайн. Оплата при получении пока недоступна.

  • Ozon Логистика не доставляет свежие продукты и ювелирные изделия.

  • О возвратах, оплате и статусах заказов см. в Работе с заказами.

Тарифы и оплата

Актуальные тарифы и комиссии смотрите в Базе знаний Ozon.

Дополнительной комиссии со стороны Яндекс KITᵝ нет — только оплата Ozon за логистические и связанные с ними услуги.

Подключение Ozon Логистики

Внимание

Пока нельзя одновременно использовать Ozon Логистику и другие службы доставки.

Для использования Ozon Логистики авторизируйтесь в личном кабинете Ozon Seller.

  1. Перейдите в магазин приложений Ozon → Товары → Приложения → Ozon Логистика.

  2. Нажмите Подключить.

  3. Заполните информацию для подключения — Анкета и О магазине.
    Дождитесь подтверждения анкеты.

  4. В личном кабинете Яндекс.KITᵝ перейдите в Настройки → Товары, цены, остатки → Источники данных и нажмите Подключить Ozon.

    Вы перейдете на страницу Ozon Seller.

    Важно

    Убедитесь, что вы авторизованы в Ozon ID.

    Если вы не авторизованы, после входа окно Разрешить не появится — откроется личный кабинет. После авторизации заново перейдите по ссылке в магазин приложений Ozon и продолжите подключение Яндекс.KITᵝ.

  5. Нажмите Разрешить для предоставления доступа.

  6. Выберите магазин и нажмите Продолжить.
    Источник Ozon подключен.

  7. В разделе Товары, цены, остатки → Остатки нажмите Добавить Ozon Логистику.

  8. В разделе Товары, цены, остаткиТовары нажмите Выбрать источник данных → Подключить Ozon.

    В разделе Склады и логистика отобразится активный склад Ozon Логистики.

    Важно

    Склад Ozon Логистики недоступен для редактирования.

  9. Отключите все текущие склады. Оставьте активным склад Ozon.

Ozon Логистика подключена.

Работа c заказами

Возврат заказов

Если покупатель вернул товар после получения, то возврат не оформляется через Ozon Логистику. Для возвращения товара покупатель обращается напрямую к продавцу и уточняет порядок возврата.

В случае невыкупа заказа, когда клиент отказывается от товара при получении, возврат оформляется через Ozon.

Остатки заказов

Остатки по товарам на складе Ozon Логистики отображаются только для информации. Изменить количество вручную в личном кабинете нельзя — данные об остатках приходят с Ozon и обновляются автоматически.

Отслеживание заказов покупателем

Покупатель отслеживает отправленный товар по статусу и уведомлениям.

Статус заказа указан в личном кабинете Ozon в разделе Заказы.

Статусы до отправки

Ожидает оплаты

Заказ оформлен, но не оплачен.

Создан

Заказ после оформления.

В сборке

Заказ собирают и упаковывают.

Статусы после отправки

Передается в доставку

Товары собраны и передаются в доставку.

В пути

Транспортировка товаров до пункта выдачи, постамата или склада, с которого его заберет курьер Ozon.

У курьера

Заказ у курьера.

Ожидает получения

Заказ готов к получению.

Доставлено

Курьер доставил заказ.

Получен

Заказ получен в пункте выдачи или постамате.

В процессе доставки покупатель получает уведомления о заказе: пуш-уведомления и уведомления на электронную почту по адресу, который указан в аккаунте покупателя.

Схема работы, при которой товары хранятся на складах Ozon (фулфилмент-центрах), а маркетплейс сам выполняет все логистические операции.

Склады и центры обработки заказов, где маркетплейс или логистический оператор принимает, хранит, упаковывает и отправляет товары покупателям.

Предыдущая
Следующая