RetailCRM — это облачная CRM-система для интернет-магазинов.
Интеграция с RetailCRM позволяет:
вести и обрабатывать заказы из разных каналов;
хранить и анализировать данные о клиентах;
автоматизировать рассылки по почте, SMS и в мессенджерах;
общаться с клиентами в WhatsApp, Telegram и Viber;
управлять складом и остатками товаров;
автоматически обмениваться информацией о товарах и клиентах с сайтом, маркетплейсами, 1С, телефонией и другими каналами;
настраивать скидки, акции и программы лояльности;
получать отчеты и аналитику по продажам и клиентам.
Примечание
Сейчас настроена односторонняя синхронизация из Яндекс KITᵝ в RetailCRM по данным: товары, клиенты, заказы, остатки. В будущем будет реализована обратная синхронизация из RetailCRM в Яндекс KIT.
Условия и тарификация
Список тарифов и их описание см. на сайте RetailCRM в разделе Тарифы.
Для пользователей Яндекс KITᵝ есть скидка 15% на подписку RetailCRM в первый год использования платформы. Скидка не распространяется на дополнительные модули и пакеты.
Пользователи Яндекс KITᵝ получают дополнительные бонусы в RetailCRM:
1 месяц CRM-маркетинга бесплатно, независимо от количества клиентов в базе;
Если у вас уже есть учетная запись в RetailCRM, пропустите этот шаг.
Важно
В настройках RetailCRM добавьте страну и юридическое лицо, иначе заказы из Яндекс KITᵝ не будут передаваться.
Шаг 2. Откройте окно интеграции с RetailCRM в Яндекс KITᵝ
Откройте личный кабинет Яндекс KITᵝ и перейдите в раздел Настройки → Интеграции.
Нажмите Подключить RetailCRM. Откроется окно интеграции — не закрывайте его.
Как это выглядит
Шаг 3. Получите API-ключ в RetailCRM
Авторизуйтесь в RetailCRM и откройте личный кабинет.
Перейдите в раздел Настройки → Интеграция → Ключи доступа к API.
Нажмите Добавить.
Как это выглядит
В поле Тип доступа выберите Доступ к отдельным магазинам и выберите магазины, с которыми будет настроена синхронизация.
Как это выглядит
Проверьте, что в списке Разрешенные действия в API включены опции:
Интеграция
Получение (integration_read)
Редактирование (integration_write)
Справочники
Получение (reference_read)
Редактирование (reference_write)
Клиенты
Получение (customer_read)
Редактирование (customer_write)
Действия клиента на сайте магазина
Получение (customer_interaction_read)
Редактирование (customer_interaction_write)
Как это выглядит
Нажмите Сохранить и подтвердите сохранение.
Скопируйте API-ключ из поля Ключ и вставьте его в поле API ключ в окне интеграции из шага 2.
Как это выглядит
Шаг 4. Скопируйте URL аккаунта в RetailCRM
Скопируйте домен аккаунта RetailCRM в адресной строке браузера.
Примечание
Домен начинается с https:// и заканчивается перед первым символом /.
Пример: https://myshop.retailcrm.ru.
Как это выглядит
Вставьте скопированный домен в поле URL аккаунта в RetailCRM в окне интеграции из шага 2.
Шаг 5. Скопируйте символьный код магазина в RetailCRM
Откройте личный кабинет RetailCRM.
Перейдите в раздел Настройки → Магазины.
Выберите в списке нужный магазин и скопируйте его символьный код.
Как это выглядит
Нажмите Сохранить.
На экране появится всплывающее уведомление Интеграция успешно подключена.
Шаг 6. Отключите редактирование остатков
Чтобы информация о наличии товаров из Яндекс KITᵝ синхронизировалась с RetailCRM, выключите опцию Разрешить редактирование остатков:
В личном кабинете RetailCRM перейдите в раздел Настройки → Склад → Основные.
В строке Разрешить редактирование остатков выберите вариант Выключено.
Как это выглядит
Нажмите Сохранить.
Выключение опции предотвратит отправку сообщений о товарах, которых нет в наличии. Например, рассылка по брошенным корзинам не будет отправлена, если товар уже нельзя заказать.
Примечание
Актуальная версия icml-выгрузки отправляется в RetailCRM из Яндекс KITᵝ раз в 3 часа.
Зарезервированные товары не учитываются в остатках. Товар может быть зарезервированным до 60 минут.
Шаг 7. Добавьте группу статусов В обработке
Добавьте статус для заказов В обработке — это необязательно для завершения интеграции, но с помощью этого в RetialCRM можно отслеживать заказы в обработке. Без этой настройки у заказа только три статуса: Новый, Завершён, Отменён.
Если не добавить статус В обработке, то у незавершенных и не отмененных заказов останется статус Новый.
Чтобы добавить статус:
Зайдите в личный кабинет RetailCRM → Настройки → Статусы.
Нажмите Группы статусов → Добавить.
Заполните форму Новая группа статусов:
Поле
Описание
Название
Введите название статуса В обработке или придумайте свое.
Символьный код
Введите название processing. Важно. Можно задать только такое значение.
Активность
Включите настройку.
Цвет
Выберите цвет статуса.
Порядок
Проверьте, подходят ли автоматические значения в настройке — замените на свои, если нужно.
Как это выглядит
Группы статусов → Добавить:
Форма Новая группа статусов:
Нажмите Сохранить.
Подключение онлайн-консультанта
Подключите онлайн-консультанта, чтобы общаться с покупателями интернет-магазина.
Чтобы подключить онлайн-консультанта в Яндекс KITᵝ:
Зайдите в личный кабинет RetailCRM.
Перейдите в Настройки → Маркетплейс.
В поле для поиска наберите Онлайн.
Нажмите Онлайн-консультант — купите подписку.
На странице Настройки интеграции с Онлайн-консультант нажмите Перейти в личный кабинет.
Перейдите на страницу Код для вставки и скопируйте rcct-код.
Зайдите в личный кабинет в Яндекс KITᵝ.
Перейдите в Настройки → Интеграции.
В блоке Retail CRM нажмите → Редактировать.
Введите rcct-ключ в поле Rcct-ключ Онлайн-консультанта в окне Интеграция с RetailCRM.
Нажмите Сохранить.
Как это выглядит
Поле для поиска и подписка Онлайн-консультант на странице Маркетплейс в личном кабинете RetailCRM:
Перейти в личный кабинет:
Rcct-код на странице Код для вставки в интерфейсе RetailCRM:
Поле Rcct-ключ Онлайн-консультанта в окне Интеграция с RetailCRM в интерфейсе Яндекс KITᵝ:
Чтобы отключить онлайн-консультанта в Яндекс KITᵝ:
Зайдите в личный кабинет Яндекс KITᵝ.
Перейдите в Настройки → Интеграции.
В блоке RetailCRM отключите опцию Онлайн-консультант.
Специальный код для подтверждения пользователя или приложения.