Интеграция с RetailCRM

RetailCRM — это облачная CRM-система для интернет-магазинов.

Интеграция с RetailCRM позволяет:

  • вести и обрабатывать заказы из разных каналов;
  • хранить и анализировать данные о клиентах;
  • автоматизировать рассылки по почте, SMS и в мессенджерах;
  • общаться с клиентами в WhatsApp, Telegram и Viber;
  • управлять складом и остатками товаров;
  • автоматически обмениваться информацией о товарах и клиентах с сайтом, маркетплейсами, 1С, телефонией и другими каналами;
  • настраивать скидки, акции и программы лояльности;
  • получать отчеты и аналитику по продажам и клиентам.

Примечание

Сейчас настроена односторонняя синхронизация из Яндекс KITᵝ в RetailCRM по данным: товары, клиенты, заказы, остатки. В будущем будет реализована обратная синхронизация из RetailCRM в Яндекс KIT.

Условия и тарификация

Список тарифов и их описание см. на сайте RetailCRM в разделе Тарифы.

Для пользователей Яндекс KITᵝ есть скидка 15% на подписку RetailCRM в первый год использования платформы. Скидка не распространяется на дополнительные модули и пакеты.

Пользователи Яндекс KITᵝ получают дополнительные бонусы в RetailCRM:

  • 1 месяц CRM-маркетинга бесплатно, независимо от количества клиентов в базе;
  • 1 месяц использования модуля WABA бесплатно.

Настройка интеграции с RetailCRM

Шаг 1. Зарегистрируйтесь в RetailCRM

Откройте страницу регистрации и заполните форму.

Если у вас уже есть учетная запись в RetailCRM, пропустите этот шаг.

Важно

В настройках RetailCRM добавьте страну и юридическое лицо, иначе заказы из Яндекс KITᵝ не будут передаваться.

Шаг 2. Откройте окно интеграции с RetailCRM в Яндекс KITᵝ

  1. Откройте личный кабинет Яндекс KITᵝ и перейдите в раздел НастройкиИнтеграции.

  2. Нажмите Подключить RetailCRM. Откроется окно интеграции — не закрывайте его.

    Как это выглядит

    retailcrm.png

Шаг 3. Получите API-ключ в RetailCRM

  1. Авторизуйтесь в RetailCRM и откройте личный кабинет.

  2. Перейдите в раздел НастройкиИнтеграцияКлючи доступа к API.

  3. Нажмите Добавить.

    Как это выглядит

    retailcrm.png

  4. В поле Тип доступа выберите Доступ к отдельным магазинам и выберите магазины, с которыми будет настроена синхронизация.

    Как это выглядит

    retailcrm.png

  5. Проверьте, что в списке Разрешенные действия в API включены опции:

    • Интеграция
      • Получение (integration_read)
      • Редактирование (integration_write)
    • Справочники
      • Получение (reference_read)
      • Редактирование (reference_write)
    • Клиенты
      • Получение (customer_read)
      • Редактирование (customer_write)
    • Действия клиента на сайте магазина
      • Получение (customer_interaction_read)
      • Редактирование (customer_interaction_write)
    Как это выглядит

    retailcrm.png

  6. Нажмите Сохранить и подтвердите сохранение.

  7. Скопируйте API-ключ из поля Ключ и вставьте его в поле API ключ в окне интеграции из шага 2.

    Как это выглядит

    retailcrm.png

Шаг 4. Скопируйте URL аккаунта в RetailCRM

  1. Скопируйте домен аккаунта RetailCRM в адресной строке браузера.

    Примечание

    Домен начинается с https:// и заканчивается перед первым символом /.
    Пример: https://myshop.retailcrm.ru.

    Как это выглядит

    retailcrm.png

  2. Вставьте скопированный домен в поле URL аккаунта в RetailCRM в окне интеграции из шага 2.

Шаг 5. Скопируйте символьный код магазина в RetailCRM

  1. Откройте личный кабинет RetailCRM.

  2. Перейдите в раздел НастройкиМагазины.

  3. Выберите в списке нужный магазин и скопируйте его символьный код.

    Как это выглядит

    retailcrm.png

  4. Нажмите Сохранить.

На экране появится всплывающее уведомление Интеграция успешно подключена.

Шаг 6. Отключите редактирование остатков

Чтобы информация о наличии товаров из Яндекс KITᵝ синхронизировалась с RetailCRM, выключите опцию Разрешить редактирование остатков:

  1. В личном кабинете RetailCRM перейдите в раздел НастройкиСкладОсновные.

  2. В строке Разрешить редактирование остатков выберите вариант Выключено.

    Как это выглядит

    retailcrm.png

  3. Нажмите Сохранить.

Выключение опции предотвратит отправку сообщений о товарах, которых нет в наличии. Например, рассылка по брошенным корзинам не будет отправлена, если товар уже нельзя заказать.

Примечание

Актуальная версия icml-выгрузки отправляется в RetailCRM из Яндекс KITᵝ раз в 3 часа.
Зарезервированные товары не учитываются в остатках. Товар может быть зарезервированным до 60 минут.

Шаг 7. Добавьте группу статусов В обработке

Добавьте статус для заказов В обработке — это необязательно для завершения интеграции, но с помощью этого в RetialCRM можно отслеживать заказы в обработке. Без этой настройки у заказа только три статуса: Новый, Завершён, Отменён.
Если не добавить статус В обработке, то у незавершенных и не отмененных заказов останется статус Новый.

Чтобы добавить статус:

  1. Зайдите в личный кабинет RetailCRM → НастройкиСтатусы.

  2. Нажмите Группы статусов → Добавить.

  3. Заполните форму Новая группа статусов:

    Поле

    Описание

    Название

    Введите название статуса В обработке или придумайте свое.

    Символьный код

    Введите название processing.
    Важно. Можно задать только такое значение.

    Активность

    Включите настройку.

    Цвет

    Выберите цвет статуса.

    Порядок

    Проверьте, подходят ли автоматические значения в настройке — замените на свои, если нужно.

    Как это выглядит
    • Группы статусов → Добавить:

      retailcrm.png

    • Форма Новая группа статусов:

      retailcrm.png

  4. Нажмите Сохранить.

Подключение онлайн-консультанта

Подключите онлайн-консультанта, чтобы общаться с покупателями интернет-магазина.

retailcrm.png

Чтобы подключить онлайн-консультанта в Яндекс KITᵝ:

  1. Зайдите в личный кабинет RetailCRM.
  2. Перейдите в НастройкиМаркетплейс.
  3. В поле для поиска наберите Онлайн.
  4. Нажмите Онлайн-консультант — купите подписку.
  5. На странице Настройки интеграции с Онлайн-консультант нажмите Перейти в личный кабинет.
  6. Перейдите на страницу Код для вставки и скопируйте rcct-код.
  7. Зайдите в личный кабинет в Яндекс KITᵝ.
  8. Перейдите в НастройкиИнтеграции.
  9. В блоке Retail CRM нажмите  → Редактировать.
  10. Введите rcct-ключ в поле Rcct-ключ Онлайн-консультанта в окне Интеграция с RetailCRM.
  11. Нажмите Сохранить.
Как это выглядит
  • Поле для поиска и подписка Онлайн-консультант на странице Маркетплейс в личном кабинете RetailCRM:

    retailcrm.png

  • Перейти в личный кабинет:

    retailcrm.png

  • Rcct-код на странице Код для вставки в интерфейсе RetailCRM:

    retailcrm.png

  • Поле Rcct-ключ Онлайн-консультанта в окне Интеграция с RetailCRM в интерфейсе Яндекс KITᵝ:

    retailcrm.png

Чтобы отключить онлайн-консультанта в Яндекс KITᵝ:

  1. Зайдите в личный кабинет Яндекс KITᵝ.
  2. Перейдите в НастройкиИнтеграции.
  3. В блоке RetailCRM отключите опцию Онлайн-консультант.

Специальный код для подтверждения пользователя или приложения.