Доставка заказа
Покупатель может забрать товар:
-
Самовывозом.
Покупатель на странице оформления заказа выбирает Самовывоз и заполняет поля:- Адрес магазина продавца
- Получатель
-
Доставкой.
Система подберет самую быструю курьерскую службу и покажет способ доставки в окне оформления заказа.На выбор способа доставки в окне оформления заказа влияют:
- наличие у клиента подключения к СДЭК;
- выбранный покупателем способ оплаты.
Покупатель на странице оформления заказа заполняет поля:
- Адрес доставки
- Дата и время доставки
- Получатель
-
Самостоятельно из пункта выдачи заказов (далее — ПВЗ).
Покупатель на странице оформления заказа заполняет поля:
- Пункт выдачи — выбирает доступные пункты выдачи доставок, которые подключены в личном кабинете Яндекс KITᵝ. Есть возможность отфильтровать ПВЗ по наличию примерочных и оплаты при получении.
- Дата доставки.
- Получатель.
Самовывоз
Обратитесь в поддержку, чтобы получить доступ к подключению самовывоза.
Важно
Ограничения при работе с самовывозом:
- Управление заказом происходит только в личном кабинете Яндекс KITᵝ.
- Доступна только оплата при получении.
- Нельзя оформить заказ, в котором есть товары из разных складов.
- При наличии двух и более магазинов: нельзя оформить самовывоз из разных магазинов.
После того, как покупатель заказал товар и выбрал самовывоз:
- Заказ появляется в личном кабинете Яндекс KITᵝ в разделе Заказы. Способ доставки — Самовывоз.
- Сотрудник магазина готовит заказ к выдаче и ждет покупателя.
- Покупателю отправляется сообщение о том, что он может приехать и забрать заказ.
- Покупатель приезжает в магазин и называет сотруднику номер заказа из письма.
- После примерки и проверки заказа покупатель оплачивает на месте купленные товары.
- Сотрудник магазина завершает заказ в личном кабинете Яндекс KITᵝ.
Способы доставки
В Яндекс KITᵝ доступны несколько способов доставки:
-
Яндекс Доставка
После того, как пользователь заказал товар и выбрал Яндекс Доставку:
- заказ со всей информацией (номер, пункт отправления и пункт выдачи) отображается в Яндекс Go;
- формируется ссылка для отслеживания товара;
- пользователь получает уведомление на указанную почту о создании и подтверждении товара и ссылкой на отслеживание в Яндекс Go.
-
СДЭК
После того, как пользователь заказал товар и выбрал СДЭК, ему приходит информация об оформлении и отслеживании заказа в приложении СДЭК, на почту или СМС.
-
Собственная служба доставки
Если вы подключили собственную службу доставки, на этапе оформления заказа покупатель сможет выбрать ее как способ доставки.
Важно
Обратитесь в поддержку, чтобы получить доступ к подключению собственной службы доставки.
- Dalli
- Почта России
Подробнее о том, как подключить и настроить службы доставки, смотрите в разделе Склады и логистика.
Информация о доставке в личном кабинете
После оформления заказа в личном кабинете Яндекс KITᵝ в карточке заказа:
- статус заказа меняется на Ожидает доставку;
- появляется:
- ссылка на отслеживание;
- информация о доставке;
- штрихкод и акт приема-передачи;
- новый статус — статус доставки.
Возможные статусы доставки перечислены в справке Яндекс Доставки.
Маркировка товара
Маркировка товара — это контрольно-идентификационный знак (КиЗ), который размещают на упаковке, ярлыке, этикетке или таре.
С ее помощью можно идентифицировать товар и отследить его путь от производства до продажи или списания. Данные о товаре передаются единой системе Честный знак.
Примечание
Согласно п. 2.2 Условий оказания услуг корпоративным клиентам Яндекс Доставки, каждая позиция в заказе должна быть промаркирована наклейкой или ярлыком для обработки и доставки заказа.
Чтобы маркировать товар, упакуйте заказы с учетом требований к упаковке и распечатайте штрихкоды.
Получить штрихкод
- В личном кабинете Яндекс KITᵝ перейдите в раздел Заказы.
- Отметьте все заказы, по которым хотите получить штрихкод.
- Выберите Штрихкоды доставки.
Требования к штрихкоду
Требования к наполнению
Не добавляйте дополнительные штрихкоды к товару или оформите их по требованиям:
-
Допустима кодировка в формате
code-128. -
Штрихкод маркировки должен состоять из цифр и дополнительных символов.
Примеры:- некорректные штрихкоды: 123456789, 00005537, 65893972;
- корректные штрихкоды: abc-123456789б, 467-567394-00, 657389var.
-
Под штрихкодом должен быть номер.
-
У штрихкода должен быть уникальный номер грузоместа.
-
Максимальное количество символов — 15.
-
Оптимальный размер маркировки — 120 × 120 мм. Для согласования меньшего размера обратитесь к менеджеру.
Требования к печати штрихкода
Примечание
Если вы работаете через API, вы можете получить штрихкоды по запросу Получение ярлыков.
-
Бумага для печати — обычная или специальная самоклеящаяся (термо-топ, с матовой или полуматовой поверхностью).
Бумага термо-эко не подходит для печати, потому что легко повреждается. С глянцевой поверхности плохо считывается штрихкод. -
Используйте лазерный принтер для печати на обычной бумаге и термопринтер на самоклеящейся бумаге.
-
Разрешение изображения — не менее 200 DPI.
-
Формат бумаги для печати штрихкода — А6. При печати на лазерном принтере можно использовать бумагу формата A4, чтобы получить четыре наклейки формата A6.
-
Штрихкод должен быть черным на белом фоне.
Требования к наклейке штрихкода
-
Наклеивайте штрихкод на упаковку заказа, а не на упаковку товара или сам товар.
Яндекс Доставка не несет ответственности за сохранение внешнего вида товара. -
На упаковке заказа должен быть только один штрихкод.
-
Каждая коробка заказа должна иметь уникальный штрихкод.
-
На штрихкоде не должно быть лишних надписей и пометок.
-
Размещайте наклейку на ровной поверхности упаковки. Лучше приклеить штрихкод на верхней или боковой поверхности, чтобы он не стерся при перевозке.
-
Используйте прозрачный скотч или клей. Скотч должен быть наклеен ровно, без изгибов.
-
Элементы упаковки не должны закрывать штрихкод, чтобы он считывался.
-
Поверх штрихкода может быть только один слой пленки или скотча.
-
На наклейке укажите уникальный код и дополнительную информацию, которые помогут идентифицировать заказ в случае повреждения штрихкода или ошибки при его сканировании:
- ФИО получателя и его номер телефона;
- название компании-отправителя;
- адрес доставки.
Акт приема-передачи
Акт приема-передачи — это документ, который фиксирует факт передачи товара от одной стороны к другой.
В акте приема-передачи указаны:
- номер каждого переданного заказа;
- оценочная сумма по каждому заказу;
- количество грузомест в каждом заказе;
- количество заказов, передаваемых по акту;
- итог по общей оценочной сумме, заказам, грузоместам;
- отправитель и исполнитель «ООО Яндекс Доставка» в шапке документа.
Чтобы скачать акт приема-передачи:
- В личном кабинете Яндекс KITᵝ перейдите в раздел Заказы.
- Отметьте все заказы, по которым хотите получить акты.
- Выберите Акт приёма-передачи.
Скачать акт приема-передачи можно для:
- всех активных заказов;
- заказов за определенный период;
- отдельно выбранных заказов.
Если вы работаете через API, вы можете получить акт приема-передачи по запросу Получение актов приёма-передачи для отгрузки.
Честный знак
Честный знак в Яндекс KITᵝ — функция, которая помогает автоматически выводить из оборота коды маркировок (КиЗ) для выкупленных товаров.
Как это работает:
- Вы загружаете информацию о товаре и его коде идентификации (КиЗ).
- Данные передаются в службу доставки.
- Когда покупатель забирает товар, информация о выкупленных товарах передается в CloudPayments.
- Печатается чек с маркировкой, товар выводится из оборота.
Примечание
Если покупатель выбирает оплату при получении, товары могут быть не выведены из оборота — рекомендуем выводить товары с постоплатой самостоятельно.
Включить настройку в Яндекс KITᵝ
Чтобы включить настройку Честный знак, обратитесь к своему менеджеру Яндекс KITᵝ или в службу поддержки.
Для корректной работы функции:
-
В вашей системе WMS (например, 1С или Мой склад) добавьте в раздел Заказы поле Штрикод с кодами маркировки. Когда вы будете собирать заказ и сканировать коды, они будут отображаться в системе WMS.
После подтверждения заказа коды будут переданы в службу доставки. -
Передавайте коды маркировок (КиЗ) с криптохвостом.
Пример
01046703031007432159GHQaKVIG(X!91EE1192WyGwHx7fWfeDhdVUlqaJbHOHmXq zffLrXvUEor6HRkw=