Доставка заказа

Покупатель может забрать товар:

  • Самовывозом.
    Покупатель на странице оформления заказа выбирает Самовывоз и заполняет поля:

    • Адрес магазина продавца
    • Получатель
  • Доставкой.
    Система подберет самую быструю курьерскую службу и покажет способ доставки в окне оформления заказа.

    На выбор способа доставки в окне оформления заказа влияют:

    • наличие у клиента подключения к СДЭК;
    • выбранный покупателем способ оплаты.

    Покупатель на странице оформления заказа заполняет поля:

    • Адрес доставки
    • Дата и время доставки
    • Получатель
  • Самостоятельно из пункта выдачи заказов (далее — ПВЗ).

    Покупатель на странице оформления заказа заполняет поля:

    • Пункт выдачи — выбирает доступные пункты выдачи доставок, которые подключены в личном кабинете Яндекс KITᵝ. Есть возможность отфильтровать ПВЗ по наличию примерочных и оплаты при получении.
    • Дата доставки.
    • Получатель.

Самовывоз

Обратитесь в поддержку, чтобы получить доступ к подключению самовывоза.

Важно

Ограничения при работе с самовывозом:

  • Управление заказом происходит только в личном кабинете Яндекс KITᵝ.
  • Доступна только оплата при получении.
  • Нельзя оформить заказ, в котором есть товары из разных складов.
  • При наличии двух и более магазинов: нельзя оформить самовывоз из разных магазинов.

После того, как покупатель заказал товар и выбрал самовывоз:

  1. Заказ появляется в личном кабинете Яндекс KITᵝ в разделе Заказы. Способ доставки — Самовывоз.
  2. Сотрудник магазина готовит заказ к выдаче и ждет покупателя.
  3. Покупателю отправляется сообщение о том, что он может приехать и забрать заказ.
  4. Покупатель приезжает в магазин и называет сотруднику номер заказа из письма.
  5. После примерки и проверки заказа покупатель оплачивает на месте купленные товары.
  6. Сотрудник магазина завершает заказ в личном кабинете Яндекс KITᵝ.

Способы доставки

В Яндекс KITᵝ доступны несколько способов доставки:

  • Яндекс Доставка

    После того, как пользователь заказал товар и выбрал Яндекс Доставку:

    • заказ со всей информацией (номер, пункт отправления и пункт выдачи) отображается в Яндекс Go;
    • формируется ссылка для отслеживания товара;
    • пользователь получает уведомление на указанную почту о создании и подтверждении товара и ссылкой на отслеживание в Яндекс Go.
  • СДЭК

    После того, как пользователь заказал товар и выбрал СДЭК, ему приходит информация об оформлении и отслеживании заказа в приложении СДЭК, на почту или СМС.

  • Собственная служба доставки

    Если вы подключили собственную службу доставки, на этапе оформления заказа покупатель сможет выбрать ее как способ доставки.

    Важно

    Обратитесь в поддержку, чтобы получить доступ к подключению собственной службы доставки.

  • Dalli
  • Почта России

Подробнее о том, как подключить и настроить службы доставки, смотрите в разделе Склады и логистика.

Информация о доставке в личном кабинете

После оформления заказа в личном кабинете Яндекс KITᵝ в карточке заказа:

Маркировка товара

Маркировка товара — это контрольно-идентификационный знак (КиЗ), который размещают на упаковке, ярлыке, этикетке или таре.

С ее помощью можно идентифицировать товар и отследить его путь от производства до продажи или списания. Данные о товаре передаются единой системе Честный знак.

Примечание

Согласно п. 2.2 Условий оказания услуг корпоративным клиентам Яндекс Доставки, каждая позиция в заказе должна быть промаркирована наклейкой или ярлыком для обработки и доставки заказа.

Чтобы маркировать товар, упакуйте заказы с учетом требований к упаковке и распечатайте штрихкоды.

Получить штрихкод

  1. В личном кабинете Яндекс KITᵝ перейдите в раздел Заказы.
  2. Отметьте все заказы, по которым хотите получить штрихкод.
  3. Выберите Штрихкоды доставки.

Требования к штрихкоду

Требования к наполнению

Не добавляйте дополнительные штрихкоды к товару или оформите их по требованиям:

  • Допустима кодировка в формате code-128.

  • Штрихкод маркировки должен состоять из цифр и дополнительных символов.
    Примеры:

    • некорректные штрихкоды: 123456789, 00005537, 65893972;
    • корректные штрихкоды: abc-123456789б, 467-567394-00, 657389var.
  • Под штрихкодом должен быть номер.

  • У штрихкода должен быть уникальный номер грузоместа.

  • Максимальное количество символов — 15.

  • Оптимальный размер маркировки — 120 × 120 мм. Для согласования меньшего размера обратитесь к менеджеру.

Требования к печати штрихкода

Примечание

Если вы работаете через API, вы можете получить штрихкоды по запросу Получение ярлыков.

  • Бумага для печати — обычная или специальная самоклеящаяся (термо-топ, с матовой или полуматовой поверхностью).
    Бумага термо-эко не подходит для печати, потому что легко повреждается. С глянцевой поверхности плохо считывается штрихкод.

  • Используйте лазерный принтер для печати на обычной бумаге и термопринтер на самоклеящейся бумаге.

  • Разрешение изображения — не менее 200 DPI.

  • Формат бумаги для печати штрихкода — А6. При печати на лазерном принтере можно использовать бумагу формата A4, чтобы получить четыре наклейки формата A6.

  • Штрихкод должен быть черным на белом фоне.

Требования к наклейке штрихкода
  • Наклеивайте штрихкод на упаковку заказа, а не на упаковку товара или сам товар.
    Яндекс Доставка не несет ответственности за сохранение внешнего вида товара.

  • На упаковке заказа должен быть только один штрихкод.

  • Каждая коробка заказа должна иметь уникальный штрихкод.

  • На штрихкоде не должно быть лишних надписей и пометок.

  • Размещайте наклейку на ровной поверхности упаковки. Лучше приклеить штрихкод на верхней или боковой поверхности, чтобы он не стерся при перевозке.

  • Используйте прозрачный скотч или клей. Скотч должен быть наклеен ровно, без изгибов.

  • Элементы упаковки не должны закрывать штрихкод, чтобы он считывался.

  • Поверх штрихкода может быть только один слой пленки или скотча.

  • На наклейке укажите уникальный код и дополнительную информацию, которые помогут идентифицировать заказ в случае повреждения штрихкода или ошибки при его сканировании:

    • ФИО получателя и его номер телефона;
    • название компании-отправителя;
    • адрес доставки.

Акт приема-передачи

Акт приема-передачи — это документ, который фиксирует факт передачи товара от одной стороны к другой.

В акте приема-передачи указаны:

  • номер каждого переданного заказа;
  • оценочная сумма по каждому заказу;
  • количество грузомест в каждом заказе;
  • количество заказов, передаваемых по акту;
  • итог по общей оценочной сумме, заказам, грузоместам;
  • отправитель и исполнитель «ООО Яндекс Доставка» в шапке документа.

Чтобы скачать акт приема-передачи:

  1. В личном кабинете Яндекс KITᵝ перейдите в раздел Заказы.
  2. Отметьте все заказы, по которым хотите получить акты.
  3. Выберите Акт приёма-передачи.

Скачать акт приема-передачи можно для:

  • всех активных заказов;
  • заказов за определенный период;
  • отдельно выбранных заказов.

Если вы работаете через API, вы можете получить акт приема-передачи по запросу Получение актов приёма-передачи для отгрузки.

Честный знак

Честный знак в Яндекс KITᵝ — функция, которая помогает автоматически выводить из оборота коды маркировок (КиЗ) для выкупленных товаров.

Как это работает:

  1. Вы загружаете информацию о товаре и его коде идентификации (КиЗ).
  2. Данные передаются в службу доставки.
  3. Когда покупатель забирает товар, информация о выкупленных товарах передается в CloudPayments.
  4. Печатается чек с маркировкой, товар выводится из оборота.

Примечание

Если покупатель выбирает оплату при получении, товары могут быть не выведены из оборота — рекомендуем выводить товары с постоплатой самостоятельно.

Включить настройку в Яндекс KITᵝ

Чтобы включить настройку Честный знак, обратитесь к своему менеджеру Яндекс KITᵝ или в службу поддержки.

Для корректной работы функции:

  • В вашей системе WMS (например, или Мой склад) добавьте в раздел Заказы поле Штрикод с кодами маркировки. Когда вы будете собирать заказ и сканировать коды, они будут отображаться в системе WMS.
    После подтверждения заказа коды будут переданы в службу доставки.

  • Передавайте коды маркировок (КиЗ) с криптохвостом.

    Пример

    01046703031007432159GHQaKVIG(X!91EE1192WyGwHx7fWfeDhdVUlqaJbHOHmXq zffLrXvUEor6HRkw=