Мобильные карты

Вопросы и ответы

Начало работы

Поддерживаемые платформы

Яндекс.Карты поддерживаются на платформах iOS 8 и выше, Android 4 и выше.

Приложение не поддерживается на платформах Symbian, Java, Windows Mobile, Windows CE, bada, и мы не гарантируем, что Яндекс.Карты на них будут работать стабильно.

Если вы загружали приложение на устройство с платформой iOS 6 и ниже, вы можете снова загрузить на это устройство старую версию приложения.

Как узнать версию операционной системы?

Чтобы узнать версию операционной системы, нажмите кнопку Настройки своего устройства и выберите пункт Основные → Об этом устройстве.

В строке Версия указана версия операционной системы вашего устройства.

Как узнать версию приложения?

  1. Нажмите кнопку Меню .

  2. Выберите пункт Настройки → О приложении.

Где скачать приложение?

Версию для платформы Android можно скачать в Яндекс.Store.

Если при загрузке приложения из Google Play возникают ошибки, обратитесь в службу поддержки Google.

Чем Я.Карты отличаются от Я.Навигатора и что такое Я.Пробки?

Яндекс.Навигатор предназначен для автомобилистов: его интерфейс адаптирован для управления автомобилем.

Яндекс.карты предназначены в равной степени и для автомобилистов, и для пешеходов.

Яндекс.Пробки — сервис, позволяющий узнать информацию о дорожных пробках. Сервис встроен в Я.Карты и Я.Навигатор для отображения ситуации на дорогах.

Поддерживаемые языки

Яндекс.Карты поддерживают русский, английский, украинский и турецкий языки.

Для телефона, на котором установлен другой язык, приложение запускается на английском языке.

Поиск

Как быстро найти организацию определенного типа?

Нажмите кнопку Поиск .

На экране отобразится поисковая строка и список с категориями объектов. Нажмите одну из категорий, чтобы найти нужные объекты, расположенные поблизости:

Подробнее см. раздел Найти на карте.

Как связаться с найденной организацией?

Чтобы позвонить в найденную организацию, нажмите кнопку Позвонить в  карточке организации.

Чтобы перейти на сайт найденной организации, нажмите кнопку Сайт в карточке организации.

Как открыть подробную карточку объекта?

Чтобы просмотреть подробную информацию об организации или объекте, нажмите на его название в списке с результатами поиска. Подробнее см. в разделе Карточка объекта.

Как работают подсказки при вводе данных?

Чтобы ввести поисковый запрос быстрее, вы можете вы можете воспользоваться автоматическими подсказками.

В подсказки включается список объектов, названия которых соответствуют введенному запросу; объекты располагаются в порядке удаленности от центра отображаемой карты.

Как поделиться адресом, координатами, ссылкой на организацию или место?

Чтобы поделиться ссылкой, нажмите кнопку Поделиться  (она может располагаться в карточке объекта или у верхнего края карты).

Маршруты

Как построить маршрут?
Как построить маршрут к организации или месту?

Чтобы построить маршрут к заданной точке:

  1. Нажмите и удерживайте найденную точку на карте.
  2. В открывшемся контекстном меню нажмите кнопку Сюда .

Маршрут будет построен от вашего местоположения до найденного объекта.

Подробнее см. раздел Построить маршрут.

Как выбрать вариант маршрута и начать движение?
Как просмотреть маршрутный лист?

См. раздел Маршрутный лист.

Как сбросить маршрут?

Нажмите кнопку Отменить или значок Закрыть .

Подробнее см. раздел Маршрутный лист.

Как включить голосовые подсказки при ведении по маршруту?

Включите опцию опцию Проигрывать уведомления (настройка Меню → Настройки → Маршруты → Звук).

Подробнее см. разделы Двигаться по маршруту и Настройки интерфейса при движении по маршруту.

Почему не строится запрошенный мной маршрут?

Опция построения маршрутов доступна не везде. Если вы столкнулись с тем, что в России или за рубежом маршрут не строится, напишите нам.

Вид карты

Чем отличаются карты разного вида?

В приложении доступны три вида карт:

  • Схема — схематическое изображение картографических объектов: дорог, домов и т. д.,
  • Спутник — снимок местности, сделанный из космоса,
  • Гибрид — снимок местности, сделанный из космоса и дополненный информацией со схемы.

Подробнее см. раздел Внешний вид (тип) карты.

Что такое ночной режим и как он работает?

Ночной режим — специальный дизайн приложения; он облегчает работу с картой в темное время суток. Режим может автоматически включаться после заката солнца (время включения рассчитывается исходя из вашего местоположения). Режим можно включать и выключать вручную.

Подробнее см. раздел Ночной режим.

Офлайн-карты

Что такое офлайн-карты и зачем они нужны?

Офлайн-карты — это карты городов, сохраненные в памяти телефона. Наличие таких карт ускоряет работу с приложением и позволяет сэкономить трафик.

Сохраненные карты используются только как изображения: искать объекты и строить маршруты по ним нельзя.

О том, как скачать карту, см. в разделе Скачать карты.

Карты моего города нет в списке для скачивания. Что делать?

Если карты вашего города нет в списке для скачивания, напишите нам; мы расскажем вам, когда она появится.

Дорожные события

Что такое дорожные события?

Дорожные события — это точки на карте, которые ставят пользователи приложения.

Они ставятся в местах ДТП, проведения дорожных работ, наличия камер наблюдения, перекрытия дорог, разведения мостов и т. д.

Кроме того, существует особый тип дорожного события — «разговорчики». Это точка, в которой вы можете начать общение на любую допустимую тему (о недопустимых темах см. в ответе на вопрос Почему меня заблокировали в «разговорчиках»?).

О том, как включить или выключить отображение дорожных событий и как добавить дорожное событие на карту, см. раздел Дорожные события.

Как долго отображаются сообщения о дорожных событиях?

Сообщения о дорожных событиях отображаются около 20 минут; каждое подтверждение события от других пользователей увеличивает это время.

Если у вас есть информация о дорожном событии (например, о камере наблюдения), положение которого неизменно, пришлите ее, пожалуйста, в службу поддержки Яндекс.Карт.

Дорожные события и разговорчики модерируются?

Да. Правила модерации таковы:

  1. Дорожные события типов ДТП, Камера, Дорожные работы, Другое — должны содержать информацию о дорожных событиях и только её.

  2. Дорожные события типа Разговорчики — это средство общения о текущей дорожной ситуации, но не средство распространения иной информации.

Сообщение любого типа удаляется, если оно:

  1. Нарушает законодательство страны.

  2. Содержит мат, грубую или вульгарную лексику.

    При этом нецензурное выражение, в котором часть или все буквы заменены на звёздочки или иные символы, приравнивается к нецензурному, если оно при такой замене тем не менее прочитывается и понимается носителями языка.

  3. Направлено на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, или принадлежности к какой-либо социальной группе.

  4. Содержит рекламу.

  5. Содержит непонятный набор слов или букв.

  6. Содержит номер телефона или другую контактную информацию.

  7. Содержит политические лозунги или призывы к действиям.

  8. Содержит сообщения о бомбах или другие подобные сообщения, которые мы не можем проверить и которые могут напугать пользователей.

Из-за сообщений с недопустимым содержанием пользователь приложения может быть заблокирован (см. Почему меня заблокировали в «разговорчиках»?).

Почему меня заблокировали в «разговорчиках»?

Пользователь может быть заблокирован из-за сообщений с недопустимым содержанием (см. Дорожные события и разговорчики модерируются?).

Если вас заблокировали впервые, блокировка будет снята через сутки.

После второй блокировки пользователя уже не разблокируют.

Пробки

О том, как работают Яндекс.Пробки, можно узнать в блоге Яндекса.

Как сообщить Яндексу о пробках?

При использовании приложения данные о вашем местоположении и скорости движения передаются на сервера Яндекса. Эти данные учитываются при анализе загруженности дорог.

Внимание! Данные передаются в обезличенном виде, конфиденциально.

Насколько актуальна информация о пробках?

В Яндекс.Пробках отображаются данные, которые предоставляют пользователи сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. О способе отображения см. раздел Пробки.

Чем чаще поступают данные, тем актуальнее информация. Текущее отображение ситуации некоторое время сохраняется. Если за это время приходят новые данные, то вид пробок меняется в соответствии с ними. Если новых данных нет, пробки перестают отображаться до появления новых данных.

Возможные проблемы

Почему не работает определение моего местоположения?

Возможно, на вашем устройстве не включена функция геопозиционирования. Чтобы ее включить:

  • Android 4.3 и ниже: в меню Настройки → Мое местоположение — включите опцию По спутникам GPS.
  • Android 4.4: в меню Настройки → Местоположение → Режим — включите опцию По всем источникам или По спутникам GPS.
  • iOS: в меню Настройки → Конфиденциальность включите опции Службы геолокации и Поделиться геолокацией (для приложения). Если они включены, то проверьте — не преграждает ли что-либо (например, крыша автомобиля) путь сигналам GPS.

Почему не работает виджет на iOS?

Возможно, у приложения Яндекс.Карты нет доступа к вашему местоположению.

В меню Настройки → Конфиденциальность — включите доступ к вашему местоположению для приложения Яндекс.Карты.

Push-уведомления

Не приходят Push-уведомления (iOS)

Откройте приложение, зайдите в меню Настройки → Основные и включите опцию Push-уведомления.

В открывшемся окне запроса на доступ к отправке уведомлений нажмите Разрешить.

Не могу подключить Push-уведомления (iOS)

Если в настройках приложения включена опция Push-уведомления и отправка уведомлений разрешена, а уведомления не приходят, зайдите в меню Настройки → Звуки и уведомления устройства, выберите программу Яндекс.Карты и включите опцию Разрешить уведомления.

Вы можете также выбрать способ отображения оповещений: В центре уведомлений, Звуки, Наклейки на значке, На заблокированном экране.

Не могу подключить Push-уведомления (Android)

Зайдите в меню Системные настройки устройства → Звуки и уведомления, выберите приложение Яндекс.Карты и включите опцию Разрешить уведомления.

На телефон или планшет не пришло уведомление

Возможно, у мобильного устройства нет доступа к сети. Убедитесь, что на нем включены Wi-Fi или обмен данными и оповещения.

Пожелания, предложения и проблемы

О проблемах в работе приложения Мобильные Яндекс.Карты, а также о своих пожеланиях и предложениях вы можете написать в службу поддержки.

Чтобы получить исчерпывающий ответ, запишите вопрос как можно подробнее.

О проблемах, связанных с построением маршрута и движением по нему, можно сообщить так:

  1. Нажмите кнопку Меню .

  2. Выберите пункт Настройки → Маршруты → Сохраненные маршруты.

  3. В списке маршрутов (информация о которых сохраняется автоматически) выберите нужный маршрут.

  4. В открывшейся форме напишите комментарий и нажмите кнопку Отправить (или кнопку Отменить для отказа от отправки).

Примечание. 

Если у вас возник вопрос, связанный не с приложением Мобильные Яндекс.Карты, а с картами Яндекса в браузере, вы можете задать его здесь.