Доступ заместителей к почтовому ящику (делегирование)
- Что может делать заместитель в почтовом ящике
- Настройка почтовой программы
- Как заместителю отправить письмо, чтобы получатель видел реального отправителя
- Как заместителю отправить письмо, чтобы получатель не видел реального отправителя
- Как отредактировать параметры учетной записи
- У меня отозвали права заместителя. Как удалить чужой ящик
Иногда может потребоваться предоставить сотруднику доступ к почтовому ящику коллеги, например, на время его отпуска. Некоторые почтовые программы позволяют работать с ящиками нескольких человек одновременно. Настроить совместную работу можно в Microsoft Outlook, Mozilla Thunderbird или Почте (macOS).
Сотрудник, который будет заместителем, сможет читать поступающие владельцу ящика письма и отвечать на них. Передавать заместителю логин и пароль от аккаунта в этом случае не придется — делегирование настроит администратор организации.
Работа с письмами будет совместной — все действия, которые выполнит в ящике один сотрудник, отобразятся и у второго. Например, письма, которые прочитает владелец ящика, отметятся прочитанными и в почтовой программе заместителя. И наоборот: если заместитель удалит письмо, оно удалится и у владельца.
Что может делать заместитель в почтовом ящике
Просматривать содержимое и управлять ящиком:
- читать письма;
- раскладывать письма по папкам, ставить метки;
- удалять письма;
- создавать и удалять папки.
Отправлять письма, если ему выдано одно из прав:
- Send as (режим «Отправить как») — получатели будут видеть письма такими, как будто их отправил непосредственно владелец почтового ящика;
- Send on behalf (режим «Отправить от имени») — получателям будут приходить письма с адреса владельца ящика, но в почтовой программе они увидят, что письмо отправлено от его имени заместителем.
Настройка почтовой программы
Когда вам на почту придет уведомление об открытии доступа к ящику коллеги, добавьте его учетную запись в почтовую программу.
- Microsoft Outlook
- Mozilla Thunderbird
- Почта (macOS)
- Перейдите в меню Файл и в разделе Сведения нажмите Добавление учетной записи.
- Выберите Ручная настройка или дополнительные типы серверов и нажмите Далее.
- Выберите Протокол POP или IMAP и нажмите Далее.
Укажите параметры учетной записи. Они зависят от режима, в котором вам разрешена отправка писем: « Отправить как » или « Отправить от имени ».
- Отправить как
- Отправить от имени
В разделе Сведения о пользователе укажите данные владельца ящика, к которому вам предоставили доступ:
- Имя — имя и фамилию владельца (например, «Сергей Петров»);
- Адрес электронной почты — его почтовый адрес на Яндексе (например, «s.petrov@example.ru»).
В разделе Сведения о сервере:
- Тип учетной записи —
IMAP
; - Сервер входящей почты —
imap.yandex.ru
; - Сервер исходящей почты (SMTP) —
smtp.yandex.ru
;
В разделе Вход в систему:
- Пользователь — логин в формате
домен вашей организации/ваш логин на Яндексе/имя ящика, к которому вам открыли доступ
(например,example.ru/s.petrov/a.ivanov
); - Пароль — пароль приложения для Яндекс Почты. Как создать пароль приложения, если у вас его еще нет, смотрите в инструкции.
В разделе Сведения о пользователе укажите ваши данные:
- Имя — ваши имя и фамилию (например, «Алексей Иванов»);
- Адрес электронной почты — ваш почтовый адрес на Яндексе (например, «a.ivanov@example.ru»).
В разделе Сведения о сервере:
- Тип учетной записи —
IMAP
; - Сервер входящей почты —
imap.yandex.ru
; - Сервер исходящей почты (SMTP) —
smtp.yandex.ru
;
В разделе Вход в систему:
- Пользователь — логин в формате
домен вашей организации/ваш логин на Яндексе/имя ящика, к которому вам открыли доступ
(например,example.ru/s.petrov/a.ivanov
); - Пароль — пароль приложения для Яндекс Почты. Как создать пароль приложения, если у вас его еще нет, смотрите в инструкции.
Оставьте другие параметры по умолчанию и нажмите Другие настройки.
Укажите параметры исходящей почты.
На вкладке Общие введите имя подключаемой учетной записи. Это имя вы будете видеть у себя в списке доступных ящиков.
Перейдите на вкладку Дополнительно. Укажите следующие параметры серверов:
- IMAP-сервер —
993
; - SMTP-сервер —
465
.
Для обоих серверов в пункте Использовать следующий тип шифрованного подключения выберите значение SSL.
Если вам разрешена отправка в режиме «Отправить как», на вкладке Сервер исходящей почты включите опцию SMTP-серверу требуется проверка подлинности, выберите значение Вход с помощью и заполните поля:
- Имя пользователя — ваш логин на Яндексе.
- Пароль — пароль приложения для Яндекс Почты, который вы указали на шаге 4.
Оставьте остальные параметры по умолчанию и нажмите ОК.
- Чтобы завершить настройку учетной записи, в окне Добавить учетную запись нажмите Далее — будет выполнена проверка настроек. Если проверка завершилась удачно, нажмите Готово. Если нет, убедитесь, что все параметры указаны корректно.
- Запустите программу.
- В окне Настройка имеющейся у вас учётной записи электронной почты укажите следующие параметры:
- Ваше имя — имя пользователя (например, «Иван Петров»);
- Адрес электронной почты — ваш почтовый адрес на Яндексе (например, «i.petrov@example.ru» );
- Пароль — пароль приложения для Яндекс Почты.
- Нажмите кнопку Настроить вручную и укажите следующие параметры серверов электронной почты:
- Входящая почта
-
- Протокол —
IMAP
; - Имя сервера —
imap.yandex.ru
; - Порт —
993
; - SSL —
SSL/TLS
; - Аутентификация — «Обычный пароль». Используйте пароль приложения для Яндекс Почты.
- Имя пользователя:
- Если нужно, чтобы в вашей почте появились все ящики, к которым вам открыли доступ, укажите ваш логин на Яндексе, например «i.petrov@example.ru» :
- Если нужно, чтобы в почте появился ящик конкретного пользователя, введите логин в формате
домен вашей организации/ваш логин на Яндексе/имя ящика, к которому вам открыли доступ
(например,example.ru/i.petrov/office):
- Исходящая почта
-
- Имя сервера —
smtp.yandex.ru
; - Порт —
465
; - SSL —
SSL/TLS
; - Аутентификация — «Обычный пароль». Используйте пароль приложения, который вы пароль приложения для Яндекс Почты.
- Имя пользователя — ваш логин на Яндексе, например «i.petrov@example.ru» .
- Нажмите кнопку Перетестировать, чтобы проверить корректность введенных параметров. Если проверка прошла успешно, нажмите кнопку Готово.
- Запустите программу и откройте меню Почта → Добавить учетную запись, чтобы открыть мастер создания учетной записи.Примечание. Мастер создания учетной записи открывается автоматически при первом запуске программы.
- Выберите пункт Другая учетная запись Почты... и нажмите кнопку Продолжить.
- Укажите следующие параметры учетной записи:
- Полное имя — ваши имя и фамилия, например «Иван Петров»;
- Адрес e-mail — ваш логин на Яндексе, например, «i.petrov@example.ru»;
- Пароль — пароль приложения для Яндекс Почты.
Нажмите кнопку Войти — программа проверит корректность введенных данных.
- Адрес e-mail — ваш логин на Яндексе, например, «i.petrov@example.ru»;
- Имя пользователя — логин в формате
домен вашей организации/ваш логин на Яндексе/имя ящика, к которому вам открыли доступ
(например,example.ru/i.petrov/office
); - Пароль — пароль приложения для Яндекс Почты;
- Тип учетной записи —
IMAP
; - Сервер входящей почты —
imap.yandex.ru
; - Сервер исходящей почты —
smtp.yandex.ru
.
Настройка учетной записи вручнуюУкажите следующие параметры учетной записи:
Нажмите кнопку Войти.
- Откройте меню Почта → Настройки.
- Перейдите на вкладку Настройки сервера.
- В разделе Сервер входящей почты (IMAP) отключите опцию Настроить параметры подключения автоматически. В поле Порт укажите значение 993.
- В разделе Сервер исходящей почты (SMTP) отключите опцию Настроить параметры подключения автоматически. В поле Порт укажите значение 465.
- Нажмите кнопку Сохранить.
После этого перезагрузите почтовую программу. В списке папок слева появится ящик, к которому вам открыли доступ. Вы сможете работать с ним так же, как со своим ящиком — выбирайте нужную папку в ящике и на экране появится ее содержимое.
Как заместителю отправить письмо, чтобы получатель видел реального отправителя
Для отправки писем от имени владельца ящика:
- при настройке доступа администратор должен выдать вам право отправки в режиме « Отправить от имени »;
- параметры учетной записи должны быть настроены на отправку в этом режиме (см. п. 4 инструкции по настройке).
Инструкция по отправке письма описана для MS Outlook. Для других почтовых программ шаги будут отличаться от перечисленных.
- Начните создавать новое сообщение или отвечать на письмо, которое пришло в ящик, к которому вам предоставили доступ.
Заполните отправителя письма:
- Нажмите кнопку От и выберите Другой адрес электронной почты.
- В поле От введите электронный адрес ящика, к которому вам предоставили доступ.
- Нажмите Отправить с помощь и выберите свой электронный адрес.
Остальные поля письма заполните как обычно и нажмите Отправить. Если условия отправки в режиме «Отправить от имени» соблюдены и все сделано правильно, получателю придет письмо с адреса владельца ящика. При прочтении этого письма в почтовой программе он увидит, что письмо отправлено вами от имени владельца.
Примечание. Если получатель письма не пользуется почтовой программой, информация об «Отправке от имени» может не отражаться у получателя.
Как заместителю отправить письмо, чтобы получатель не видел реального отправителя
Для отправки писем под аккаунтом владельца ящика без указания реального отправителя:
- при настройке доступа администратор должен выдать вам право отправки в режиме « Отправить как »;
- параметры учетной записи должны быть настроены на отправку в этом режиме (см. п. 4 инструкции по настройке).
Инструкция по отправке письма описана для MS Outlook. Для других почтовых программ шаги будут отличаться от перечисленных.
- Начните создавать новое сообщение или отвечать на письмо, которое пришло в ящик, к которому вам предоставили доступ.
Заполните отправителя письма:
- Нажмите кнопку От.
Из предложенных в верхней части списка учетных записей выберите ту, которая соответствует ящику, к которому вам предоставили доступ.
Примечание. По умолчанию в поле От подставляется адрес активного почтового ящика — того, в папках которого находится курсор. Но вы всегда можете изменить отправителя при написании письма.
Остальные поля письма заполните как обычно и нажмите Отправить. Если условия отправки в режиме «Отправить как» соблюдены и все сделано правильно, получателю придет письмо в котором в качестве отправителя будет указан владелец почтового ящика, к которому вам предоставили доступ.
Как отредактировать параметры учетной записи
Изменение параметров учетной записи может потребоваться, если вам изменили права на режимы отправки писем из чужого ящика или если в первоначальных настройках допущены ошибки.
- Перейдите в меню Файл и в разделе Сведения выберите Настройка учетных записей.
- Выберите учетную запись, которую хотите отредактировать.
- Нажмите кнопку Изменить и внесите необходимые правки.
У меня отозвали права заместителя. Как удалить чужой ящик
- Перейдите в меню Файл и в разделе Сведения выберите Настройка учетных записей.
- Выберите учетную запись, которую хотите удалить из своей почтовой программы, и нажмите кнопку Удалить.