Доступ к почтовому ящику

  1. Открыть или закрыть доступ к своему ящику
  2. Мне открыли доступ к ящику

Если для работы с письмами в организации используются почтовые программы Microsoft Outlook, Mozilla Thundebird или Почта (macOS), администратор может открыть доступ к почтовому ящику сотрудника для его коллег. Например, руководитель может поручить секретарю читать письма и отвечать на них от его имени, а начальник отдела на время отпуска может доверить почту своему заместителю.

Сотрудник, которому открывают доступ к почтовому ящику, сможет:

  • читать письма из этого ящика;
  • отвечать на них от имени владельца ящика;
  • раскладывать письма по папкам, ставить метки;
  • удалять письма;
  • менять любые настройки почтового ящика, кроме пароля.

Доступ к ящику у владельца не пропадает — с письмами можно работать совместно. Все действия, которые выполнит в ящике один сотрудник, отобразятся и у второго. Например, письма, которые прочитает ваш коллега, отметятся прочитанными в вашей почтовой программе. И наоборот: если вы удалите письмо, оно удалится и у коллеги.

Примечание. Доступ к почтовым ящикам можно также настроить через API Яндекс 360 для бизнеса.

Открыть или закрыть доступ к своему ящику

Чтобы данные вашего аккаунта оставались в безопасности, не передавайте логин и пароль другому человеку.

Сообщите администратору организации адрес почтового ящика сотрудника, которому вы хотите открыть или закрыть доступ, и адрес вашего почтового ящика. Когда все будет готово, вам на почту придет уведомление.

Мне открыли доступ к ящику

Когда вам на почту придет уведомление, настройте почтовую программу по инструкции.

  1. Откройте Панель управления вашего устройства и выберите Mail (Microsoft Outlook).

  2. Нажмите Учетные записи электронной почты.

  3. В левом верхнем углу нажмите Создать.

  4. Выберите Ручная настройка или дополнительные типы серверов и нажмите Далее.

  5. Выберите Протокол POP или IMAP и нажмите Далее.

  6. Укажите настройки учетной записи:

    • Имя — ваши имя и фамилию (например, «Иван Петров»);
    • Адрес электронной почты:
      • Если вы хотите, чтобы получатели видели, что письма из ящика коллеги отправляете вы, укажите ваш почтовый адрес на Яндексе (например, «i.petrov@example.ru»).
      • Если нужно, чтобы письма отправлялись от имени ящика, к которому вам открыли доступ, укажите его (например, «office@example.ru»).
    • Тип учетной записиIMAP;
    • Сервер входящей почтыimap.yandex.ru;
    • Сервер исходящей почты (SMTP)smtp.yandex.ru;
    • Пользователь — логин в формате домен вашей организации/ваш логин на Яндексе/имя ящика, к которому вам открыли доступ (например, example.ru/i.petrov/office);
    • Парольпароль приложения для Яндекс Почты.

    Оставьте другие параметры по умолчанию и нажмите Другие настройки.

  7. Перейдите на вкладку Сервер исходящей почты, включите опцию SMTP-серверу требуется проверка подлинности и выберите значение Вход с помощью.

  8. В поле Имя пользователя введите ваш логин на Яндексе. В поле Пароль — пароль приложения для Яндекс Почты.

  9. Перейдите на вкладку Дополнительно. В пункте Использовать следующий тип шифрованного подключения выберите значение SSL для IMAP- и SMTP-сервера. Укажите следующие параметры:
    • IMAP-сервер — 993;
    • SMTP-сервер465.

      Оставьте остальные параметры по умолчанию и нажмите ОК.

  10. Чтобы завершить настройку учетной записи, в окне Добавить учетную запись нажмите Далее — будет выполнена проверка настроек учетной записи. Если проверка завершилась удачно, нажмите Готово. Если нет, убедитесь, что все параметры указаны корректно.

После этого перезагрузите почтовую программу. В списке папок слева появится ящик, в которому вам открыли доступ. Вы сможете работать с ним так же, как со своим ящиком.