Создание и отправка писем

Написать письмо

Чтобы создать новое письмо, нажмите в верхнем меню почтового ящика кнопку .

В поле Кому введите адрес получателя или выберите контакт из адресной книги. Когда вы начнете вводить первые буквы имени, фамилии или адреса электронной почты, выпадет список подсказок с подходящими контактами.

Для поиска по имени и фамилии можно использовать кириллические символы вместо латинских и наоборот. Например, для поиска контакта «Безумный Шляпник» можно ввести как латинскую «b», так и кириллическую «б». Первыми в списке подсказок окажутся те адресаты, с которыми вы переписывались недавно.

Чтобы под полем Кому отображались популярные контакты:

  1. Откройте меню Настройка  → Контакты.
  2. Включите опцию Показывать популярные контакты при написании письма.
  3. Сохраните изменения.
Примечание. Если вы хотите видеть в поле Кому не только имена получателей и отправителей, но и их адреса, сделайте так:
  1. Перейдите в меню Настройка  → Контакты.
  2. Отключите опцию Показывать имена получателей и отправителей вместо почтовых адресов.
  3. Нажмите кнопку сохранить изменения.

Чтобы переместить адрес из поля Кому в другое поле (например, в поле Копия), перетащите нужный адрес, удерживая левую кнопку мыши.

Отправить письмо нескольким адресатам

Вы можете отправить письмо сразу нескольким адресатам. Для этого в поле Кому введите несколько адресов через запятую и пробел, например cheshire.katze@yandex.ru, just.mad.hatter@yandex.ru, just.white.rabbit@yandex.ru.

Примечание. Одно письмо можно отправить не более чем 35 адресатам.

Если у вашего письма есть главный получатель, а остальным письмо посылается для ознакомления, введите главный адрес в поле Кому, а остальные — в поле Копия.

Все адреса, указанные в поле Кому и в поле Копия, будут видны получателям письма. Если вы хотите, чтобы какие-то из этих адресов не были видны другим, переместите их в поле Скрытая копия.

Внимание. Адресат, указанный в скрытой копии, может не получить письмо: некоторые спам-фильтры удаляют подобные письма.

Отправить письмо с другого адреса

Если вы хотите, чтобы письмо для получателя пришло с другого вашего адреса электронной почты, добавьте дополнительный адрес на странице Адреса электронной почты. После подтверждения вы сможете выбрать в поле От кого не только алиас вашего адреса на Яндексе, но и дополнительный адрес.

Внимание. Если вы добавляете в качестве дополнительного адрес ящика на другом почтовом сервисе (например Gmail или Yahoo), настройте сбор писем с этого ящика в ящик на Яндексе. Без настроенного сборщика отправлять письма с такого адреса не получится.

Отправить копию письма в смс

Вы можете бесплатно отправить копию письма на мобильное устройство адресата.

На отправку смс установлены ограничения:

  • в поле Кому должен быть указан только один адресат;
  • копию письма в смс можно отправить только на один номер;
  • нельзя отправить копию письма в смс самому себе.

Нажмите ссылку копия в смс в поле Кому (рядом с именем адресата). Если ваш номер мобильного телефона не привязан к почтовому ящику, необходимо сначала его подтвердить.

Если в адресной книге для контакта указан номер телефона, в поле Смс он появится автоматически. Также можно ввести номер мобильного телефона вручную.

Внимание. Тщательно проверьте данные. Убедитесь, что адрес почты и номер телефона принадлежат одному человеку.

После отправки письма адресат получит смс со ссылкой, по которой письмо можно только прочитать. Ответить на письмо и просмотреть вложения он сможет с помощью сайта Почты, мобильного приложения или мобильного интерфейса Почты.

Создать шаблоны писем

Если вы часто отправляете письма с одинаковым или похожим содержанием (например, приглашения или резюме), вы можете сохранить их в виде шаблонов. В отличие от черновиков, они не пропадают после отправки писем. Вы можете использовать один шаблон несколько раз, создавая на его основе письма партнерам, коллегам или друзьям.

Чтобы создать шаблон, откройте форму создания письма и нажмите в поле Тема ссылку Шаблон:

Нажмите кнопку Создать шаблон, укажите тему и введите текст письма. Сюда также можно добавить вложение.

Когда все будет готово, нажмите кнопку Сохранить шаблон. Теперь при написании письма вы сразу сможете перейти к нужному шаблону. Для этого нажмите ссылку Шаблон и выберите шаблон из списка.

Все созданные вами шаблоны сохраняются в отдельной папке в Черновиках и содержат только тему, вложения и текст письма (без указания получателей).

Дополнительные возможности

Оформление текста

С помощью инструментов панели форматирования вы можете выделить часть текста полужирным или курсивом, изменить цвет и размер шрифта, задать маркированный или нумерованный список и т. д.

Если вы хотите отключить оформление, нажмите кнопку Без оформления (справа от панели).

Черновики

Когда вы пишете письмо, все изменения каждые 10 секунд автоматически сохраняются в виде черновика. Вы можете в любой момент завершить создание письма и позже вернуться к его редактированию. Для этого перейдите в папку Черновики и откройте последний сохраненный вариант письма.

Уведомление о доставке письма

Если вы хотите получить отчет о доставке письма, перед отправкой нажмите кнопку  (под полем ввода письма).

Как только письмо будет доставлено адресату, отчет придет в ваш почтовый ящик.

Внимание. Отчет говорит о том, что письмо попало в ящик адресата, но не о том, что оно было прочитано.

Напоминание о повторной отправке

Если вы отправляете важное письмо, на которое ждете ответа, вы можете установить напоминание о повторной отправке письма. Для этого перед отправкой нажмите кнопку  (под полем ввода письма).

Если адресат не ответит в течение 5 дней, вы получите сообщение с напоминанием отправить письмо еще раз.

Чтобы увидеть все письма, на которые вы ждете ответа, нажмите под списком с папками кнопку .

Отложенная отправка

Если вы хотите, чтобы письмо было отправлено в указанную дату и время:

  1. Нажмите кнопку (под полем ввода письма).
  2. Включите опцию отправить <когда> во <сколько>.
  3. Установите желаемую дату и время отправки.
Примечание. Отправку письма можно отложить не более чем на один год с текущей даты.

Проблемы с отправкой писем

Письмо отправилось, но не дошло до получателя

Проверьте, есть ли письмо в папке Отправленные. Если письма нет, возможно, в момент отправки произошла ошибка — попробуйте отправить письмо повторно.

Если вы отправили письмо с вашего почтового ящика на Яндексе и оно было отклонено почтовым сервером получателя, вы получите автоматический отчет от сервиса «Mailer-Daemon», в котором указываются причины недоставки и имя сервера, отклонившего дальнейшее движение письма по назначению.

Письмо может быть не доставлено по следующим причинам:

Письмо отправлено на несуществующий адрес

Если в отчете содержатся следующие строки, письмо было отправлено на несуществующий адрес:

  • «User not found»;
  • «User unknown»;
  • «No such user here»;
  • «Bad destination mailbox address»;
  • «Bad destination system address»;
  • «Bad destination mailbox address syntax»;
  • «Unrouteable address»;
  • «Invalid mailbox»;
  • «Mailbox unavailable»;
  • «Invalid recipient»;
  • «DNS: no such domain»;
  • «Host or domain name not found»;
  • «The email account that you tried to reach does not exist».

Убедитесь, что адрес получателя не содержит лишних знаков препинания, пробелов или кавычек. Уточните адрес у получателя еще раз и повторите отправку письма.

Ящик получателя переполнен

Если в отчете содержатся следующие строки, в почтовом ящике получателя нет места, чтобы принять ваше письмо:

  • «Over quota»;
  • «Inbox full»;
  • «Quota exceeded»;
  • «Recipient's mailbox is full»;
  • «User has exhausted allowed storage space»;
  • «Error writing message: Disk quota exceeded»;
  • «Аccount is full».

Попробуйте связаться с получателем альтернативным способом связи и сообщить ему о проблеме.

Адрес получателя заблокирован почтовой службой получателя

Если в отчете содержатся следующие строки, почтовый сервис получателя по каким-то причинам заблокировал его учетную запись и возможность доставки писем на этот адрес:

  • «Sorry your message to <электронный адрес> cannot be delivered. This account has been disabled or discontinued»;
  • «Your emails has been returned because the intented recipient's email account has been suspended. The account must be re-activated to receive incoming messages»;
  • «User account disabled for being inactive»;
  • «Policy rejection on the target address».

Попробуйте связаться с получателем альтернативным способом связи и сообщить ему о проблеме, а также уточнить причины блокировки у администрации почтового сервиса получателя.

Почтовый сервер получателя не принимает письма большого размера

Если в отчете содержатся следующие строки, вложение, которое вы отправляете в письме, не может быть принято почтовым сервером получателя из-за установленных на нем ограничений:

  • «Message size exceeds fixed maximum message size»;
  • «Message size 4615244 exceeds size limit 3145728 of server <имя сервера>»;
  • «Message file too big»;
  • «Message size exceeds fixed limit».

Загрузите вложение на Яндекс.Диск и отправьте получателю публичную ссылку на скачивание файла.

Почтовый сервер получателя принимает письма за спам

Если в отчете содержатся следующие строки, содержимое вашего письма было распознано почтовым сервером получателя как спам:

  • «Message rejected under suspicion of SPAM»;
  • «Sorry, message looks like SPAM to me»;
  • «Message rejected as spam by Content Filtering»;
  • «Message rejected. See http://mail.google.com/support/bin/answer.py?answer=69585 for more information».

Попробуйте связаться с получателем или администрацией его почтового сервиса альтернативным способом связи и сообщить о проблеме.

Если Вы отправляете легальные рассылки пользователям своего сайта или подписчикам, ознакомьтесь с требованиями Яндекса к «честным» рассылкам.

Примечание. Если вы используете Почту для доменов, на подключенном домене обязательно должна быть настроена SPF-запись.
Почтовый сервер Яндекса попал в черный список

Если в отчете содержатся следующие строки, почтовый сервер Яндекса попал в черный список DNSBL:

  • «Recipient address rejected: Blocked by external RBL»;
  • «Email from <IP_host> is currently blocked by Verizon Online's anti-spam system»;
  • «Client host [<IP_host>] blocked using bl.spamcannibal.org; blocked, See: http://www.spamcannibal.org/cannibal.cgi?page=lookup&lookup=<IP_host>»;
  • «Email blocked by SPAMCANNIBAL — to unblock see...;»
  • «Your server IP address is in the bl.spamcannibal.org database, bye»;
  • «Client host [<IP_host>] blocked using dnsbl-1.uceprotect.net; IP <IP_host> is UCEPROTECT-Level 1 listed. See http://www.uceprotect.net/rblcheck.php?ipr=<IP_host>»;
  • «Your host [<IP_host>] is blacklisted by dnsbl.sorbs.net. Currently Sending Spam See: http://www.sorbs.net/lookup.shtml?<IP_host>».

Вы можете попробовать удалить адрес почтового сервера Яндекса из черного списка самостоятельно, для этого перейдите по ссылке в отчете. Также вы можете написать нам через форму ниже, переслав полный текст полученного отчета.

Также попробуйте связаться с получателем или администрацией его почтового сервиса альтернативным способом связи и сообщить о проблеме.

Примечание. Более подробно о проблеме черных списков dnsbl.sorbs.net вы можете прочитать на странице about-SORBS.narod.ru.
Обнаружено «закольцовывание» пересылаемых писем

Если в отчете содержатся следующие строки, произошло закольцовывание пересылаемых писем из-за некорректно настроенных правил переадресации или сборщика писем:

  • «Mail for <электронный адрес получателя> loops back to myself»;
  • «Loop detected! Message rejected»;
  • «Our servers have detected a mail loop».

Проверьте правила переадресации и сборщики на всех используемых вами почтовых ящиках. Если вы уверены, что проблема не на вашей стороне, свяжитесь с получателем альтернативным способом связи и сообщите ему о проблеме.

Пересылка запрещена

Если в отчете содержатся следующие строки, почтовый сервер получателя не распознает почтовые серверы Яндекс.Почты из-за некорректно настроенной MX-записи:

  • «Relay not permitted»;
  • «Sorry, relaying denied from your location».

Попробуйте связаться с получателем или администрацией его почтового сервиса альтернативным способом связи и сообщить о проблеме.

Примечание. Если вы используете Почту для доменов и отправляете письмо на ящик своего домена, обратите внимание, что распространение MX-записи может занять до 48 часов. Если 48 часов уже прошло, убедитесь, что все настройки произведены в точности с рекомендациями в статье по настройке MX-записей.
Ошибка при проверке отправителя

Если в отчете содержится строка «Sender verification failed», почтовый сервер Яндекс.Почты не прошел проверку отправителя на почтовом сервисе получателя. Чтобы решить проблему, свяжитесь с администрацией почтового сервиса получателя и попросите внести почтовые адреса Яндекс.Почты в белый список службы проверки отправителей.

Примечание. Если вы используете Почту для доменов, на подключенном домене обязательно должна быть настроена SPF-запись.

Не могу отправить письмо на адрес на Яндексе

Если вы отправили письмо на почтовый ящик на Яндексе и оно было отклонено почтовым сервером Яндекса, вы получите автоматический отчет от сервиса «Mailer-Daemon», в котором указываются причины недоставки и имя сервера, отклонившего дальнейшее движение письма по назначению.

Примечание. Если вы отправили письмо с вашего почтового ящика на Яндексе и оно было отклонено почтовым сервером получателя, вы можете ознакомиться со списком возможных причин в статье Письмо отправилось, но не дошло до получателя.

В автоматическом отчете могут быть указаны следующие причины недоставки:

No such user

Если в отчете содержатся следующие строки, письмо было отправлено на несуществующий адрес:

  • «No such user»;
  • «No correct recipients»;
  • «Bad recipient address syntax»;
  • «Bad address mailbox syntax»;
  • «Recipient address rejected: need fully-qualified address».

Убедитесь, что адрес получателя не содержит лишних знаков препинания, пробелов или кавычек. Уточните адрес у получателя еще раз и повторите отправку письма.

Message rejected under suspicion of SPAM

Если в отчете содержится строка «Message rejected under suspicion of SPAM», содержимое вашего письма было распознано сервисом «Спамоборона» как спам.

Если с вашего почтового ящика приходит только спам, почтовый сервер Яндекса заблокирует прием писем с него на 24 часа. В этом случае в отчете о недоставке будет содержаться строка «Client host [<IP_host>] blocked using spamsource.mail.yandex.net; see...» или «Blocked by spam statistics — see...».

Примечание. Если Вы отправляете легальные рассылки пользователям своего сайта или подписчикам, ознакомьтесь с требованиями Яндекса к «честным» рассылкам.
Error: too many recipients

Если в отчете содержится строка «Error: too many recipients», у вашего письма слишком большое количество получателей: более 35 адресов в полях Кому, Копия и Скрытая копия. Отредактируйте список получателей и повторите попытку.

Message size exceeds fixed limit (Error: message file too big)

Если в отчете содержится строка «Error: message file too big» или «Message size exceeds fixed limit», вложение, которое вы отправляете в письме, не может быть принято почтовым сервером Яндекса из-за установленных на нем ограничений.

Максимальный размер писем с вложениями, отправляемыми на почтовый ящик на Яндексе, не должен превышать 30 МБ.

Message infected by virus

Если в отчете содержится строка «Message infected by virus», ваше письмо было помечено почтовым сервером Яндекса как зараженное вирусом.

Policy rejection on the target address

Если в отчете содержится строка «Policy rejection on the target address», учетная запись получателя вашего письма была заблокирована в связи с нарушением Пользовательского соглашения. Попробуйте связаться с получателем альтернативным способом связи и сообщить ему о проблеме.

Если вы владелец адреса, на который было отправлено письмо, вы можете самостоятельно снять блокировку. Заполните корректную информацию о себе на странице Изменить персональные данные и пройдите процедуру снятия блокировки.

The recipient has exceeded their message rate limit. Try again later

Если в отчете содержится строка «The recipient has exceeded their message rate limit. Try again later», доставка писем на адрес получателя была временно приостановлена из-за большого количества писем, поступающих в его почтовый ящик в единицу времени. Попробуйте отправить письмо повторно через 24 часа.

Mailbox size exceeded

Если в отчете содержится строка «Mailbox size exceeded», в почтовом ящике получателя нет места, чтобы принять ваше письмо. Попробуйте связаться с получателем альтернативным способом связи и сообщить ему о проблеме.

Error: timeout exceeded

Если в отчете содержится строка «Error: timeout exceeded», ваш почтовый сервер слишком долго не отвечал на системные команды и почтовый сервер Яндекса прекратил попытку соединения и передачи письма. Попробуйте связаться с администрацией вашего почтового сервиса альтернативным способом связи и сообщить о проблеме.

Error: too many connections

Если в отчете содержится строка «Error: too many connections», ваш почтовый сервер создает большое количество обращений к почтовому серверу Яндекса в единицу времени, что приводит к росту нагрузки и замедлении работы. Попробуйте связаться с администрацией вашего почтового сервиса альтернативным способом связи и сообщить о проблеме.

EHLO requires domain address (HELO requires domain address)

Если в отчете содержится строка «EHLO requires domain address» или «HELO requires domain address», ваш почтовый сервер при попытке передать письмо неправильно указал свое имя. Такая ошибка может выдаваться при использовании запрещенных символов в имени машины отправителя в соответствии со стандартами RFC 2821 и RFC 1045.

Для решения данной проблемы обратитесь к вашему системному администратору.

501 5.5.4 «Syntax: MAIL FROM: <электронный адрес>»

Такая строка в отчете означает, что неправильно задана последовательность mail from. Попробуйте связаться с администрацией вашего почтового сервиса с другого почтового ящика и сообщить о проблеме.

501 5.5.4 «Wrong param»
Такая строка в отчете означает, что задан неправильный параметр. Попробуйте связаться с администрацией вашего почтового сервиса с другого почтового ящика и сообщить о проблеме.
502 5.5.2 «Syntax error, command unrecognized»

Такая строка в отчете означает, что неправильно задана команда. Попробуйте связаться с администрацией вашего почтового сервиса альтернативным способом связи и сообщить о проблеме.

Получаю сообщение «Sending data failed»

Такое сообщение означает, что в поле От кого вы указали адрес ящика с другого почтового сервиса, но с этого ящика не настроен сбор писем в ящик на Яндексе.

Чтобы отправлять через Яндекс.Почту письма с адреса на другом почтовом сервисе, настройте сборщик с этого ящика в ящик на Яндексе.

Письмо не может быть отправлено с адреса...

Если вы получаете сообщение об ошибке Письмо не может быть отправлено с адреса login@mail.ru (login@gmail.com, login@yahoo.com или другого), это значит, что вы пытаетесь отправлять через Яндекс.Почту письма с адреса на другом почтовом сервисе. Проверьте, что у вас настроен сборщик с этого ящика в ящик на Яндексе. Без настроенного сборщика выбрать адрес на другом почтовом сервисе в качестве алиаса не получится.

Если даже при корректно настроенном сборщике у вас не получается отправлять письма с адреса на другом почтовом сервисе (например, Gmail или Mail.ru), это значит, что правила безопасности этого сервиса запрещают отправлять письма через другие почтовые сервисы, в том числе и через Яндекс.Почту.

Чтобы продолжить отправлять письма через Яндекс.Почту, выберите в поле От кого ваш адрес на Яндексе (login@yandex.ru).

Письма отправляются с другого адреса на Яндексе

Если ваши письма отправляются с адреса на @yandex.com или @ya.ru вместо @yandex.ru, значит, в настройках выбран не тот почтовый алиас.

Вы можете выбрать, с какого адреса хотите отправлять письма, в разделе Настройка  → Личные данные, подпись, портрет. Данный алиас будет использоваться по умолчанию для всех писем.

Также вы можете использовать свой номер телефона в качестве алиаса.

Чтобы указать алиас для конкретного письма, нажмите на адрес на странице написания письма и выберите алиас в выпадающем списке в поле От кого.

Получаю сообщение «Письмо не может быть отправлено, потому что кажется похожим на спам»

Если вы получили сообщение об ошибке «Письмо не может быть отправлено, потому что кажется похожим на спам» («Spam limit exceeded») или требование ввести контрольные цифры, это могло произойти по следующим причинам:

Рассылаются коммерческие предложения

С вашего ящика отправляется большое количество однотипных или шаблонных писем, а также писем с коммерческими или рекламными предложениями. В Яндекс.Почте отправка таких писем не разрешена — наш сервис предназначен для живого общения между людьми.

Совет. Если вы хотите массово рассылать письма вашим партнерам или клиентам, используйте для этого только специальные рассылочные сервисы.
Достигнуто ограничение на отправку писем в сутки

С вашего ящика ежедневно может отправляться большое количество писем, что может расцениваться как спам. Письма могут отправляться как при вашем участии, так и без вашего ведома.

Чтобы этого не происходило, в Яндекс.Почте установлены ограничения на отправку писем в сутки.

Ограничения в Почте

В течение суток можно отправить с одного ящика 500 писем. Если в письме несколько получателей, то письмо каждому из них считается отдельным письмом.

Дополнительно установлены ограничения на количество получателей:

Количество получателей Ограничение
Суммарно во всех письмах за сутки 500
В письме, отправленном через сайт 50
В письме, отправленном через почтовую программу 35
Ограничения в Почте для домена

В течение суток можно отправить с одного ящика 3000 * писем. Если вы указали нескольких получателей, то каждому из них отправляется отдельное письмо

Дополнительно установлены ограничения на количество получателей:

Количество получателей Ограничение
Суммарно во всех письмах за сутки (с одного ящика) 3000 *
Суммарно во всех письмах за сутки (со всех ящиков одного домена) 5000 *
В письме, отправленном через сайт 50
В письме, отправленном через почтовую программу 35

* Учитываются только внешние получатели; владельцы ящиков на этом домене не учитываются.

Ваш аккаунт кажется подозрительным

Наша система безопасности посчитала ваш аккаунт подозрительным. Чаще всего это происходит из-за того, что к вашему ящику не привязан номер телефона или в Паспорте указаны вымышленные имя и фамилия.

Отправляются письма на несуществующие адреса

Большое количество писем с вашего ящика было отправлено на несуществующие адреса.

Нам поступили жалобы на рассылку писем с вашего адреса

Нам поступило несколько жалоб от пользователей на рассылку спама с вашего адреса.

Если это произошло, отправка писем из вашего почтового ящика будет заблокирована. Блокируется только отправка писем — входить в Почту и получать письма вы сможете. Блокировка закончится автоматически через 24 часа, если вы не попытаетесь отправить письмо в течение этого времени, — иначе блокировка продлится еще на 24 часа.

Пока вы ожидаете снятия блокировки, выполните рекомендации, которые помогут избежать проблемы в будущем:

  1. Проверьте ваш компьютер на вирусы с помощью бесплатных антивирусных программ: CureIt! от Dr.Web и Virus Removal Tool«Лаборатории Касперского». После этого смените пароль.
  2. Укажите достоверные персональные данные на странице Паспорта и привяжите к аккаунту номер телефона на странице Номера телефонов.
  3. Убедитесь, что адреса получателей записаны у вас корректно и не устарели.
  4. Убедитесь, что все получатели ваших писем добровольно соглашались на их получение.

Мои письма доходят получателю с задержкой

Задержка может происходить как на серверах Яндекса, так и на серверах получателя. Чтобы выяснить, где произошла задержка, напишите в техподдержку через форму ниже. К обращению обязательно приложите свойства того письма из ящика получателя, которое задержалось.