Создание и настройка правил

Создать правило

Общие принципы

Чтобы создать правило:

  1. Откройте меню Настройка  → Правила обработки писем и нажмите кнопку Создать правило.
  2. В разделе Применять выберите из списков, к какому типу писем вы хотите применять правило:

  3. В разделе Если задайте условия для обработки:

    Подробнее о параметрах и значениях см. в разделе Как верно составить условие.

  4. Для одного правила можно задать несколько условий, которые могут выполняться одновременно или по отдельности:
    1. В разделе Если нажмите кнопку Добавить условие, выберите параметр и его значение.
    2. Уточните, должны ли указанные условия выполняться одновременно:

  5. В разделе Выполнить действие выберите действие, которое будет выполняться для отфильтрованных писем:
  6. При необходимости включите опцию Не применять остальные правила (см. Приоритет правил).
  7. Если вы хотите задать имя для правила, нажмите ссылку указать название.

  8. Чтобы сохранить правило, нажмите кнопку Создать правило.
    Внимание. Заданные правила будут действовать только для новых писем. Письма, уже находящиеся в почтовом ящике, автоматически не обрабатываются. Если вы хотите применить правило к существующим письмам, нажмите кнопку Применить к существующим письмам.

Автоматическая сортировка писем

  1. Выполните пункты 1-4 из раздела Общие принципы.
  2. Чтобы письма автоматически попадали в нужные папки, включите опцию Положить в папку, а затем выберите папку из списка справа. Если вы хотите, чтобы на письма автоматически ставилась заданная метка, включите опцию Поставить метку, а затем выберите метку из списка справа.
Если не включено ни одно из правил или не выполняется ни одно из условий, сообщения попадают в папку Входящие.
Совет. Простые правила сортировки можно создавать в меню Настройка  → Папки и метки. Выберите нужную папку или метку и нажмите кнопку Создать правило. Задайте условия для сортировки писем, а затем повторно нажмите кнопку Создать правило.

Пересылка писем

Чтобы настроить пересылку ваших писем на другой адрес:

  1. Выполните пункты 1-4 из раздела Общие принципы.
  2. В разделе Выполнить действие нажмите ссылку Продолжить, а затем введите ваш пароль на Яндексе.
  3. Включите опцию Переслать по адресу и укажите адрес, на который будут отправляться письма. Если вы хотите сохранять копии писем при пересылке, включите опцию сохранить копию при пересылке.
  4. Подтвердите пересылку. Инструкция придет на указанный вами адрес, после того как вы нажмете кнопку Создать правило.
Совет. Если вы настраиваете пересылку писем в другой ящик на Яндекс.Почте и хотите не только получить новые письма, но и собрать старые, настройте сборщик почты.
Внимание. Нельзя настроить пересылку писем из папки Спам.

Отправка уведомлений

Чтобы настроить отправку уведомлений о новых письмах на другой ящик:

  1. Выполните пункты 1-4 из раздела Общие принципы.
  2. В разделе Выполнить действие включите опцию Уведомить по адресу и введите адрес.
  3. Введите ваш пароль на Яндексе.
  4. Подтвердите получение уведомлений. Инструкция придет на указанный вами адрес, после того как вы нажмете кнопку Создать правило.

Автоответчик

Чтобы настроить автоответчик:

  1. Выполните пункты 1-4 из раздела Общие принципы.
  2. В разделе Выполнить действие нажмите ссылку Продолжить, а затем введите ваш пароль на Яндексе.
  3. Включите опцию Ответить следующим текстом и введите сообщение.

После создания правила на каждое входящее сообщение, которое подходит под условия фильтрации, будет автоматически отправляться указанное вами сообщение.

Отредактировать правило

Чтобы отредактировать, выключить или удалить правило, воспользуйтесь ссылками справа от нужного правила на странице Правила обработки почты.

Порядок выполнения правил

Порядок выполнения правил зависит от их расположения в списке на странице Правила обработки почты — чем выше правило, тем раньше оно выполнится. Если вы хотите поднять приоритет правила, перетащите его на позицию выше.

Примечание. Если для нескольких правил с одинаковыми условиями были заданы действия, которые не могут быть выполнены одновременно, то сработает только одно из этих правил — расположенное выше в списке. Например, если правило «Перемещать письма от cheshire-katze@yandex.ru в папку „От Кота“» расположено выше правила «Перемещать письма от cheshire-katze@yandex.ru в папку „Важные“», то письма будут перемещаться в папку «От Кота».

Если в одном из нескольких правил с одинаковыми условиями вы включите опцию Не применять остальные правила, то правила, расположенные ниже правила с опцией, выполнятся не будут, а правила, расположенные выше, сработают.

Пример 1
Письмо соответствует условиям трех правил. Для первого правила включена опция Не применять остальные правила:

Пример 2
Письмо соответствует условиям трех правил. Для второго правила включена опция Не применять остальные правила:

Проблемы с правилами

Не работает правило

Возможно, это происходит по следующим причинам:

Прошло мало времени после настройки правила
После того как вы настроили правило автоматической обработки писем, подождите несколько минут — правило может заработать не сразу.
Некорректно указаны условия правила
Проверьте свойства и параметры условия.
В списке правил есть более приоритетные правила
Если в списке выше есть правила с такими же условиями или в одном из правил выше стоит опция Не применять остальные правила, то это может повлиять на выполнение правила. Подробнее см. в разделе Порядок выполнения правил.

Если спустя несколько минут правило так и не заработало и изменение настроек не помогает, напишите, пожалуйста, в службу поддержки Яндекс.Почты через форму внизу страницы.

Не работает пересылка на другой адрес

Если у вас возникли проблемы с автоматической пересылкой писем на другой адрес, убедитесь, что на странице Правила обработки почты активировано нужное правило, а также подтвержден адрес, на который должны отправляться письма.

Проверьте, нет ли опечаток в указанном вами адресе.

Также проверьте, не настроены ли в ящике-получателе правила, удаляющие письма или перемещающие их в папку Спам.