Квартальная премия

Как рассчитывается премия

Квартальная премия вычисляется по формуле:

B = Bqa + Br + Bs,

где:

  • Bqa — премия за качество и активность;

  • Br — премия за продвижение предложений;

  • Bs — премия за предоставление скидок и акции.

Премия за качество и активность

Начисляется за качественное и активное размещение магазинов, если:

Премия рассчитывается по формуле:

Bqa = T × Kqa,

где:

  • T — расходы агентства на размещение в течение квартала;

  • Kqa — коэффициент премии за качество и активность, который рассчитывают по формуле:

    Kqa = ln(Kq × 55 × (Kq - 0,727)) / 100 + ln(Ka × 110 × (Ka - 0,827)) / 100
Коэффициент качества
Kq = Cs / Ca,

где:

  • Cs — количество успешных проверок магазинов в течение квартала (учитываются проверки всех магазинов);
  • Ca — количество всех проверок магазинов в течение квартала (учитываются проверки всех магазинов).
Коэффициент активности
Ka = Ka1 + Кa2 + ...

Кa1...Кan — коэффициенты активности магазинов. Для отдельного магазина данный коэффициент рассчитывается по формуле:

Кan = (Dactive / Dall) × (Тs / Т),

где:

  • Dactive — количество активных дней магазина под агентством в течение квартала;
  • Dall — количество всех дней магазина под агентством в течение квартала;
  • Тs — расходы агентства на размещение отдельного магазина в течение квартала;
  • T — расходы агентства на размещение всех магазинов в течение квартала.

Премия за ставки

Начисляется за продвижение предложений с помощью ставок. Премию рассчитывают так:

  1. Вычисляют коэффициент предложений со ставками:

    K = (C - M) / C,

    где:

    • C — расходы агентства на размещение в течение квартала (не учитываются клики с мест размещения, на которых действует только минимальная стоимость);
    • M — расходы агентства на минимальные ставки в аукционе в течение квартала (учитывается только минимальная стоимость клика, которую установило агентство).
  2. Для найденного значения подбирают процент премии в соответствии с таблицей.

    Таблица процентов премии
    Коэффициент предложений со ставками Процент комиссии Процент премии за продвижение предложений
    0,07 0,4% 0,03%
    0,14 0,55% 0,07%
    0,21 0,70% 0,12%
    0,28 0,85% 0,18%
    0,35 1,00% 0,25%
    0,42 1,15% 0,33%
    0,49 1,30% 0,42%
    0,56 1,45% 0,52%
    0,63 1,60% 0,63%
    0,70 1,75% 0,75%
    0,77 1,90% 0,89%
    0,84 2,05% 1,03%
    0,91 2,20% 1,18%
    0,98 2,35% 1,35%
    1,00 2,50% 1,40%
    Полученное значение может отсутствовать в таблице (например, 0,71). Тогда находят два значения процента премии:
    1. Из таблицы берут два ближайших значения (0,7 и 0,77).
    2. Для меньшего из них берут процент премии из таблицы (значению 0,7 соответствует процент премии 0,75).
    3. Вычисляют процент премии для разницы коэффициентов (0,71 - 0,70 = 0,01). Для этого из таблицы берут процент комиссии для большего значения (0,77) и умножают его на 0,01 (1,90 * 0,01=0,019).

  3. Премию рассчитывают по формуле:

    Br = T × Kr / 100,

    где:

    • T — расходы агентства на размещение в течение квартала;

    • Kr — процент премии за продвижение предложений.

Пример расчета премии

Расходы агентства за квартал — 35 000 000 рублей. Из них на минимальную стоимость клика приходится 10 000 000 рублей.

Коэффициент предложений со ставками будет равен 0,71 (35 000000 - 25 000 000 / 35 000 000).

В таблице нет коэффициента предложений со ставками со значением 0,71. Поэтому находим проценты премии для двух значений:
  • 0,70.

    Из таблицы берем процент премии для коэффициента предложений со ставками 0,70. Он равен 0,75.

  • 0,01 (0,71 - 0,70).

    Из таблицы берем процент комиссии для коэффициента предложений со ставками 0,77 и умножаем его на 0,01 (1,90 * 0,01=0,019).

Премия будет равна 269 150 рублей (35 000 000 * 0,75 + 35 000 000 * 0,019) / 100).

Премия за скидки

Начисляется за предоставление скидок и акций. Премию рассчитывают так:

  1. Вычисляют коэффициент предложений со скидками и акциями:

    K =((Q1 * 0,25 + E1 * 0,75) + ... + (Qn * 0,25 + En * 0,75)) / Т,

    где:

    • Qn — количество предложений со скидками отдельного магазина;
    • En — количество предложений с акциями отдельного магазина;

    • T — количество всех предложений по всем магазинам.
    Примечание. Данные отдельного магазина учитывают в расчете, если выполняются условия:
    • предложений со скидками — 3% и более;

    • предложений со акциями — 2% и более.

  2. Для найденного значения подбирают процент премии в соответствии с таблицей.

    Таблица процентов премии
    Коэффициент предложений со скидками и акциями Процент комиссии Процент премии за предоставление скидок и акций
    0,02 1,15% 0,02%
    0,05 1,20% 0,06%
    0,08 1,25% 0,10%
    0,12 1,30% 0,15%
    0,16 1,35% 0,20%
    0,20 1,40% 0,26%
    0,24 1,45% 0,32%
    0,28 1,50% 0,38%
    0,32 1,55% 0,44%
    0,36 1,60% 0,50%
    0,40 1,65% 0,57%
    0,44 1,70% 0,64%
    0,48 1,75% 0,71%
    0,52 1,80% 0,78%
    0,56 1,85% 0,93%
    0,60 1,90% 1,08%
    0,80 1,95% 1,47%
    1,00 2,00% 1,57%
    Полученное значение может отсутствовать в таблице (например, 0,09). Тогда находят два процента премии:
    1. Из таблицы берут два ближайших значения (0,08 и 0,12).
    2. Для меньшего из них берут процент премии из таблицы (значению 0,08 соответствует процент премии 0,1).
    3. Вычисляют процент премии для разницы коэффициентов (0,09 - 0,08 = 0,01). Для этого из таблицы берут процент комиссии для большего значения (0,12) и умножают его на 0,01 (1,3 * 0,01=0,013).

  3. Премию рассчитывают по формуле:

    Bs = T × Ks / 100,

    где:

    • T — расходы агентства на размещение в течение квартала;

    • Ks — процент премии за предоставление скидок и акций.

Пример расчета премии

Расходы агентства за квартал — 22 000 000 рублей. У агентства четыре магазина.

Магазин Общее число предложений Число предложений со скидками Число предложений с акциями
Первый 100 40 10
Второй 50 20 25
Третий 300 6 4
Четвертый 10 0 0

Как вычисляем премию:

  1. Выясним, все ли магазины участвуют в расчете коэффициента предложений со скидками и акциями. Найдем процент предложений со скидками и процент предложений с акциями для каждого магазина (см. таблицу ниже).

    Магазин Процент предложений со скидками Процент предложений с акциями Участвует ли магазин в расчетах
    Первый 40% 10% Да
    Второй 40% 50% Да
    Третий 2% (меньше 3%) 1,3% (меньше 2%) Нет
    Четвертый 0% (меньше 3%) 0% (меньше 2%) Нет
  2. Коэффициент предложений со скидками и акциями будет равен 0,09 ((40 * 0,25 + 10 * 0,75)  +  (20 * 0,25 + 25 * 0,75)) / 460).

  3. В таблице нет коэффициента предложений со скидками и акциями со значением 0,09. Поэтому находим проценты премии для двух значений:
    • 0,08.

      Из таблицы берем процент премии для коэффициента предложений со скидками и акциями 0,08. Он равен 0,1.

    • 0,01 (0,09 - 0,08).

      Из таблицы берем процент комиссии для коэффициента предложений со скидками и акциями 0,12 и умножаем его на 0,01 (1,3 * 0,01 = 0,013).

    Премия будет равна 24 860 рублей (22 000 000 * 0,1 + 22 000 000 * 0,013) / 100).

Когда начисляют премию

После завершения квартала в течение месяца вы можете оспорить ошибки магазинов, которые нашла служба контроля качества. В начале следующего месяца начисляется премия. Например, за первый квартал премия начисляется в начале июля (квартал заканчивается 31 мая, в течение июня вы можете оспорить ошибки).

Как посмотреть показатели премии

В личном кабинете Маркета для магазинов вы можете посмотреть текущие значения:

Также можно следить за показателями для расчета коэффициентов по каждому магазину. Показатели будут рассчитаны за период с первого дня квартала до дня просмотра (день просмотра не учитывается).

Чтобы увидеть показатели:

  1. Перейдите в личный кабинет Маркета для магазинов, на страницу Магазины.

  2. Нажмите ссылку Об агентстве в верхнем правом углу страницы.