Дублирующие и сходные магазины

Служба качества проверяет магазины на дублирование в интересах пользователей и с целью предоставления конкурентной выдачи на Яндекс.Маркете:

  • Если новый магазин признан дублирующим (дублирует уже размещенный на Маркете другой магазин), он не может размещаться на Яндекс.Маркете.

  • Если новый магазин признан сходным, он может размещаться на Яндекс.Маркете. Уведомление о сходстве носит только информационный характер. Если у сходных магазинов обнаружатся одинаковые предложения в одном регионе, одно из них будет снято с публикации на Маркете.

    Примечание. Новый магазин, признанный сходным, может быть позже переведен в разряд дублирующих, если у сходных магазинов обнаруживается много одинаковых предложений в одном регионе.

Дублирующие магазины принадлежат одному лицу

Если дублирующие магазины принадлежат одному клиенту, он может воспользоваться каким-либо из решений ниже, чтобы снять с нового магазина статус дублирующего и разместить его на Яндекс.Маркете:

1. Разделить регионы магазинов

Вариант А:

У магазинов должны различаться локальные регионы и регионы доставки (настройки «Свой регион» и «Регионы доставки» на странице Параметры размещения личного кабинета Яндекс.Маркета). В своем регионе у нового магазина должна быть точка продаж типа «торговый зал» или «торговый зал и пункт выдачи». В торговом зале должно быть представлено не менее 20% ассортимента.

Вариант Б:

У магазинов может быть одинаковым свой регион, при этом предложения одного магазина будут показываться только по своему региону, а предложения другого — только в регионах доставки. В этом случае необязательно наличие точки продаж, однако управление ставками будет недоступно для магазина, чьи предложения показываются в регионах доставки.

Настроить ограничение показов для каждого магазина поможет служба поддержки.

2. Разделить ассортимент магазинов

Ассортимент не должен пересекаться как в прайс-листах магазинов, так и на их сайтах. Примеры разделения ассортимента представлены в Помощи для магазинов.

3. Разместить на Яндекс.Маркете новый магазин, а старый выключить

Дублирующие магазины принадлежат разным лицам

Если клиент отрицает, что дублирующие магазины принадлежат ему, он должен объяснить признаки сходства магазинов. Объяснение нужно составить на бланке организации, заверить печатью и подписью уполномоченного лица. Пример объяснительного письма — в Помощи для магазинов. К письму следует приложить все документы, которые, по мнению клиента, помогут убедить службу контроля качества в неправильном присвоении статуса дублирующего магазина. Если документов много, необходимо упаковать все файлы, кроме копии объяснительного письма, в архив.