Дублирующие и сходные магазины

Служба качества проверяет магазины на дублирование в интересах пользователей и с целью предоставления конкурентной выдачи на Яндекс.Маркете:

  • Если новый магазин признан дублирующим (дублирует уже размещенный на Маркете другой магазин), он не может размещаться на Яндекс.Маркете.

  • Если новый магазин признан сходным, он может размещаться на Яндекс.Маркете. Уведомление о сходстве носит только информационный характер. Если у сходных магазинов обнаружатся одинаковые предложения в одном регионе, одно из них будет снято с публикации на Маркете.

    Примечание. Новый магазин, признанный сходным, может быть позже переведен в разряд дублирующих, если у сходных магазинов обнаруживается много одинаковых предложений в одном регионе.

Дублирующие магазины принадлежат одному лицу

Если дублирующие магазины принадлежат одному клиенту, он может воспользоваться каким-либо из решений ниже, чтобы снять с нового магазина статус дублирующего и разместить его на Яндекс.Маркете:

1. Разделить регионы магазинов

Вариант А:

У магазинов должны различаться локальные регионы и регионы доставки (настройки «Свой регион» и «Регионы доставки» на странице Параметры размещения личного кабинета Яндекс.Маркета). В своем регионе у нового магазина должна быть точка продаж типа «торговый зал» или «торговый зал и пункт выдачи». В торговом зале должно быть представлено не менее 20% ассортимента.

Вариант Б:

У магазинов может быть одинаковым свой регион, при этом предложения одного магазина будут показываться только по своему региону, а предложения другого — только в регионах доставки. В этом случае необязательно наличие точки продаж, однако управление ставками будет недоступно для магазина, чьи предложения показываются в регионах доставки.

Настроить ограничение показов для каждого магазина поможет служба поддержки.

Отправить заявку по разделению регионов

2. Разделить ассортимент магазинов

Ассортимент не должен пересекаться как в прайс-листах магазинов, так и на их сайтах. Примеры разделения ассортимента представлены в Помощи для магазинов.

Отправить заявку по разделению ассортимента

3. Разместить на Яндекс.Маркете новый магазин, а старый выключить

Отправить заявку на выключение старого магазина

Дублирующие магазины принадлежат разным лицам

Если клиент отрицает, что дублирующие магазины принадлежат ему, он должен объяснить признаки сходства магазинов. Объяснение нужно составить на бланке организации, заверить печатью и подписью уполномоченного лица. Пример объяснительного письма — в Помощи для магазинов. К письму следует приложить все документы, которые, по мнению клиента, помогут убедить службу контроля качества в неправильном присвоении статуса дублирующего магазина. Если документов много, необходимо упаковать все файлы, кроме копии объяснительного письма, в архив.

Оспорить статус дублирующего магазина