Яндекс Маркет Аналитика для магазинов

Яндекс Маркет Аналитика предоставляет магазинам и производителям данные о российском рынке интернет-торговли. Главные источники информации — группа компаний Яндекс Маркет и магазины-партнеры сервиса. Это позволяет Яндекс Маркет Аналитике охватывать в некоторых категориях до 80% рынка электронной торговли.

В сервисе доступны обобщенные данные об объеме продаж и доле брендов более чем в 900 категориях, популярных товарах, ценах и о многом другом. Эти данные дают ответы на важные вопросы о состоянии рынка. Например:

  • В каких аудиториях спрос растет, а в каких падает?
  • Какие доли рынка занимают разные бренды? Как эти доли меняются?
  • Товары каких брендов люди хотят купить в интернете?
  • Как выглядит целевая аудитория?
  • Какие товары популярнее остальных и как меняется спрос?

Какие данные нужно передавать

В Яндекс Маркет Аналитику попадают оплаченные интернет-заказы. Каналы, по которым пришел интернет-заказ, могут быть разные, например:

  • собственный сайт партнера, в том числе мобильный;

  • мобильное приложение;

  • планшет в магазине или пункте выдачи, на котором используется сайт или мобильное приложение;

  • телефонный звонок, если он является результатом изучения покупателем сайта или мобильного приложения (например, обратный звонок, заказанный через специальную форму);

  • социальная сеть, мессенджер, сервис групповых закупок;

  • маркетплейс, сайт объявлений.

Как начать работу

  1. Изучите, какие данные о категориях будут вам доступны в зависимости от ваших объемов продаж в этих категориях.

  2. Отправьте заявку на странице Заявка на подключение.

  3. Начните передавать данные о своих продажах в файле CSV, через Яндекс Метрику, Google Analytics. Они будут использоваться в обобщенном виде: другие партнеры сервиса не смогут идентифицировать по ним ваш магазин или покупателей.