Яндекс Маркет Аналитика для магазинов
Яндекс Маркет Аналитика предоставляет магазинам и производителям данные о российском рынке интернет-торговли. Главные источники информации — группа компаний Яндекс Маркет и магазины-партнеры сервиса. Это позволяет Яндекс Маркет Аналитике охватывать в некоторых категориях до 80% рынка электронной торговли.
В сервисе доступны обобщенные данные об объеме продаж и доле брендов более чем в 900 категориях, популярных товарах, ценах и о многом другом. Эти данные дают ответы на важные вопросы о состоянии рынка. Например:
- В каких аудиториях спрос растет, а в каких падает?
- Какие доли рынка занимают разные бренды? Как эти доли меняются?
- Товары каких брендов люди хотят купить в интернете?
- Как выглядит целевая аудитория?
- Какие товары популярнее остальных и как меняется спрос?
Какие данные нужно передавать
В Яндекс Маркет Аналитику попадают оплаченные интернет-заказы. Каналы, по которым пришел интернет-заказ, могут быть разные, например:
собственный сайт партнера, в том числе мобильный;
мобильное приложение;
планшет в магазине или пункте выдачи, на котором используется сайт или мобильное приложение;
телефонный звонок, если он является результатом изучения покупателем сайта или мобильного приложения (например, обратный звонок, заказанный через специальную форму);
социальная сеть, мессенджер, сервис групповых закупок;
маркетплейс, сайт объявлений.
Как начать работу
Ознакомьтесь с пользовательским соглашением.
Изучите, какие данные о категориях будут вам доступны в зависимости от ваших объемов продаж в этих категориях.
Отправьте заявку на странице Заявка на подключение.
Начните передавать данные о своих продажах в файле CSV, через Яндекс Метрику, Google Analytics. Они будут использоваться в обобщенном виде: другие партнеры сервиса не смогут идентифицировать по ним ваш магазин или покупателей.