Данные рынка по категориям и уровням

Данные о категории товаров, доступные магазину, зависят от его объема продаж в категории. Чем больше объем, тем больше данных предоставляет Яндекс Маркет Аналитика.

  1. Категории
  2. Уровни доступа
  3. Доступные данные по уровням

Категории

Категории товаров, по которым Яндекс Маркет Аналитика предоставляет информацию, соответствуют категориям Маркета. Список категорий:

Скачать список (обновлен 15 сентября 2021 года)

Уровни доступа

Для каждого магазина в категории рассчитываются две его доли на рынке электронной торговли по данным за последние 90 дней:

  • Доля товаров — процентное отношение количества товаров из категории, проданных магазином, к количеству всех товаров из категории, проданных на рынке.

  • Доля выручки — процентное отношение выручки магазина за товары из категории к суммарной выручке всех магазинов на рынке за товары из категории.

В зависимости от наибольшей из этих долей магазины делятся на уровни:

  • Первый уровень доступа — до 0,2%, но не меньше 90 проданных товаров.

  • Второй уровень доступа — от 0,2% до 0,99%.

  • Третий уровень доступа — от 1% до 4,99%.

  • Четвертый уровень доступа — от 5% до 9,99%.

  • Пятый уровень доступа — от 10%.

Чем выше уровень, тем больше данных о категории доступно магазину. Подробнее см. в разделе Доступные данные по уровням.

Примечание. Если за последние 90 дней магазин продал в сумме меньше 90 товаров, но его доля товаров или доля выручки не меньше 0,2%, то он относится ко второму, третьему, четвертому или пятому уровню доступа.

Для каждой категории показатели рассчитываются отдельно. Например, в одной категории магазин может относиться ко второму уровню доступа, а в другой — к пятому.

Пример

За 90 дней магазин продал 3 тысячи миксеров на сумму 9 миллионов рублей. Всего на рынке электронной торговли за это время было продано 50 тысяч миксеров на сумму 200 миллионов рублей.

  • Доля товаров магазина:

  • Доля выручки магазина:

По наибольшей из этих долей, 6%, магазин получает четвертый уровень доступа к данным о рынке миксеров.

Доступные данные по уровням

Данные во всех отчетах обновляются раз в сутки.

Внимание. Яндекс Маркет Аналитика не показывает данные, если по ним можно идентифицировать конкретные магазины или пользователей. Чем меньше данных выбрано для отчета (например, чем меньше регионов или чем короче период), тем больше вероятность, что часть из них будет скрыта.
Данные Первый уровень доступа Второй уровень доступа Третий уровень доступа Четвертый уровень доступа Пятый уровень доступа
Общие показатели и возможности
Доля магазина в категории
Фильтрация по характеристикам товаров
Фильтрация по регионам
Детализация отчетов по времени По месяцам, кварталам, годам По месяцам, кварталам, годам По дням, неделям, месяцам, кварталам, годам По дням, неделям, месяцам, кварталам, годам По дням, неделям, месяцам, кварталам, годам
Отчеты о категориях
«Категория» Продажи
Поисковые запросы
«Смежные категории» Продажи
Поисковые запросы
«Средневзвешенная цена в категории» Цена
«Ценовые сегменты» Продажи
«Бренды в ценовых сегментах» Продажи
«Самые популярные товары» Продажи
Поисковые запросы
«Доли брендов» Продажи
Поисковые запросы
«Бренд» Продажи и поисковые запросы
«Бренд по ценовым сегментам» Продажи
«Причины изменений» Продажи и цена
«Изменения по брендам» Продажи и поисковые запросы
«Какие товары больше всего повлияли на продажи» Продажи
«Популярные характеристики» Продажи и поисковые запросы
«Категория по регионам» Продажи и поисковые запросы
«Средневзвешенная цена в категории по регионам» Цена
«Бренды по регионам» Продажи и поисковые запросы

«Пол и возраст покупателей категории»

Только для магазинов, передающих данные о продажах через Яндекс Метрику

Продажи и поисковые запросы
«Каналы продаж» Продажи
Отчеты о товарах
«Товар» Продажи и поисковые запросы
«Средневзвешенная цена товара» Цена
«Тот же ценовой сегмент» Продажи
«Товар по регионам» Продажи и поисковые запросы

«Пол и возраст покупателей товара»

Только для магазинов, передающих данные о продажах через Яндекс Метрику

Продажи и поисковые запросы

Средневзвешенные цены

Средневзвешенная цена товара рассчитывается как суммарная стоимость всех проданных единиц товара, деленная на их количество. Например, если продали 15 фенов по 1000 руб. и еще 10 фенов по 2000 руб., то средневзвешенная цена фена вычисляется так:

Поисковые запросы

В отчетах представлено количество запросов в поиске Яндекса, связанных с поиском, подбором и покупкой товаров. Например, запрос [купить iphone] попадет в статистику, а [ремонт iphone] — нет. Данные по поисковым запросам доступны с 1 января 2020 года (по остальным показателям — с 1 января 2019 года).

Каналы продаж

Отчет «Каналы продаж» — экспериментальный. Он содержит данные о продажах товаров в категории по каналам — группам российских интернет-магазинов в зависимости от их специализации и позиций на рынке:

Маркетплейсы

Крупные интернет-площадки, на которых значительную долю товаров предоставляют сторонние продавцы.

Примеры: AliExpress, Ozon, Wildberries.

Специалисты по корневым категориям

Интернет-магазины, на которых основная доля продаж приходится на одну из корневых категорий Маркета. Каждой корневой категории соответствует свой канал продаж: например, Специалисты — авто, Специалисты — строительство и ремонт и т. д.

Примеры по корневым категориям
Авто Бытовая техника Дача, сад и огород Детские товары

«АВТОРУСЬ»

«Би-Би»

«Колеса даром»

«Империя техно»

«Холодильник.Ру»

Philips

«7 семян»

«МангалКазан.Ру»

«Садовые механизмы»

«Акушерство.ру»

«Детский мир»

myToys.ru

Досуг и развлечения Компьютерная техника Оборудование Одежда, обувь и аксессуары

«Классика»

«Мир Музыки»

«Музторг»

«РЕГАРД»

Huawei

TopComputer

«Ресторатор»

ENTERO

Magazino-Restorano

AllTime

lady & gentleman CITY

O’STIN

Продукты Спорт и отдых Строительство и ремонт Товары для дома

«Утконос»

Яндекс Лавка

METRO

«Декатлон»

«Кант»

«Спортмастер»

«220 Вольт»

«ВсеИнструменты.ру»

«Леруа Мерлен»

Askona

BasicDecor

Hoff

Товары для животных Товары для здоровья Товары для красоты Электроника

«Мир Корма»

«Четыре Лапы»

Petshop.ru

«АСНА»

«Планета Здоровья»

Apteka.ru

«Золотое яблоко»

«Л’Этуаль»

SEPHORA

«МегаФон»

«Связной»

re:Store

Лидеры электроники и техники

Крупные интернет-магазины и сайты федеральных сетей, специализирующиеся одновременно на электронике, бытовой и компьютерной технике (или хотя бы на двух из этих корневых категорий).

Примеры: «М.Видео», «Ситилинк», DNS.

Генералисты

Интернет-магазины с разнообразным ассортиментом, не относящиеся ни к одному из каналов выше.

Примеры: «ИКЕА», «Комус», «Сима-ленд».

Примечание. Если за выбранный период через канал продано товаров на сумму, которая не превышает 2% от общего объема продаж в категории за этот период, канал относится к прочим и не отображается отдельно.

Если при работе с отчетом у вас возникли проблемы или вопросы, обратитесь в службу поддержки: