Какие данные доступны магазинам

Данные о категории товаров, доступные магазину, зависят от его объема продаж в категории. Чем больше объем, тем больше данных предоставляет Яндекс.Маркет Аналитика.

  1. Группы магазинов
  2. Доступные данные по группам

Группы магазинов

Для каждого магазина в категории рассчитывается его доля на рынке. Это процентное отношение количества заказов с товарами из этой категории, оформленных у магазина, к количеству всех таких заказов на рынке электронной торговли.

В зависимости от среднемесячных доли на рынке и количества заказов магазины делятся на группы, которые получают доступ к разным объемам информации:

  • Группа 1 — до 0,5%, но не меньше 300 заказов.

  • Группа 2 — от 0,5% до 0,99%.

  • Группа 3 — от 1% до 4,99%.

  • Группа 4 — от 5% до 9,99%.

  • Группа 5 — от 10%.

Показатели рассчитываются по данным за последние 3 месяца.

Примечание. Если у магазина за последние 3 месяца меньше 300 заказов в среднем за месяц, но его среднемесячная доля на рынке не меньше 0,5%, то он относится к группе 2, 3, 4 или 5.

Для каждой категории показатели рассчитываются отдельно. Например, в одной категории магазин может относиться к группе 2, а в другой — к группе 5.

Список категорий, по которым Яндекс.Маркет Аналитика предоставляет информацию, соответствует категориям Маркета.

Доступные данные по группам

Данные во всех отчетах обновляются раз в сутки.

Примечание. Яндекс.Маркет Аналитика не предоставляет данные, по которым можно идентифицировать конкретные магазины или пользователей. Поэтому в некоторые периоды часть данных может быть недоступна.
Данные Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Группа 5
Общие показатели и возможности
Доля магазина в категории
Фильтрация по характеристикам товаров
Фильтрация по регионам
Группа отчетов «Продажи по категориям»
Продажи категории
Продажи категории верхнего уровня
Доли ценовых сегментов в категории
Продажи категории по регионам
Группа отчетов «Продажи по брендам»
Доли брендов в ценовых сегментах
Доли брендов в продажах товаров с выбранными характеристиками
Доли брендов в категории
Доли брендов в продажах по регионам
Продажи выбранных брендов в категории
Группа отчетов «Продажи по товарам»
25 самых популярных товаров категории
Продажи выбранных товаров по регионам
Группа отчетов «Драйверы изменений»
Причины изменения количества продаж
Перераспределение покупателей между брендами
Какие товары больше всего повлияли на продажи
Группа отчетов «Поисковый интерес»
Количество запросов о категориях и брендах
Количество запросов о брендах
Группа отчетов «Магазины»
Средневзвешенные цены продаж по регионам
Средневзвешенные цены продаж по товарам
Группа отчетов «Данные о покупателях»

Пол и возраст покупателей

Только для магазинов, передающих данные о продажах через Яндекс.Метрику

Средневзвешенные цены

Средневзвешенная цена товара рассчитывается как суммарная стоимость всех проданных единиц товара, деленная на их количество. Например, если продали 15 фенов по 1000 руб. и еще 10 фенов по 2000 руб., то средневзвешенная цена фена вычисляется так: