Создание профиля выгрузки

Вы можете создать и настроить несколько профилей выгрузки, например, для разных инфоблоков. Один профиль позволяет сформировать один YML-файл.

Чтобы создать новый профиль выгрузки, перейдите в раздел Сервисы → Маркет и Беру → Прайс-листы и нажмите кнопку Создать профиль. Затем настройте профиль:
  1. Заполните общие настройки и выберите инфоблоки.

  2. Настройте соответствие элементов в YML-файле с полями инфоблоков.

  3. Отберите товары для выгрузки, а затем настройте условия доставки и продажи.

Шаг 1. Заполнение общих настроек и выбор инфоблоков

Вам необходимо указать основные настройки для профиля выгрузки:

Поле Действие

Название профиля

Введите название, которое позволит вам отличить один профиль выгрузки от другого. Например: Выгрузка смартфонов на Яндекс.Маркет.

Сайт

Введите доменное имя вашего сайта, которое используется при формировании ссылок на товары (URL). Например: www.example.ru или пример.рф.

HTTPS

Выберите опцию, чтобы при переходе по ссылкам на товары использовался протокол HTTPS. Учитывайте, что на сайте должен быть настроен SSL‑сертификат.

Название YML-файла

Введите название, которое позволит вам отличить один файл от другого. По умолчанию используется название export_уникальный_id.xml.

Сервис

Выберите сервис для экспорта товаров в YML-файл.

Тип описаний

Выберите тип описания товаров для YML-файла:

  • simple — упрощенный тип описания;
  • vendor.model — произвольный тип описания;
  • book — для книг;
  • audiobook — для аудиокниг;
  • artist.title — для муз- и видеопродукции;
  • medicine — для лекарств;
  • event-ticket — для билетов на мероприятия;
  • tour — для туров.

Подробнее о типах описания товаров для YML-файла см. в Помощи Яндекс.Маркета.

Название магазина

Введите короткое название магазина, не более 20 символов. По умолчанию используется название магазина из настроек сайта.

В названии нельзя использовать слова, которые не относятся к наименованию магазина (например «лучший», «дешевый»), указывать номер телефона и т. п.

Название магазина должно совпадать с фактическим названием, которое публикуется на сайте. Если требование не соблюдается, Яндекс.Маркет может самостоятельно изменить название без уведомления магазина.

Название компании, владеющей магазином

Введите полное наименование компании, владеющей магазином. Не публикуется, используется для внутренней идентификации. По умолчанию используется название компании из настроек сайта.

Инфоблоки

Выберите инфоблоки, из которых будут выгружаться товары в YML-файл. Вы можете выбрать любое количество инфоблоков для выгрузки информации. Минимальное количество — один инфоблок.

Примечание.

Модуль автоматически отделяет инфоблоки, которые являются торговыми каталогами (специальные инфоблоки для хранения данных о товарах), от остальных инфоблоков.

Поддерживать автоскидки

Выберите опцию, чтобы включить автоматический расчет и отображение скидок для всех товаров данного YML-файла. Опция выгружает элемент enable_auto_discounts, который отвечает за скидки, в YML-файл (в элемент shop). По умолчанию автоматический расчет скидок включен.

Внимание. Если вы хотите выключить автоматический расчет и показ скидок для некоторых товаров, не выбирайте опцию, а укажите значение элемента enable_auto_discounts для каждого товара при настройке соответствия элементов.

Подробнее о расчете и показе скидок см. в Помощи Яндекс.Маркета.

Обновлять YML автоматически

Выберите опцию, чтобы включить автоматический режим обновления YML-файла. Обновление происходит сразу после того, как поменяется информация в системе 1С‑Битрикс.

Примечание. Рекомендуется использовать автоматический режим обновления YML-файла, чтобы передавать наиболее актуальные данные.

Период полной выгрузки

Выберите из списка период выгрузки YML-файла, чтобы указать частоту его обновления. Поле используется, если не выбрана опция Обновлять YML автоматически. Файл следует выгружать минимум один раз в 30 дней.

Примечание. Рекомендуется использовать автоматический режим обновления YML-файла, чтобы передавать наиболее актуальные данные.
Полная выгрузка доступна только на cron

Если появилось соответствующее сообщение, нажмите ссылку выполнение агентов на cron и выполните необходимые действия в соответствии с инструкцией.

Так вы зарегистрируете агент, который будет запускать выгрузку YML-файла с выбранной периодичностью. Иначе вам придется вручную выгружать YML-файл как минимум один раз в 30 дней.

Обязательные для заполнения поля выделены жирным.

После заполнения основных настроек нажмите кнопку Далее.

Шаг 2. Настройка соответствия элементов в YML-файле с полями инфоблоков

После заполнения базовых настроек отобразится таблица соответствия для каждого выбранного инфоблока (описание таблицы см. ниже).

Чтобы настроить соответствие элементов в YML-файле с полями инфоблоков, для каждого элемента в таблице выберите источник данных и укажите значение поля в системе 1С‑Битрикс.

Внимание. Если вы не настроите соответствие элемента в YML-файле с полем в системе 1С-Битрикс, такой элемент не будет выгружен в YML-файл. Если будет отсутствовать обязательный элемент (например, picture), то предложение не будет выгружено, при этом появится запись в журнале ошибок после выгрузки YML-файла.

Описание таблицы соответствия:

Столбец с данными Описание

Элемент в YML‑файле

Элемент, который вы можете выгрузить в YML-файл. В верхней части списка располагаются обязательные для заполнения и часто используемые элементы. Обязательные для заполнения элементы выделены жирным.

Если требуемый вам элемент не отображается в таблице, вы можете добавить его в список с помощью кнопки Добавить элемент.

Особенности некоторых элементов
  • Элемент delivery-options не доступен для выбора на текущем шаге, данные для него можно добавить при настройке условий доставки.
  • Если указать данные в элементе sales_notes на текущем шаге, они будут действовать для всех товаров в YML-файле. Если вам необходимо задать условия продажи для отдельной группы товаров, укажите их на следующем шаге настроек.
  • Для элемента url можно также добавить UTM-метки, чтобы собирать и анализировать данные. Для этого нажмите на ссылку Добавить UTM-метки в ссылки на товары и укажите необходимые данные: источник трафика, канал трафика (тип рекламы), название кампании и др.

Подробнее об элементах, использующихся для описания товара, см. в Помощи Яндекс.Маркета.

Источник

Источник данных в системе 1С‑Битрикс.

Варианты значений подразделяются по категориям. Модуль автоматически формирует отдельную категорию Рекомендации. В данной категории для многих элементов выводятся поля, которые с наибольшей вероятностью подходят именно для этого элемента в YML-файле.

Например, для тега name в категорию Рекомендации попадет название элемента основного инфоблока или название элемента торгового каталога, а для элемента price — оптимальная цена торгового каталога.

Поле в 1С-Битрикс

Поле в системе 1С‑Битрикс, значение которого будет использоваться для соответствующего элемента в YML-файл.

После сопоставления элементов YML-файла и полей инфоблока нажмите кнопку Далее.

Шаг 3.1. Отбор товаров для выгрузки

Вы можете выгрузить все товары в YML-файл или отобрать для выгрузки часть из них:
  • Чтобы выгрузить все товары вашего инфоблока, выберите опцию Добавить в прайс-лист все товары из инфоблока (X товаров без учета дубликатов).

  • Чтобы выгрузить часть товаров вашего инфоблока, создайте отдельную группу товаров.

    Примечание. Также отдельные группы товаров используются, чтобы настроить условия доставки и продажи для разных товаров вашего каталога.

Чтобы создать группу и отобрать в нее товары:

  1. Нажмите кнопку Создать группу товаров.

  2. Укажите необходимое количество условий отбора товаров, при этом учитывайте особенности фильтрации товаров, приведенные ниже.

    Для каждого условия укажите:

    • поле инфоблока;

    • способ сравнения исходного поля со значением;

    • значение, с которым сравнивается поле инфоблока.

    Вы можете добавить для одной группы товаров любое количество условий при помощи кнопки Добавить условие.

    Под списком условий будет показано количество товаров инфоблока (без учета дубликатов), которое подходит под заданные вами условия.

    Особенности фильтрации товаров
    • Чтобы товар был отобран, должны выполняться все условия фильтрации.

      Внимание. Если хотя бы одно из условий фильтрации не выполняется, товар не будет выгружен.
    • Если под условия фильтрации не подходит ни один товар, модуль выведет соответствующее сообщение. Этот случай не считается ошибкой: если у вас появятся товары, которые подходят под условия фильтрации, они будут выгружены в YML-файл автоматически (при условии, что вы включили автоматическое обновление YML-файла на предыдущем шаге).

    • Если у товара будут изменены параметры и он перестанет подходить под условия фильтрации, он будет автоматически исключен и перестанет выгружаться в YML-файл.

  3. Нажмите кнопку Сохранить.

    После этого отобразится созданная группа с количеством отобранных товаров. Вы можете создать необходимое вам количество групп с товарами.
    Внимание. В каждую следующую группу автоматически не попадают товары, отобранные в предыдущие группы. Порядок групп можно менять при помощи кнопок  .
  4. Задайте название для группы товаров. Для этого нажмите ссылку Без названия и введите название группы.
    Примечание. Название группы не выгружается в YML-файл и заполняется только для вашего удобства.

Также для каждой группы товаров вы можете:

Шаг 3.2. Настройка условий доставки и продажи

Вы можете настроить условия доставки и продажи (значения тегов delivery-options и sales_notes) для разных уровней:

  • для всего профиля (то есть для всех инфоблоков);

  • для отдельного инфоблока в профиле;

  • для отдельной группы товаров в инфоблоке.

При формировании YML-файла модуль автоматически добавит сроки и стоимость доставки, а также условия продажи для каждого выгружаемого товара в следующем порядке:

  1. Если товар попадает в группу, у которой заданы условия доставки и продажи, будут использованы настройки для группы.

  2. Если товар выгружается без групп или попадает в группу, у которой отсутствуют условия доставки и продажи, будут использованы настройки для инфоблока.

  3. Если для инфоблока не заданы условия доставки и продажи, будут использованы настройки для профиля.

Прежде чем указывать условия доставки и продажи, определитесь, для какого уровня вы будете задавать настройки.

Если вам необходимо задать условия доставки для отдельной группы товаров, нужно задать условия и для всего профиля на текущем шаге настройки.

Если вы не хотите задавать условия доставки для отдельных товаров, то нужно задать условия для всего профиля на текущем шаге настройки или в личном кабинете на Маркете.

Чтобы указать сроки и способы доставки:
  1. Нажмите кнопку Указать условия для профиля / инфоблока / группы товаров.

  2. Заполните параметры доставки:

    Поле Описание Параметр или тег в YML‑файле

    Способ

    Название способа доставки.

    Примечание. Данное название не выгружается в YML-файл и заполняется только для вашего удобства.

    Время заказа

    Время, до которого нужно сделать заказ, чтобы получить его в указанный срок.

    order-before в теге option

    Срок

    Срок доставки товара в рабочих днях.

    days в теге option

    Цена

    Стоимость доставки товара в рублях.

    cost в теге option
    Самовывоз

    Возможность самовывоза. Выбирайте опцию, если нужно указать, что для товаров в профиле / инфоблоке / группе доступен самовывоз. Если условия самовывоза и доставки различаются, указывайте условия самовывоза отдельной строкой (с помощью кнопки Указать условия).

    тег pickup-options
  3. Нажмите кнопку Сохранить.

Внимание. Для одного товара можно указать не более пяти способов доставки. Подробнее о настройке условий доставки см. в Помощи Яндекс.Маркета.

После настройки всех условий доставки и продажи нажмите кнопку Сохранить и выгрузить.

На данном этапе будет создан профиль выгрузки. При необходимости вы можете отредактировать профиль. Для этого нажмите на меню профиля и выберите пункт Редактировать профиль.

Далее необходимо сформировать YML-файл и устранить ошибки, если они возникнут.