Статусы заказов
Статусы заказа — это этапы, через которые проходит заказ во время обработки. В системе 1С-Битрикс есть стандартные статусы и флаги. По умолчанию они соответствуют статусам заказов на Яндекс Маркете. Посмотреть соответствия вы можете в разделе модуля Настройки, на вкладке Статусы заказов.
Менять настройки статусов нужно, только если вы редактировали стандартные статусы системы 1С-Битрикс или создавали новые.
Соответствие статусов Маркета и статусов 1С-Битрикс
Статусы, которые Маркет отправляет магазину
Статус Маркета |
Описание и рекомендуемое соответствие |
Заказ отменен ( |
Доставка, отгрузка и оплата заказа отменены на стороне Маркета. На странице с информацией о заказе в блоке Параметры заказа будет указано Заказ отменен. Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: Флаг отмены. |
Заказ находится в обработке ( |
Используется автоматически при получении оплаты. На странице с информацией о заказе в блоке Оплата статус заказа поменяется на Оплачен. Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: Флаг оплаты. |
Заказ получен покупателем ( |
Заказ выполнен. На странице с информацией о заказе в блоке Параметры заказа будет указан соответствующий статус. Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: статус [F] Выполнен. |
Вы также можете сопоставить статусы Заказ передан в службу доставки (DELIVERY
) и Заказ доставлен в пункт самовывоза (PICKUP
) с флагами или статусами системы 1С-Битрикс. Тогда в общем списке заказов вы будете видеть, когда заказы были переданы в службу доставки до покупателя и прибыли в пункты самовывоза.
Статус Маркета |
Описание и рекомендуемое соответствие |
Заказ отменен ( |
Доставка, отгрузка и оплата заказа отменены на стороне Маркета. На странице с информацией о заказе в блоке Параметры заказа будет указано Заказ отменен. Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: Флаг отмены. |
Заказ находится в обработке ( |
Используется автоматически при получении оплаты или если покупатель выбрал оплату при получении. На странице с информацией о заказе в блоке Оплата статус заказа поменяется на Оплачен. |
Заказ ждет оплаты ( |
Передается, если покупатель оформил заказ и выбрал оплату онлайн, но еще не оплатил заказ. Заказ в этом статусе обрабатывать не нужно. Если оплата не поступит в течение двух часов, заказ будет отменен Маркетом со статусом Если оплата поступит вовремя, статус заказа изменится на |
Статусы, которые магазин отправляет Маркету
Статус Маркета |
Описание и рекомендуемое соответствие |
Магазин подтвердил и подготовил заказ к отправке ( |
Отправляется, если вы разрешили доставку на странице с информацией о заказе (блок Отгрузка). Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: Флаг доставки. |
Магазин не может выполнить заказ ( |
Отправляется, если вы вручную отменили заказ на странице с информацией о заказе. Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: Флаг отмены. |
Статус Маркета |
Описание и рекомендуемое соответствие |
Заказ передан в службу доставки ( |
Отправляется, если вы собрали и передали заказ в доставку. Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: Флаг отгрузки. |
Заказ доставлен в пункт самовывоза ( |
Отправляется, если заказ прибыл в пункт самовывоза. |
Заказ получен покупателем ( |
Отправляется, если покупатель получил заказ. Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: [F] Выполнен. |
Заказ отменен ( |
Отправляется, если вы вручную отменили заказ на странице с информацией о заказе. Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: Флаг отмены. |
Не смог дозвониться до покупателя |
Подстатус при отмене заказа. Отправляется, если магазин не смог дозвониться до покупателя после оформления заказа. Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: Флаг отмены. |