Статусы заказов

Статусы заказа — это этапы, через которые проходит заказ во время обработки. В системе 1С-Битрикс есть стандартные статусы и флаги. По умолчанию они соответствуют статусам заказов на Яндекс Маркете. Посмотреть соответствия вы можете в разделе модуля Настройки, на вкладке Статусы заказов.

Менять настройки статусов нужно, только если вы редактировали стандартные статусы системы 1С-Битрикс или создавали новые.

Соответствие статусов Маркета и статусов 1С-Битрикс

Статусы, которые Маркет отправляет магазину

Статус Маркета

Описание и рекомендуемое соответствие

Заказ отменен (CANCELLED)

Доставка, отгрузка и оплата заказа отменены на стороне Маркета. На странице с информацией о заказе в блоке Параметры заказа будет указано Заказ отменен.

Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: Флаг отмены.

Заказ находится в обработке (PROCESSING)

Используется автоматически при получении оплаты. На странице с информацией о заказе в блоке Оплата статус заказа поменяется на Оплачен.

Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: Флаг оплаты.

Заказ получен покупателем (DELIVERED)

Заказ выполнен. На странице с информацией о заказе в блоке Параметры заказа будет указан соответствующий статус.

Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: статус [F] Выполнен.

Вы также можете сопоставить статусы Заказ передан в службу доставки (DELIVERY) и Заказ доставлен в пункт самовывоза (PICKUP) с флагами или статусами системы 1С-Битрикс. Тогда в общем списке заказов вы будете видеть, когда заказы были переданы в службу доставки до покупателя и прибыли в пункты самовывоза.

Статус Маркета

Описание и рекомендуемое соответствие

Заказ отменен (CANCELLED)

Доставка, отгрузка и оплата заказа отменены на стороне Маркета. На странице с информацией о заказе в блоке Параметры заказа будет указано Заказ отменен.

Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: Флаг отмены.

Заказ находится в обработке (PROCESSING)

Используется автоматически при получении оплаты или если покупатель выбрал оплату при получении. На странице с информацией о заказе в блоке Оплата статус заказа поменяется на Оплачен.

Заказ ждет оплаты (UNPAID)

Передается, если покупатель оформил заказ и выбрал оплату онлайн, но еще не оплатил заказ. Заказ в этом статусе обрабатывать не нужно.

Если оплата не поступит в течение двух часов, заказ будет отменен Маркетом со статусом CANCELLED.

Если оплата поступит вовремя, статус заказа изменится на PROCESSING. После этого заказ можно обрабатывать.

Статусы, которые магазин отправляет Маркету

Статус Маркета

Описание и рекомендуемое соответствие

Магазин подтвердил и подготовил заказ к отправке (READY_TO_SHIP)

Отправляется, если вы разрешили доставку на странице с информацией о заказе (блок Отгрузка).

Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: Флаг доставки.

Магазин не может выполнить заказ (SHOP_FAILED)

Отправляется, если вы вручную отменили заказ на странице с информацией о заказе.

Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: Флаг отмены.

Статус Маркета

Описание и рекомендуемое соответствие

Заказ передан в службу доставки (DELIVERY)

Отправляется, если вы собрали и передали заказ в доставку.

Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: Флаг отгрузки.

Заказ доставлен в пункт самовывоза (PICKUP)

Отправляется, если заказ прибыл в пункт самовывоза.

Заказ получен покупателем (DELIVERED)

Отправляется, если покупатель получил заказ.

Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: [F] Выполнен.

Заказ отменен (CANCELLED)

Отправляется, если вы вручную отменили заказ на странице с информацией о заказе.

Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: Флаг отмены.

Не смог дозвониться до покупателя

Подстатус при отмене заказа. Отправляется, если магазин не смог дозвониться до покупателя после оформления заказа.

Рекомендуемый флаг или статус системы 1С-Битрикс: Флаг отмены.